" Посвящение в эколята"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлдашева  Ильмира Хамитовна

Занимательное занятие для детей 3-4 лет " Посвящение в эколята". Знакомство с веселыми эколятами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий  праздника

«Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций  и преемственности в ДОУ.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Дети входят в зал под песню «Живем мы на планете по имени Земля»

Обходят круг по залу и проходят на  свои  места. Их  встречает   «тётушка Сова  (воспитатель)»  

        Сова:        Здравствуйте, ребята! Я – тетушка Сова, очень рада  встречи  с  вами  и приглашаю   вас   в   школу   Природолюбия.   Я знаю, что вы очень хорошие, умные дети. Любите  помогать,  и  заботитесь  о  природе.

 Сегодня  я  хочу  вас  познакомить  с  моими  учениками – эколятами.

Эта – Умница. Она самая  старшая  среди  эколят, самая  серьёзная  и  много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. 

Шалун.  Самый  озорной  и  шкодливый  эколёнок – жёлудь.

Он любит веселые игры. А  знает  он  их  очень  много.

Но  всё  время  стремится  узнать  что-то  новое  и  неизвестное.

Тихоня. Младший  брат-жёлудь. Тихий  и  скромный, даже  скорее  стеснительный.   Он очень любит цветы.

Ёлочка – подруга  малышей-желудей,  очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она  часто  заходит  в  кости  к  малышам, чтобы  поиграть  и  поговорить  о  том, о сём.

Сова:        Мы  с  моими  учениками – эколятами   ищем   помощников, которые

                помогали   бы   нам   заботиться   о   природе. Готовы   ли   вы   помочь?

Дети:                Да!

Сова:        Тогда   я   предлагаю   вам   стать  Эколятами – Молодыми   защитниками природы. Но   сначала   я   хочу   проверить   ваши   знания   о   природе, вы   должны   ответить   на мои   вопросы   и   пройти   испытания.

Не   побоитесь? Тогда   приготовились.

Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»

-Если  ты  придёшь  в  лесок  и  сорвёшь  ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь  бумажку? («нет!» - топают)

-Если   хлебушек   для   птиц   на   пеньке  оставишь? («да!» - хлопают)

-Если  веточку  подвяжешь, колышек   поставишь? («да!» - хлопают)

-Если   разведёшь  костёр, а  тушить  не  будешь? («нет!» - топают)

-На  полянке  мусор  бросишь, а  убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если  мусор  уберёшь, ветку  не  сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу,  ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Сова:         Молодцы,  справились  с  моим  заданием!

Если   мы   будем   любить   и   оберегать   природу, бережно  относиться  к её   обитателям, вы   сможете   услышать  её  звуки. Прислушайтесь! Слышите? Как   вы   думаете   кто   это? (аудиозаписи звуков природы)

Сова:        Посмотрите, какая   красота   вокруг. Ярко   светит   солнце, дует   легкий

ветерок, поют   птицы, вокруг   цветут   цветы. Ой! А кто это там идёт?...

(Под  музыку  выбегает  Мальчик-хулиган   Гришка.)

(стреляет  из  рогатки, «разжигает костер», пьет   воду  из  бутылки  и   затем  бросает   ее.)

Гришка:                Прочь!!!!! Раскричались   тут!

Сейчас   я быстро   вас   пристрелю… (достает   рогатку,стреляет) 

Веток   наломаю, и  огонь   зажгу.

Как   же   отдыхать  я  в  лесу  люблю!

Ведь   я   самый   крутой…

 (Мальчик  ломает ветки на дереве. Достаёт  спички, «разжигает  костёр.)

 Сова:        Мальчик, остановись, что  ты  делаешь. Разве  ты  не  знаешь, что...

Огонь – враг леса, он   хитер,

Не   разводи  в   лесу   костер.

(Мальчик   хватает   ежа-игрушку.)

 Сова:         Не  обижай  в  лесу  зверей –

 Отпусти   ежа   скорей.

(к  хулигану) Мальчик, ты  зачем  в  лесу  хулиганишь? Как  тебя  зовут?

Гришка:                 Я    Гришка, весельчак   и   шалунишка.

Я   в лесу люблю гулять. Буду  всех  в  лесу  пугать.

Ёлки   поломаю, птичек   разгоню.

Ведь   природу   очень-очень  я  люблю. (ломает ветку, свистит).

Сова:        Гриша, я  попрошу  тебя  здесь  не  шуметь.

Надо   природу   уважать, правила   лесные   знать.

Гришка: А  у  меня  свои  правила. Дома   учат-учат, в   школе   учат-учат,

в   лес   пришел   отдохнуть, и   тут   учат.

Не   нужны  мне   ваши   правила, что хочу, то  и  буду  делать.

Сова:        Гриша, лес – это  дом   многих   зверей   и   птиц. А  в  чужом   доме нужно   вести  себя  прилично!

 Ребята  знают, как  себя  вести в  лесу. Они   настоящие   друзья  леса.

(к  детям)        Ну-ка, ребята, давайте  покажем  нашему  Шалунишке  как  надо  по  лесу  

                гулять.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».  

Дети по лесу гуляли ……………………….(шагают),

За природой наблюдали ………………….(смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели………………. (смотрят  вверх, вдох через нос),

И их лучики согрели ……………………….(показывают, выдох).

Бабочки летали ………………(моргают быстро глазами),

Крылышками  махали,

На   нос   села   вдруг   пчела……………………. (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, ……………………(опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли ……………….(приседают),

В ладошку ягоды собрали ………………….(собирают),

А потом все дружно встали …………………..(поднимаются)

Великанами мы стали ……………………………(поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли …………………….(руки в стороны)

И.. нисколько не устали!

На  свои  пенёчки  сели………………..друг  на  друга  посмотрели…………..

Сова:        Надо  быть   вежливым   и   внимательным   к   природе.  

Если   мы   не   будем   бережно   относиться   к   природе, то  можем

никогда   не   услышать   пение   птиц, не   почувствовать   аромата

растений. Птицы, животные   и   растения   могут   просто   исчезнуть.

(показывает   Красную  книгу)        Посмотрите .Что  это  за  необыкновенная  книга?

А   почему   она   Красная, а  не  синяя  или  зеленая? ……

 Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.

Кто   занесен   в   эту   книгу?.....

А   что   мы   должны   сделать, чтобы  в   нее  не  попали  новые   растения

и  животные? (ответы детей)

Нужно быть вежливым и внимательным к природе, а  это значит:

Дружить с Природой.

Заботься о Природе.

Любить Природу.

Сохранять Природу.

Трудиться на благо Природы.

Уважать Природу.

Главное – нести ответственность  за  спасение Природы.

(Появляется    Гришка  с   сачком.)    (№    7    )

Сова:          Гриша! Кого   ты   ловишь? Зачем   тебе   сачок?

Гришка:                Где-то    тут   летали   бабочки! Вот   поймаю, в   баночку  посажу  и буду  любоваться!

Сова:         Запомни, Гриша:

Ни  к   чему  обижать   бабочку  на  ветке,

Веселее  в  лесу  от  ее  расцветки!

Гришка:                 Ну,  хорошо, хорошо! А  я   вот  цветочки  сорву, соберу  в  букет, отнесу   к себе домой.

Сова:                 И  цветочки  не  хотят, чтобы  их   срывали.

Лучше   им  в  траве   остаться,

Чтоб   можно  было   любоваться!

Вот  посмотрите,  бабочки  летят, поиграть  они  хотят.

Сейчас   мы  проверим,  чьи  бабочки  быстрее  соберутся  около

цветка.

                Ребята, под  музыку  вы  бабочки, летаете  по  всей  полянке.

                А  как  музыка  замолчит нужно всем бабочкам «сесть» на  цветок  своего цвета, т.е.  встать  вокруг  своего  цветка.

Игра: «ЧЕЙ  КРУЖОК  БЫСТРЕЕ  СОБЕРЁТСЯ?»     

(вокруг  цветов)      

Гриша:        Какая  чудесная  полянка, вот  здесь-то  я    и  буду  отдыхать.

(замечает  пакет  с  мусором, хитрым  голосом)         Ой, а  что  это  за  пакетик.

(тащит  на  середину  зала)                 Интересно! Интересно! Сейчас  посмотрим!

(удивлённо  и  радостно)        Ой, сколько  здесь  всего. Так, так, так!

(Гриша начинает  доставать  из   пакета  разный  мусор  и  разбрасывает  его.)

Сова:        Гриша, стой, что  ты  делаешь? Зачем  мусор  разбрасываешь?

Когда   мы   приходим  к   кому-то  в гости, то  ведём  себя  аккуратно. Ничего   не   ломаем, не   шумим  и  не   бросаем.

(к  детям)        Ребята, расскажите  Грише, чего  не  следует  делать  в  лесу.

Картинки: «Правила  поведения  в  лесу» 

1. Нельзя  в  лесу  шуметь!        (У  многих зверей  и   птиц  есть  детеныши  и  птенцы. Они могут испугаться.)

 2. Не ломать  ветки  и  не рубить деревья! (На   деревьях  живут  белки, птицы, а  в

    коре – насекомые.)

 3. Не  разводить  костры!

 4. Не  мусорить!

 5. Бить  бутылки!

 6. Не уносить из леса  птенцов  птиц!

 7. Не разорять  муравейники!

 8. Не  рвать  редкие  цветы!

Сова:        Ну, что  Гриша, усвоил  эти  простые  правила.

Гришка:                Ребята, простите   меня, я   нечаянно. Я   все   понял  и  даже  усвоил некоторые  правила. И  обещаю  вам, что   исправлюсь, и   буду   бережно   относится  ко   всему   живому.

«ЛЕСНЫЕ  ПРАВИЛА»

Гришка:        Если   в   лес  пришел   гулять,

Свежим   воздухом   дышать,

Бегай, прыгай   и  играй,

Только,  ты,   не   забывай:

Что  в   лесу нельзя   шуметь,

Даже   очень  громко  петь!

Испугаются   зверушки,

Убегут  с   лесной  опушки.

Сова:        Ты   деревья  не  ломай,

Мусор  с   травки   убирай,

Зря  цветы  не  надо  рвать!

Из   рогатки   не   стрелять!

Здесь  не  нужно  всех  ловить,

Топать, хлопать, палкой   бить.

Ты   в  лесу  всего  лишь   гость.

Здесь   хозяин – дуб  и   лось.

Их   покой   побереги, ведь   они   нам  не  враги.

Сова:         Ух, как   много    вы знаете про природу! Свои   уменья   показали! 

Вы настоящие друзья и знатоки природы.

И я  с   радостью   принимаем   вас   в   отряд

«Эколят – дошколят!»- молодых   защитников   природы.

Для  торжественного   принятия  присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

А   сейчас   эколята – дошколята   произнесём

Клятву   Молодых   защитников   природы.

КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Я   хочу   вступить  в   ряды  «Эколят – дошколят!».

Я обещаю  всегда   защищать  и  беречь  братьев  наших  меньших! Обещаете?

Я обещаю  беречь  зеленые  насаждения, высаживать  новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?

Я  обещаю  беречь  водоемы от  загрязнений, экономить  водопроводную воду. Обещаете?

Я   обещаю   убирать  за  собой  мусор  всегда  и  везде, сортировать  бытовые отходы и   сдавать  в  переработку. Обещаете?

Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я   обещаю   стать

лучшим   другом   Природы, надежным   и   верным.

Клянусь  все  свои   знания   и  силы   направлять   на   заботу  о   Природе, животных  и растениях.

Клянусь   нести   знания   о  природолюбии   окружающим   меня   людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь! (дети повторяют все вместе)

Сова:        Давайте   будем   беречь  планету –

                 Во  всей вселенной  похожей   нету.

 Сова  вручает детям удостоверения эколят

Звучит  «ГИМН   ЭКОЛЯТ»  

Сова:         Поздравляю  вас  мои  маленькие  друзья!

Теперь вас заслуженно можно назвать Эколятами - дошколятами.

 Ребята, вот   и   подошли  к   концу  наша  встреча.

Сегодня  мы  с  вами  хорошо  провели  время.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил  безопасности,

Обойтись   никак   нельзя!

Всех  благодарю  за  внимание. До  свидания!

До  новых   встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.

В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...

Посвящение в Эколята.

Формирование у дошкольников богатого внутреннего мира и системы целостных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие береж...

Конспект НОД "Посвящение в эколята"

Цель: приобщение к  экологическим проблемам страныЗадачи:Познавательные:1.Познакомить детей с понятием « эколог»2.Уточнить  представления об экологических проблемах планеты  ЗемляРазвив...

Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в Эколята»

Тематическое развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с обязательным условием проведения в большом помещении, так как предполагает задания соревновательного характера по физ...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"

сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...