Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию «Миром правит доброта!» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Ткачева Татьяна Юрьевна

Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию

«Миром правит доброта!»

(средняя группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию

«Миром правит доброта!»

(средняя группа)

2023-2024 учебный год


Подготовила:

Ткачева Татьяна Юрьевна,

воспитатель, ВКК

Воронеж – 2024

ЦельФормировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Совершенствовать навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.

Развивать умение выразительно, полным ответом отвечать на вопросы.

Воспитывать дружеские отношения, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

Материал: Комнатные растения, картинки «Плохие и хорошие поступки», лейки, семена цветов, горшки для рассады.

Словарная работаДоброта, забота, защита.

Ход ООД:

Дети входят под песню «Что такое доброта

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.

Разминка «Улыбнись всем»

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Воспитатель: Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом).

Ребята, посмотрите, письмо. Его нам написала путешественница — Даша. Она пишет, что на острове доброты растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их

все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Даша просит помочь избавить остров от злых цветов. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте.

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)

Ответы детей.

В:Ребята как вы думаете помогать это добрый поступок(да)

ВоспитательДоброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).

Воспитатель: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров доброты.

Как же нам туда добраться(Варианты детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть тропинка и она, я думаю, приведёт нас на остров.

(На пути встречаются задания)

Первое задание: письмо. Ребята в письме написаны заколдованные слова.

Я буду вам говорить, а вы будете отвечать мне только добрыми словами(Игра с мячом)

Воспитатель: Злой - добрый

Грустный - веселый

Плакать - смеяться

Грубый - ласковый

Огорчать - обрадовать

Сломать - починить

Обидеть - пожалеть

Забрать - отдать

Ругать - хвалить

Враг - друг

Зло - добро

Воспитатель: - Молодцы! Сколько добрых слов вы знаете! А сейчас, давайте ещё поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья…», или

«Нет не я, нет, не я, это все не про меня…».

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)

Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? (ответы детей)

Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? (ответы детей)

Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? (ответы детей)

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы детей).

Воспитатель: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела.

- Ребята, скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается добротаПравильно, с улыбки.

Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики.

Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.

Молодцы! Справились с последним заданием. Продолжим наш путь.

Физкультминутка«Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы

вырвем сорняки и уничтожим их.

Воспитатель: Для этого мы положим цветы зла в мой рюкзак и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. При этом говорят добрые слова. Потом Даша достает из другого отдела рюкзака красивые цветы.

Даша: - Посмотрите ребята, благодаря вашим добрым словам цветы зла превратились вот в такие прекрасные цветы! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают, помогаетдобрый, хороший или плохой)

Всё это можно назвать одним словом - доброта.

- А сейчас Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.

(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)

Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их. Берите леечки, надо полить их.

Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.

Воспитатель: Какой же следующий секрет доброты? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Следующий секрет – это забота и помощь.

Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?

Воспитатель : Что такое доброта?

Дети - Улыбка, забота и помощь.

Спасибо вам ребята, за то, что спасли полянку от сорняков.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на “острове Доброты?”

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению и развитию речи в средней группе по теме «Моя дружная семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению и развитию речив средней группе по теме «Моя дружная семья»Виды детской деятельности: (игровая, коммуник...

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Конспект ООД Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" Тема: "Волшебный цветок пожеланий" Средняя группа

Программное содержание:Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.Формировани...

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому и социально-коммуникативному развитию на первое полугодие воспитанника средней группы.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Это создание в детском саду у...