Интегрированное НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Масленичный календарь".
методическая разработка (подготовительная группа)

    • Цель: закрепить и систематизировать новые знания детей , полученные в ходе проекта "Масленичная неделя"; оценить уровень усвоения детьми нового материала.
      Предварительная подготовка:
      1) распределить детей на рабочие группы, используя дифференцированный подход ;
      2) подготовить информационный и изобразительный материал;
      3) рассказать детям о календарях ( история, назначение, разнообразие, содержание );
      4) познакомить детей с русскими народными пословицами о семье и семейных ценностях.

      Материалы и оборудование:
      1) кубик Блума на тему "Масленица";
      2) 7 плотных листов А3 ( вырезанных из ватмана);
      3) наборы букв из цветной бумаги;
      4) картинки, иллюстрирующие все дни Масленичной недели;
      5) клей - карандаш и салфетки (по количеству детей);
      6) названия дней Масленичной недели;
      7) костюм Скомороха;
      8) фотографии проекта.
      На семи столах, подписанных по дням недели, лежат материалы для работы. У детей прикреплены значки - эмблемы тоже с днями недели.
      Ход занятия:
      (Звучит русская плясовая, в комнату входит Скоморох)
      - Трынцы - брынцы, бубенцы!
      Девицы и молодцы!
      К вам пришёл скоморох
      Наводить переполох!
      Всем здоровья желаю,
      Веселиться предлагаю!
      Воспитатель
      - Опоздал ты, скоморох. Делу - время, потехе - час. Была потеха на Масленой неделе, да не всё коту Масленица. Пришёл Великий пост.
      Скоморох
      - Что же это, значит, пока я у других ребят гостил, вашу Масленицу пропустил?
      Воспитатель
      - Не расстраивайся. Мы сейчас с ребятами будем свой Масленичный календарь собирать, да нашу Масленицу вспоминать. Ребята, у каждого из вас есть эмблема с названием какого то дня недели. Прочитайте и займите место за соответствующим столом ( Дети выполняют ).
      На каждом столе есть большой лист, который вы должны будете красиво оформить. Это будет лист календаря. Кто знает, что такое календарь? (Ответы детей). Для чего нужны календари? ( Ответы ). Какие бывают календари?( Ответы ). Вспомните, что обычно помещают на листах календаря? Какая информация должна быть на них обязательно? ( " Число"). Верно. У меня на мольберте закреплены числа, но сначала давайте вспомним, числа какого месяца мы сейчас будем подбирать для нашего календаря? В каком месяце в этом году проходила Масленица? ("В марте" ). Правильно. А теперь кто - нибудь один от каждого стола подойдёт к мольберту и возьмёт то число, которое соответствует его дню недели. ( Дети выполняют задание легко, потому что Масленица приходится с 11 по 17 марта ). Хорошо. Давайте посмотрим, что у нас уже есть.(" Число, месяц и день недели").
      Скоморох
      - А причём же здесь Масленица то?
      Воспитатель
      - А вот теперь каждый столик должен вспомнить и ответить, как называется его день на Масленичной неделе. Подумайте вместе, а ответит пусть кто то один. Договоритесь между собой, кто это будет.( Дети называют и получают соответствующую картинку с надписью).
      Воспитатель
      - Молодцы, ребята, все с заданием справились.
      Скоморох
      - Чтобы сильно не устать,
      Предлагаю поиграть!
      Воспитатель
      - Ну что ж, Скоморошка, можно и поиграть немножко. Вставайте, ребята, в круг.( Вносит большой кубик Блума ). Все знают, как играть с волшебным кубиком? Пока музыка играет, вы передаёте кубик друг другу, а как только музыка остановится, тот, у кого кубик окажется в руках, будет отвечать на вопрос или выполнять задание, записанное на той стороне кубика, которая обращена к игроку.
      ( Проводится игра с кубиком Блума )
  •  
    • Воспитатель:
    • - А сейчас предлагаю всем занять свои места за столами и продолжить работу.
    • Ребята, вы хотите, чтобы наш календарь был особенным, чтобы, листая его, мы могли с вами вспоминать нашу Масленицу, наш проект?
      Для этого я распечатала много фотографий, а ваша задача - выбрать те, которые были сделаны в ваш день, и рассказать о том, что на них изображено.
      Только не забывайте, что работать вы должны дружно, давайте своим товарищам возможность высказаться.
      ( Дети подходят к столику, на котором разложены фотографии. Сначала подходят ребята от столика "понедельник", выбирают фотографии, рассказывают и возвращаются за свой стол, забрав фотографии.Так продолжается, пока все "дни недели" не выступят.)
      Скоморох
      - Ой, ребята, теперь и я узнал, какая у вас интересная и весёлая была Масленичная неделя!
      Воспитатель
      - Скоморошка, а ты знаешь, для чего люди устраивали такой долгий ( на целую неделю!) праздник?
      Скоморох
      - Конечно, знаю! Чтобы блинов побольше съесть!
      - А вы, ребята, знаете?( Ответы: "Чтобы родственников всех навестить, чтобы со всеми помириться, чтобы друг друга порадовать, добрые слова сказать, подарки подарить..." ) Правильно, ребята. Все обряды и обычаи на Масленицу придуманы для того, чтобы семья ещё крепче стала.
      Хотите немного размяться и поиграть? Выходите и вставайте снова в круг. Игра называется "Продолжи пословицу". Я буду начинать говорить пословицу и бросать кому - нибудь из вас мяч, а ваша задача , поймав мяч, продолжить пословицу. Подсказывать не запрещается, но только тогда, когда вы понимаете, что ваш товарищ затрудняется с ответом. Перебивать нельзя.
      ( Проводится игра )
      " Дерево держится корнями, а человек...( семьёй )"
      " В прилежном доме густо, а в ленивом...( пусто )"
      " Для внука дедушка - ум, а бабушка... ( душа )"
      " На свете всё найдёшь, кроме...( отца и матери )"
      " Отца с матерью почитать - ...( горя не знать )
      " Доброе братство - ...( лучшее богатство )"
      " За большим столом... ( еда вкуснее )"
      " Что есть - вместе, чего нет - ... ( пополам )"
      "Семьёй дорожить - ... ( счастливым быть )"
      Скоморох
      - Какие же ребята молодцы!
      Сколько они пословиц про семью знают! А когда же календарь то делать будем?
      Воспитатель
      - Вот сейчас и будем. Ребята, возвращайтесь на свои рабочие места. Теперь у вас на столах есть всё, чтобы оформить красивые и познавательные календарные листы. Старайтесь всё делать аккуратно, спокойно и дружно. Решите вместе, как вы оформите свой день недели, что где разместите, распределите между собой кто что будет наклеивать, а потом приступайте к работе.
      ( Дети выполняют. Воспитатель собирает готовые листы, все вместе рассматривают, затем воспитатель при помощи Скомороха сшивает листы в календарь, используя степлер и ленточки.)
      Скоморох
      - Трынцы - брынцы, бубенцы!
      Все ребята молодцы!
      Какой календарь красивый сделали!
      Воспитатель
      - На память о нашем проекте.
      ( Релаксация ) 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1по теме «Семья»....

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы Тема: «День рождения на Руси»

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВЯЗЕМСКИЙ ПРЯНИК».

Приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем: медовыми Вяземскими пряниками, с историей их появления....