Конспект интегрированного ОТКРЫТОГО занятия в подготовительной группе «Здравствуй школа!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_shkola.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Конспект

интегрированного ОТКРЫТОГО занятия в подготовительной группе

                                   «Здравствуй школа!»

 

Цель: уточнять и расширять знания детей по теме: «Школа, школьные принадлежности, школьные уроки». Повышение мотивации детей к школе.

Задачи:

Закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, состав числа до 10, обозначение первого звука и буквы предмета.

Развивать интерес к работе со словами и звуками.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, помочь пониманию зависимости здоровья от правильного питания.

Формировать познавательный интерес к обучению.

Воспитывать положительное отношение к школе.

Оборудование: колокольчик, набор чисел от 1 до 10, разрезная азбука, доска, набор картинок.

Методические приемы: показ, объяснение, побуждение, поощрение, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Организационный момент: 

Дети становятся в полукруг.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, сегодня на нашем занятии я хочу предложить вам отправиться в интересное путешествие.

А чтобы узнать, куда мы отправимся, предлагаю вам отгадать загадку.

Слушайте внимательно:

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот и ум

Приобретет.

Дети: Школа. Слайд 2

Воспитатель: правильно ребята. А, что такое школа?

Дети: учебное заведение, в котором дети получают знания

Воспитатель: как называют детей, которые учатся в школе? Слайд 3

Дети: ученики.

Воспитатель: кто дает знания ученикам?

Дети: учитель.

Воспитатель: ребята, что такое урок? Слайд 4

Дети: урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам отгадать еще одну загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети: звонок.

Воспитатель: правильно, звонок

Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

- А у нас с вами тоже есть колокольчик-звоночек.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: ребята, я узнала, что к нам пришел еще один интересный гость. Для того чтобы узнать кто к нам пришел, нам нужно посмотреть на экран. (на экране появляется слайд с персонажем Буратино)

Кто это? Вы узнали его?

 Слайд 5

Дети: да, это буратино!

Буратино говорит обращение к ребятам.

Здравствуйте ребята!

Я тоже хочу в школу!

Но ничего про неё не знаю!

Я тоже хочу стать умным.

Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: ну что ребята, поможем Буратино?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, чтобы пойти в школу, нужно хорошо подготовиться.

А как подготовиться к школе?

Что для этого надо купить?

Дети: тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, …

Воспитатель: а как называются все эти предметы?

Дети:  школьные принадлежности.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю подойти к доске и собрать нужные школьные принадлежности.

Дети собирают школьные принадлежности (принадлежности перепутанные с разными предметами)

Воспитатель: молодцы ребята. Портфель вы собирать умеете! Значит идти в школу, вы готовы!

Воспитатель: многие из вас уже побывали в школе, ходили на школьную подготовку.  

Давайте еще раз совершим путешествие в страну, которая называется Школа? В ней много разных школьных предметов. Ребята, ну что вы готовы отправиться в путешествие и показать буратино, что такое школа?

И так ребята:

«Раз, два, три, вокруг себя обернись и в школе  очутись».

Воспитатель звонит в колокольчик, дети садятся за столы.

Воспитатель: и так, ребята, первый наш урок, математика. Давайте посчитаем порядковый счет от 1 до 10. (ответы детей)

А теперь обратный счет. (ответы детей)

У вас на столах есть листочки с заданием, где нужно определить соседей числа.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: между какими числами стоит число 4,2,5,7,9,6,3,8.

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово. Вы большие молодцы. Отлично справились с заданием.

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. И немного размяться.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел

– Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Соответствующие движения)

(воспитатель звонит в колокольчик предлагает сесть за столы)

Воспитатель: и так ребята, звонок на  второй урок, это урок обучение грамоте-русский язык.

На уроках русского языка дети учат буквы звуки и  учатся грамотно писать.

 У вас на столах лежат буквы в которых спрятались слова , я предлагаю вам найти слова которые там спрятались. «Отгадай слова» 

Одного ребенка просит выложить слова на магнитной доске.

Остальные дети у себя на столах выкладывают слова из букв. (школа, урок)

Воспитатель проверяет и если нужно помогает детям. Спрашивает какие слова получились. Хвалит.

Воспитатель: ребята, у нас с вами есть на доске школьные предметы, которые мы с вами собрали. Предлагаю вам определить первый звук на который начинается каждый предмет, и прикрепить рядом с предметом нужную букву.

Воспитатель по очереди приглашает детей к доске. Дети прикрепляют буквы.

Дети отвечают, воспитатель хвалит их, при необходимости поправляет.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру

Которая называется «Поймай слова, которые начинаются с буквы Ф». Как только услышите слово, которое начинается на букву Ф, положи руки на пояс, ты будешь похож на букву Ф, если в слове нет буквы Ф, то стой прямо, опустив руки по швам. (Фонарь, тележка, ромашка, флаг, тетрадь, фартук, ручка, гриб, фен, фильм, книга, форма, машина)

звенит звонок на урок. Дети садятся за столы.

Воспитатель: молодцы ребята, садитесь за столы, и третьим уроком у нас будет урок «Окружающий мир».  скажите пожалуйста как вы думаете для чего нам нужны фрукты, овощи и полезные продукты?

Дети: нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

Воспитатель: витаминов много в овощах и фруктах и полезных продуктах, что делает их вкусными и полезными, у каждого витамина есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

 Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А,  давайте посмотрим на доску и узнаем и назовем эти фрукты и овощи слайд 10 (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

 Воспитатель: витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин

В, давайте посмотрим на доску и узнаем и назовем эти фрукты и овощи слайд 11 (дети называют овощи или фрукты где есть витамин В).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С, давайте посмотрим на доску и узнаем и назовем эти фрукты и овощи слайд 12 (дети называют овощи или фрукты где есть витамин С)

Воспитатель: молодцы ребята, я вижу что вы все хорошо усвоили, и хочу попросить вас помочь мне разобрать корзину с продуктами по группам, предлагает поиграть в игру «Разложи продукты правильно»

Дети раскладываю овощи и фрукты на группы А, В, С.

Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной. 

Воспитатель: ребята вот и закончились наши уроки, и на этом наше путешествие подошло к концу.

Вы большие молодцы, и я думаю мы с вами смогли помочь буратино понять, что такое школа.

Слайд 13

Голос Буратино:

Спасибо вам, ребята! Теперь я всё знаю про школу и с удовольствием буду там учиться!

А за то, что вы мне помогли узнать, что такое школа, я приготовил для вас подарки, которые вы найдете в коробочке. До свидания ребята!

 Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие?  

Интересно было?  

А, что нового вы узнали для себя?

А для чего идут в школу?

Как называют детей, которые учатся в школе?

Как называются предметы которые нужно взять в школу?

Воспитатель: молодцы. Я думаю, что я могу быть за вас спокойна. Вы хорошо усвоили сегодняшний материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»

Открытое занятие с интеграцией образовательных областей речевой развитие, социализация, познание...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Здравствуй, школа!"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в прошлое"...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».

Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»

Цели:Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Крыма: тушканчиком, болотной совой, можжевельником.Расширить знания детей о медузе, мяте, стрекозе.Закрепить знания детей о природе (п...

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"

Задачи:1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить  составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закреп...