КТП "Дикие животные весной" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Дикие животные весной» (3-5 лет)

18.03-22.03.2024

 

Программное содержание:

  1. Закреплять представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании жилищах.
  2. Закреплять  представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным
  4. Вызвать желание охранять их.

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- за птицами  Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

- за состоянием погоды.  Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная).

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. 

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Лиса в курятнике»

-«будь внимательным».

-«Волк во рву»

-«Лиса и зайцы».

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «Зайцы»

-«С кочки на кочку»

-«зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание снежков на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

- «подкормка птиц»

Цель: привлекать детей к подкормке птиц, воспитывать заботу о них, желание трудиться.

 

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины,

 

Игровое упражнение

Упражнение «Прыгает птичка».  Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

 

Индивидуальная работа

Работа работа упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

 

Игровое упражнении

 кегли, мяч. Цель: формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Лучок-дружок» Цель: Учить детей аккуратно поливать лук, не заливая его, обсудить значение данной процедуры, воспитывать трудолюбие

Беседа экологического содержания о «Дикие животные» Цель: Формировать знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных , познакомить со средой обитания весной, особенностями внешнего вида и образа жизни в весенний период.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Что умеют делать звери?» Цель: Создание разнообразных словосочетаний.

Заучивание стихотворения «Медведь могучий…». Цель: учить воспринимать стихотворение учить детей рассказывать заклички выразительно.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Зоопарк» Цель: продолжать знакомить детей с многообразием слов с Данилом З., Дашей, Глебом, Димой С.

Работа по воспитанию КГН формировать навык пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- «лото- жители леса», разрезные картинки по теме недели.

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям:

-совместно с детьми нарисовать дикого животного и составить небольшой рассказ.

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Дикие животные весной».

Задачи: закрепить название диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. расширять словарный запас детей;  закреплять умение образовывать предложно-падежные конструкции  существительных в род падеже.  Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. (конспект)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «На лесной полянке». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Конструктивная деятельность  «Строим дом из счетных палочек» Цель: развитие пространственного восприятия.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах .

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди игрушку» Цель: развивать внимания и мышления, восприятие цвета. «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и  размере. Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Весенние пробуждения» Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Строительные игры «Гараж для машины »Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Беседа о труде взрослых «Профессия- сторож» Цель: знакомить детей с профессией сторож, его трудовыми действиями, развивать обобщающее понятие профессии.

Индивидуальная работа по математике «Найди домик ». Цель: закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник) Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности .

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- раскраски по теме «дикие животные», трафареты

Рекомендовать родителям:

 

-Рекомендовать родителям: рассмотреть дома игрушки ,изображающие диких животных.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи:   Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Соколов- Микитов «Медвежья семья»  Цель: Познакомить детей с новым произведением , формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия , сопереживать героям произведения.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Узнай, про кого я расскажу». Цель: помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создание обстановки эмоционального комфорта.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Рассматривание иллюстраций, репродукцийна тему: «редкие животные »Цель: дать знания о редких животных и птицах.

Индивидуальная работа по изодеятельности(лепка) Продолжаем учиться лепить круглую и вытянутую форму с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «чужая машина» формировать знания детей, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина- ласковая и добрая.

Словесные игры «Волк». Цель: укрепление  физиологического дыхания у детей.

Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с дикими животными, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  вырезание круга и овала из бумаги способом срезания углов с Андреем, Илья Х., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

Цель: привлечь внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.обеда(правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку и т.д.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- дидактические игры:

«Составь целое», « Чей портрет», « Можно-нельзя», «моё-наше».

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям:

- почитать с ребенком «Олененок» Ю.Кушак ,А. Барто «В медвежий час»

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Наш любимый мишка»

За   Задачи: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Развивать умение вырезать части круглой и овальной формы , аккуратно наклеивать изображение. (Т.С. Комарова стр. 40)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Айболит». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Волк» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам , совмещение противоположных углов и сторон.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание , быстроту мышления.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ беседа «Мое тело»  познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Зоомагазин» Цель: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Работа по обогащению словаря«Назови жилище». Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора)

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)работа с трафаретами «Лиса» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

Игры на формирование мелкой моторики «Зашнуруй ботинок мишке» «Угости зайчика»

Рекомендовать родителям:

 

  • - заинтересуйте в просмотре телепередач о животных.
 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы В.В Бианки  «Лесные сказки » Цель: Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Работа в уголке книги загадывание загадок о диких животных Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Бывает- не бывает» Цель: закреплять знания о диких животных.

Упражнения по развитию графических навыков  «Срисуй по клеточкам» Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подумай и скажи» Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  «перекресток» дать детям понятие о перекрестке , о его опасности, правилах его перехода.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Чей малыш?»  Цель: учить правильно образовывать слова, формировать представления о детенышах диких животных.

Индивидуальная работа по конструированию «Домики» Цель: Упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.

Работа по воспитанию КГН «Урок чистоты».Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- иллюстрации по теме «зайцы на снегу», « медведь в берлоге» , «белки на дереве»

 

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

- поиграть дома с детьми в игры» чья семья?» « кто как голос подает»

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы сказка «Медвежье солнце» Н. Сладкова учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказки.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу»

Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Лиса» Цель:формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой Н., Дашей, Сафирой, ДаниломД.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._dikie_zhivotnye_vesnoy.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные весной» (3-5 лет)

18.03-22.03.2024

Программное содержание:

  1. Закреплять представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании жилищах.
  2. Закреплять  представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным
  4. Вызвать желание охранять их.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- за птицами  Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

- за состоянием погоды.  Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная).

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. 

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Лиса в курятнике»

-«будь внимательным».

-«Волк во рву»

-«Лиса и зайцы».

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «Зайцы»

-«С кочки на кочку»

-«зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание снежков на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

- «подкормка птиц»

Цель: привлекать детей к подкормке птиц, воспитывать заботу о них, желание трудиться.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины,

Игровое упражнение

Упражнение «Прыгает птичка».  Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

Индивидуальная работа

Работа работа упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

Игровое упражнении

 кегли, мяч. Цель: формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Лучок-дружок» Цель: Учить детей аккуратно поливать лук, не заливая его, обсудить значение данной процедуры, воспитывать трудолюбие

Беседа экологического содержания о «Дикие животные» Цель: Формировать знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных , познакомить со средой обитания весной, особенностями внешнего вида и образа жизни в весенний период.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Что умеют делать звери?» Цель: Создание разнообразных словосочетаний.

Заучивание стихотворения «Медведь могучий…». Цель: учить воспринимать стихотворение учить детей рассказывать заклички выразительно.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Зоопарк» Цель: продолжать знакомить детей с многообразием слов с Данилом З., Дашей, Глебом, Димой С.

Работа по воспитанию КГН формировать навык пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

- «лото- жители леса», разрезные картинки по теме недели.

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям:

-совместно с детьми нарисовать дикого животного и составить небольшой рассказ.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Дикие животные весной».

Задачи: закрепить название диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. расширять словарный запас детей;  закреплять умение образовывать предложно-падежные конструкции  существительных в род падеже.  Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. (конспект)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «На лесной полянке». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Конструктивная деятельность  «Строим дом из счетных палочек» Цель: развитие пространственного восприятия.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах .

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди игрушку» Цель: развивать внимания и мышления, восприятие цвета. «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и  размере. Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Весенние пробуждения» Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Строительные игры «Гараж для машины »Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Беседа о труде взрослых «Профессия- сторож» Цель: знакомить детей с профессией сторож, его трудовыми действиями, развивать обобщающее понятие профессии.

Индивидуальная работа по математике «Найди домик ». Цель: закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник) Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности .

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- раскраски по теме «дикие животные», трафареты

Рекомендовать родителям:

-Рекомендовать родителям: рассмотреть дома игрушки ,изображающие диких животных.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи:   Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Соколов- Микитов «Медвежья семья»  Цель: Познакомить детей с новым произведением , формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия , сопереживать героям произведения.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Узнай, про кого я расскажу». Цель: помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создание обстановки эмоционального комфорта.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Рассматривание иллюстраций, репродукцийна тему: «редкие животные »Цель: дать знания о редких животных и птицах.

Индивидуальная работа по изодеятельности(лепка) Продолжаем учиться лепить круглую и вытянутую форму с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «чужая машина» формировать знания детей, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина- ласковая и добрая.

Словесные игры «Волк». Цель: укрепление  физиологического дыхания у детей.

Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с дикими животными, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  вырезание круга и овала из бумаги способом срезания углов с Андреем, Илья Х., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

Цель: привлечь внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.обеда(правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку и т.д.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- дидактические игры:

«Составь целое», « Чей портрет», « Можно-нельзя», «моё-наше».

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям:

- почитать с ребенком «Олененок» Ю.Кушак ,А. Барто «В медвежий час»

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Наш любимый мишка»

За   Задачи: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Развивать умение вырезать части круглой и овальной формы , аккуратно наклеивать изображение. (Т.С. Комарова стр. 40)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Айболит». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Волк» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам , совмещение противоположных углов и сторон.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание , быстроту мышления.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ беседа «Мое тело»  познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Зоомагазин» Цель: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Работа по обогащению словаря«Назови жилище». Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора)

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)работа с трафаретами «Лиса» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

Игры на формирование мелкой моторики «Зашнуруй ботинок мишке» «Угости зайчика»

Рекомендовать родителям:

  • - заинтересуйте в просмотре телепередач о животных.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы В.В Бианки  «Лесные сказки » Цель: Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Работа в уголке книги загадывание загадок о диких животных Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Бывает- не бывает» Цель: закреплять знания о диких животных.

Упражнения по развитию графических навыков  «Срисуй по клеточкам» Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подумай и скажи» Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  «перекресток» дать детям понятие о перекрестке , о его опасности, правилах его перехода.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Чей малыш?»  Цель: учить правильно образовывать слова, формировать представления о детенышах диких животных.

Индивидуальная работа по конструированию «Домики» Цель: Упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.

Работа по воспитанию КГН «Урок чистоты».Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

- иллюстрации по теме «зайцы на снегу», « медведь в берлоге» , «белки на дереве»

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

- поиграть дома с детьми в игры» чья семья?» « кто как голос подает»

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы сказка «Медвежье солнце» Н. Сладкова учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказки.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу»

Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Лиса» Цель:формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой Н., Дашей, Сафирой, ДаниломД. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...