КТП " животные холодных стран" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Животные холодных стран» (3-5 лет)

01.04-05.04.2024

 

Программное содержание:

1.Знакомить детей с животными  холодных стран, их детёнышами, где живут, чем питаются, как передвигаются.

2. Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.

3.Продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания.

4.Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

-  Наблюдение за одеждой взрослых. Цель: Обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. 

-  За облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Пингвины на льдине»

-«Охотники и звери».

-«Море волнуется »

-«Морские котики».

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «пингвин на льдине»

-«прыжковая эстафета»

-«веселые зайцы»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание бананов на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

- Убрать снег с веранды».

Цель: Продолжать воспитывать трудолюбие.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины,

 

Игровое упражнение

Упражнение «Прыгает полярный заяц».  Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

 

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

 

Игровое упражнении

«Пингвины с мячом». Задачи: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

 

 

 

 

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Поможем зелёному другу» Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Беседа экологического содержания «Животные Севера». Цель: формировать представления детей о животных в холодном климате.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Что умеют делать звери?» Цель: Создание разнообразных словосочетаний.

Заучивание стихотворения «На севере, на севере…» цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Зоопарк» Цель: продолжать знакомить детей с многообразием слов с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Книги с иллюстрациями по теме «Животные холодных стран».

.

Рекомендовать родителям:

 

рассказать об внешних признаках холодных стран, характерных повадках;

-спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

- вместе с ребенком посетить зоопарк.

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Путешествие на Север»

Задачи: Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развивать память, логическое мышление.

(Л.А. Парамонова стр. 388)

 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику Е. И. Чарушин «Что за зверь» цель: обучение детей слушанию стихотворного текста, воспитание желания бережно относиться к живым существам

Конструктивная деятельность  «Строим самолёт, для путешествия на Север». Задача: упражнять в составлении планов строительства.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах .

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и  размере. Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Про пингвинов», «Белые медведи»Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Строительные игры «Вольер для белого медведя  в зоопарк »Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Беседа о труде взрослых «Профессия ветеринар»  Цель: Продолжить расширить знания детей о профессии ветеринар, дать понятие основных задач этой профессии.

Индивидуальная работа по математике «Сделай фигуру». Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.        

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Трафареты «животные холодных стран»,

Рекомендовать родителям:

 

-Рекомендовать родителям: рассмотреть дома игрушки ,изображающие животных холодных стран.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи  Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Рассказ  «Про оленей» Задача: продолжать знакомить детей жизнью животных холодных стран. 

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.

Театрализованная игра «Умка. Белый медвежонок» . Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание энциклопедий «о животных» Цель: прочтение занимательных фактов, разнообразить знания детей о мире животных.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Продолжаем учиться лепить круглую и вытянутую форму с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

 

 

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес , телефон и можешь объяснить , где живешь?»

Словесные игры «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — медвежья, хвост (чей?) — медвежий, туловище (чье?) — медвежье , уши (чьи?) — медвежьи.

Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с животными холодных  стран , учить объяснять, по каким признакам угадали.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  вырезание круга и овала из бумаги способом срезания углов с Андреем, Илья Х., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных.

 

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям:

- показать ребенку картинки с изображением диких живот­ных, живущих в холодных  странах: Белый медведь, полярный волк, северный олень, писец, пингвин, морж, тюлень.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Белый медведь»

 Задачи: Закреплять технику наклеивания мелких кусочков бумаги на силуэт белого медведя. Расширение знаний детей о белом медведе. Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном. Развивать пространственное мышление и воображение. Формировать у детей умение создавать образ белого медведя, используя способ обрывной аппликации. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда. Развитие мелкой моторики рук. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца (конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие».  Задача: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Полярная сова» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам , совмещение противоположных углов и сторон.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Кто живет на севере?» На севере живут ... Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? Кого вылечил доб­рый доктор? Звери лечились охотно.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

 

 

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» цель: вызвать интерес к выполнение культурно-гигиеонических навыков.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Зоомагазин» Цель: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Работа по обогащению словаря «Назови детёнышей животных холодных стран» Задача: способствовать развитию мышления, разговорной речи.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Кит» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Раскраски с животными холодных стран.

Рекомендовать родителям:

 

  • - заинтересуйте в просмотре телепередач о животных холодных стран.
 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы Чарушин Е.И «Морж » Цель: Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра «Полярные исследователи» Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Работа в уголке книги Загадывание загадок о животных холодных стран  Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Задача: закрепить знания о многообразии животного мира,  среды их обитания.

Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам).

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подумай и скажи» Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»  Цель: закрепить правила движения пешеходов по улицы.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Чей детёныш?»  Цель: учить правильно образовывать слова, формировать представления о детенышах диких животных.

Индивидуальная работа по конструированию «Мордочки животных» Цель: Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.

Работа по воспитанию КГН «Урок чистоты» Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- Иллюстрации «Морж», «Пингвин» , «Белый медведь», «Тюлень»

 

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

- поиграть дома с детьми в игры» чья семья?» « кто как голос подает».

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»  Цель:учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказки.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Пингвин» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._zhivotnye_holodnyh_stran.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные холодных стран» (3-5 лет)

01.04-05.04.2024

Программное содержание:

1.Знакомить детей с животными  холодных стран, их детёнышами, где живут, чем питаются, как передвигаются.

2. Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.

3.Продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания.

4.Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

-  Наблюдение за одеждой взрослых. Цель: Обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. 

-  За облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Пингвины на льдине»

-«Охотники и звери».

-«Море волнуется »

-«Морские котики».

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «пингвин на льдине»

-«прыжковая эстафета»

-«веселые зайцы»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание бананов на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

- Убрать снег с веранды».

Цель: Продолжать воспитывать трудолюбие.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины,

Игровое упражнение

Упражнение «Прыгает полярный заяц».  Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

Игровое упражнении

«Пингвины с мячом». Задачи: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Поможем зелёному другу» Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Беседа экологического содержания «Животные Севера». Цель: формировать представления детей о животных в холодном климате.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Что умеют делать звери?» Цель: Создание разнообразных словосочетаний.

Заучивание стихотворения «На севере, на севере…» цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Зоопарк» Цель: продолжать знакомить детей с многообразием слов с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

-Книги с иллюстрациями по теме «Животные холодных стран».

.

Рекомендовать родителям:

рассказать об внешних признаках холодных стран, характерных повадках;

-спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

- вместе с ребенком посетить зоопарк.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Путешествие на Север»

Задачи: Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развивать память, логическое мышление.

(Л.А. Парамонова стр. 388)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику Е. И. Чарушин «Что за зверь» цель: обучение детей слушанию стихотворного текста, воспитание желания бережно относиться к живым существам

Конструктивная деятельность  «Строим самолёт, для путешествия на Север». Задача: упражнять в составлении планов строительства.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах .

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и  размере. Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Про пингвинов», «Белые медведи»Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Строительные игры «Вольер для белого медведя  в зоопарк »Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Беседа о труде взрослых «Профессия ветеринар»  Цель: Продолжить расширить знания детей о профессии ветеринар, дать понятие основных задач этой профессии.

Индивидуальная работа по математике «Сделай фигуру». Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-Трафареты «животные холодных стран»,

Рекомендовать родителям:

-Рекомендовать родителям: рассмотреть дома игрушки ,изображающие животных холодных стран.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи  Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Рассказ  «Про оленей» Задача: продолжать знакомить детей жизнью животных холодных стран. 

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.

Театрализованная игра «Умка. Белый медвежонок» . Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание энциклопедий «о животных» Цель: прочтение занимательных фактов, разнообразить знания детей о мире животных.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Продолжаем учиться лепить круглую и вытянутую форму с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес , телефон и можешь объяснить , где живешь?»

Словесные игры «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — медвежья, хвост (чей?) — медвежий, туловище (чье?) — медвежье , уши (чьи?) — медвежьи.

Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с животными холодных  стран , учить объяснять, по каким признакам угадали.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  вырезание круга и овала из бумаги способом срезания углов с Андреем, Илья Х., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных.

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям:

- показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в холодных  странах: Белый медведь, полярный волк, северный олень, писец, пингвин, морж, тюлень.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Белый медведь»

 Задачи: Закреплять технику наклеивания мелких кусочков бумаги на силуэт белого медведя. Расширение знаний детей о белом медведе. Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном. Развивать пространственное мышление и воображение. Формировать у детей умение создавать образ белого медведя, используя способ обрывной аппликации. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда. Развитие мелкой моторики рук. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца (конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие».  Задача: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Полярная сова» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам , совмещение противоположных углов и сторон.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Кто живет на севере?» На севере живут ... Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? Кого вылечил добрый доктор? Звери лечились охотно.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» цель: вызвать интерес к выполнение культурно-гигиеонических навыков.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Зоомагазин» Цель: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Работа по обогащению словаря «Назови детёнышей животных холодных стран» Задача: способствовать развитию мышления, разговорной речи.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Кит» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-Раскраски с животными холодных стран.

Рекомендовать родителям:

  • - заинтересуйте в просмотре телепередач о животных холодных стран.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы Чарушин Е.И «Морж » Цель: Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра «Полярные исследователи» Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Работа в уголке книги Загадывание загадок о животных холодных стран  Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Задача: закрепить знания о многообразии животного мира,  среды их обитания.

Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам).

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подумай и скажи» Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»  Цель: закрепить правила движения пешеходов по улицы.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Чей детёныш?»  Цель: учить правильно образовывать слова, формировать представления о детенышах диких животных.

Индивидуальная работа по конструированию «Мордочки животных» Цель: Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.

Работа по воспитанию КГН «Урок чистоты» Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

- Иллюстрации «Морж», «Пингвин» , «Белый медведь», «Тюлень»

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

- поиграть дома с детьми в игры» чья семья?» « кто как голос подает».

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»  Цель:учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказки.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Пингвин» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.

1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стр...

Цикл "Животные холодных стран": Нарвалы.

Материал содержит информацию о редких животных Арктики нарвалах. Позволит расширить представление детей о диких животных....

Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.

Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Животные холодных областей».

Зима... Время года, когда с детьми можно поговорить о красоте зимнего леса, о зимующих там животных и птицах. И, особенно, интересно узнать, как проводят зиму наши соседи-белые медведи.И, конечно,...

"Животные холодных районов Земли"

Материал содержит информацию о животных холодных районов Земли. Поможет детям расширить представления о диких животных....

Сценарий досуга для детей 4-5 лет и их родителей “Животные холодных регионов нашей планеты”.

Развлечение для детей 4-5 лет и их родителей на тему “Животные холодных регионов нашей планеты”....