КТП "Животные жарких стран" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «животные жарких стран» (3-5 лет)

25.03-29.03.2024

 

Программное содержание:

1.Знакомить детей с животными  жарких стран, их детёнышами, где живут, чем питаются, как передвигаются.

2.Рассказать о природных зонах жарких стран, углублять представление детей о диких животных, об особенностях приспособления животных и  к среде обитания.

3.Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

-  За солнцем. Цель: продолжение знакомства детей с природными явлениями. Формирование интереса к неживым объектам природы

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. 

-  За облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Джунгли»

-«Зебры, львы, слоны».

-«Крокодил в реке»

-«Лев и антилопы».

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «обезьянки на лианах»

-«прыжковая эстафета»

-«веселые кенгуру»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание бананов на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

- Убрать снег с веранды».

Цель: Продолжать воспитывать трудолюбие.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины,

 

Игровое упражнение

Упражнение «Прыгает кенгуру».  Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

 

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

 

Игровое упражнении

«Зубы, лапы, хвост»

 Цель: формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

 

 

 

 

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Лучок-дружок» Цель: Учить детей аккуратно поливать лук, не заливая его, обсудить значение данной процедуры, воспитывать трудолюбие

Беседа экологического содержания «о среде обитания тропических животных» Цель: формировать представления детей о животных в жарком и влажном климате.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Что умеют делать звери?» Цель: Создание разнообразных словосочетаний.

Заучивание стихотворения Е. Филоненко «Жираф» Цель: учить воспринимать стихотворение учить детей рассказывать заклички выразительно.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Зоопарк» Цель: продолжать знакомить детей с многообразием слов с Данилом З., Дашей, Глебом, Димой С.

Работа по воспитанию КГН формировать навык пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- «лото- жители жарких стран», разрезные картинки по теме недели.

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям:

-совместно с детьми нарисовать животного жарких стран  и составить небольшой рассказ.

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Дикие животные жарких стран».

Задачи:. Расширить представления детей о диких животных жарких стран; закрепить обобщающее понятие  животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни животных (появление детенышей, забота о них, воспитание)  (Каушкаль, Богданова, Карпеева с.100) 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Конструктивная деятельность  «Строим дом из счетных палочек» Цель: развитие пространственного восприятия.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах .

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и  размере. Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Строительные игры «Вольер для льва в зоопарк »Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Беседа о труде взрослых «Профессия ветеринар»  Цель: расширить знания детей о профессии ветеринар, дать понятие основных задач этой профессии.

Индивидуальная работа по математике «Сделай фигуру». Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение выворачивать одежду и развешивать аккуратно на стуле перед сном.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- раскраски по теме «животные жарких стран», трафареты

Рекомендовать родителям:

 

-Рекомендовать родителям: рассмотреть дома игрушки ,изображающие животных жарких стран

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.  (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Чарушин Е.И  «Лев» Цель: Познакомить детей с новым произведением , формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия , сопереживать героям произведения.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.

Театрализованная игра «Про Бегемота, который боялся прививок» Сутеев В.Г. Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание энциклопедий «о животных», прочтение занимательных фактов. Цель: разнообразить знания детей о мире животных.

Индивидуальная работа по изодеятельности(лепка) Продолжаем учиться лепить круглую и вытянутую форму с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

 

 

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «мы и река» прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, повторить свойства воды.

Словесные игры «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные.

Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран , учить объяснять, по каким признакам угадали.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  вырезание круга и овала из бумаги способом срезания углов с Андреем, Илья Х., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН формировать представление о пользе завтрака,обеда(правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку и т.д.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям:

- показать ребенку картинки с изображением диких живот­ных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Слон»

 Задачи: Учить детей  лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей. Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Желание доводить начатое до конца.(конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Айболит». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Лев» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам , совмещение противоположных углов и сторон.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Кто живет в Африке?» В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил доб­рый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах ...)

 

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

 

 

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ экскурсия в медицинский кабинет.  Познакомить детей с работой фармацевта отпускает лекарства и витамины по рецептам врач.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Зоомагазин» Цель: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Работа по обогащению словаря«Назови, что ест …». Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (трава, фрукты, ягоды, листья, цветы, мясо)

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами « крокодил» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Раскраски с животными жарких стран.

Рекомендовать родителям:

 

  • - заинтересуйте в просмотре телепередач о животных жарких стран.
 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы Чарушин Е.И «крокодил » Цель: Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Работа в уголке книги загадывание загадок о животных жарких стран  Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Бывает- не бывает» Цель: закреплять знания о диких животных.

Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий(посчет по клеткам).

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подумай и скажи» Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  «мишка идет по улице» закрепить знания о движении по правой стороне тротуара.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Чей малыш?»  Цель: учить правильно образовывать слова, формировать представления о детенышах диких животных.

Индивидуальная работа по конструированию «мордочки животных» Цель: Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.

Работа по воспитанию КГН «Урок чистоты» Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- иллюстрации «Жирафы», «семья бегемотов» , «Слоны»

 

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

- поиграть дома с детьми в игры» чья семья?» « кто как голос подает»

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Чарушин Е.И «Носорог» Цель:учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказки.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «жираф» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой Н., Дашей, Сафирой, ДаниломД.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.zhivotnye_zharkih_stran.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «животные жарких стран» (3-5 лет)

25.03-29.03.2024

Программное содержание:

1.Знакомить детей с животными  жарких стран, их детёнышами, где живут, чем питаются, как передвигаются.

2.Рассказать о природных зонах жарких стран, углублять представление детей о диких животных, об особенностях приспособления животных и  к среде обитания.

3.Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

-  За солнцем. Цель: продолжение знакомства детей с природными явлениями. Формирование интереса к неживым объектам природы

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. 

-  За облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Джунгли»

-«Зебры, львы, слоны».

-«Крокодил в реке»

-«Лев и антилопы».

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «обезьянки на лианах»

-«прыжковая эстафета»

-«веселые кенгуру»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание бананов на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

- Убрать снег с веранды».

Цель: Продолжать воспитывать трудолюбие.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины,

Игровое упражнение

Упражнение «Прыгает кенгуру».  Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

Игровое упражнении

«Зубы, лапы, хвост»

 Цель: формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Лучок-дружок» Цель: Учить детей аккуратно поливать лук, не заливая его, обсудить значение данной процедуры, воспитывать трудолюбие

Беседа экологического содержания «о среде обитания тропических животных» Цель: формировать представления детей о животных в жарком и влажном климате.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Что умеют делать звери?» Цель: Создание разнообразных словосочетаний.

Заучивание стихотворения Е. Филоненко «Жираф» Цель: учить воспринимать стихотворение учить детей рассказывать заклички выразительно.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Зоопарк» Цель: продолжать знакомить детей с многообразием слов с Данилом З., Дашей, Глебом, Димой С.

Работа по воспитанию КГН формировать навык пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

- «лото- жители жарких стран», разрезные картинки по теме недели.

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям:

-совместно с детьми нарисовать животного жарких стран  и составить небольшой рассказ.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Дикие животные жарких стран».

Задачи:. Расширить представления детей о диких животных жарких стран; закрепить обобщающее понятие  животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни животных (появление детенышей, забота о них, воспитание)  (Каушкаль, Богданова, Карпеева с.100) 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Конструктивная деятельность  «Строим дом из счетных палочек» Цель: развитие пространственного восприятия.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах .

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и  размере. Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Строительные игры «Вольер для льва в зоопарк »Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Беседа о труде взрослых «Профессия ветеринар»  Цель: расширить знания детей о профессии ветеринар, дать понятие основных задач этой профессии.

Индивидуальная работа по математике «Сделай фигуру». Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение выворачивать одежду и развешивать аккуратно на стуле перед сном.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- раскраски по теме «животные жарких стран», трафареты

Рекомендовать родителям:

-Рекомендовать родителям: рассмотреть дома игрушки ,изображающие животных жарких стран

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.  (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Чарушин Е.И  «Лев» Цель: Познакомить детей с новым произведением , формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия , сопереживать героям произведения.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.

Театрализованная игра «Про Бегемота, который боялся прививок» Сутеев В.Г. Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание энциклопедий «о животных», прочтение занимательных фактов. Цель: разнообразить знания детей о мире животных.

Индивидуальная работа по изодеятельности(лепка) Продолжаем учиться лепить круглую и вытянутую форму с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «мы и река» прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, повторить свойства воды.

Словесные игры «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные.

Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран , учить объяснять, по каким признакам угадали.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  вырезание круга и овала из бумаги способом срезания углов с Андреем, Илья Х., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН формировать представление о пользе завтрака,обеда(правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку и т.д.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям:

- показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Слон»

 Задачи: Учить детей  лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей. Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Желание доводить начатое до конца.(конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Айболит». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Лев» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам , совмещение противоположных углов и сторон.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Кто живет в Африке?» В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах ...)

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ экскурсия в медицинский кабинет.  Познакомить детей с работой фармацевта отпускает лекарства и витамины по рецептам врач.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Зоомагазин» Цель: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Работа по обогащению словаря«Назови, что ест …». Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (трава, фрукты, ягоды, листья, цветы, мясо)

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами « крокодил» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-Раскраски с животными жарких стран.

Рекомендовать родителям:

  • - заинтересуйте в просмотре телепередач о животных жарких стран.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы Чарушин Е.И «крокодил » Цель: Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Работа в уголке книги загадывание загадок о животных жарких стран  Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Бывает- не бывает» Цель: закреплять знания о диких животных.

Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий(посчет по клеткам).

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подумай и скажи» Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  «мишка идет по улице» закрепить знания о движении по правой стороне тротуара.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Чей малыш?»  Цель: учить правильно образовывать слова, формировать представления о детенышах диких животных.

Индивидуальная работа по конструированию «мордочки животных» Цель: Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.

Работа по воспитанию КГН «Урок чистоты» Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

- иллюстрации «Жирафы», «семья бегемотов» , «Слоны»

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

- поиграть дома с детьми в игры» чья семья?» « кто как голос подает»

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Чарушин Е.И «Носорог» Цель:учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказки.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «жираф» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой Н., Дашей, Сафирой, ДаниломД. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные жаркой Африки

Уточнить представления детей о животных жарких стран: внешний вид,характерные особенности, среда обитания. Работа по системному оператору (ТРИЗ)....

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

лето жаркое настало

Лето – удивительная пора! Все малыши любят это время года. Летом столько развлечений!  Огромную радость приносят детям игры с песком и водой, наблюдения за растениями, насекомыми, птицами, экспер...

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...