Проектная деятельность как способ поддержки сюжетно-ролевых игр дошкольников
статья (старшая, подготовительная группа)

копанова ольга александровна

Проектная деятельность обеспечивает возможность разворачивания пространства реализации детских идей, что, в свою очередь, может стать основой развития и обогащения содержания сюжетно-ролевой игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как способ  поддержки

сюжетно-ролевых игр дошкольников

Целью проектной деятельности является обеспечение возможности разворачивания пространства реализации детских идей, что становится возможным в процессе детской проектной деятельности и что, в свою очередь, может стать основой развития и обогащения содержания сюжетно-ролевой игры.

При определении задач особое внимание уделяется поддержке инициативы и самостоятельности воспитанников, реализации их  интересов, потребностей и возможностей, включению родителей в проектную деятельность и объединению с ребенком на основе общего дела. 

Детская проектная деятельность – это планирование от ребенка, за ребенком, вместе с детьми. «Метод трёх вопросов» позволяет педагогам сделать воспитанников активными разработчиками проекта; помогает узнать зону актуального развития (Что дети знают), зону ближайшего развития (Что они хотели бы узнать?), в каких источниках информации дошкольники ориентируются.

Вместе с детьми педагоги разрабатывают план работы в центрах активности.

Идеи воспитанников, педагогов и родителей можно записывать разными цветами. Зрительно это дает возможность увидеть инициативы, которые идут от самих детей.

Совместный план объединяет детей, родителей, педагогов вокруг общего дела.

Результатом такой работы становится появление самодеятельных игр, например, режиссерской, в которой дети могут разворачивать разные события и озвучивать игрушечных персонажей.

Как же инициировать сюжетно-ролевую игру? Можно начать проблемно-игровой ситуации, но очень важно вовремя уйти в сторону, дать возможность проявиться замыслам, изобретательности самих детей, ведь именно в этом случае игра становится ведущей деятельностью, в которой формируются важные для успешности ребенка качества психики и личности: коммуникативность,  способность к преобразованиям, воображение и фантазия, способность к символическим замещениям.

В своей работе все мы руководствуемся требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который нацеливает нас, педагогов, на оказание недирективной помощи, поддержку детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности. И нам кажется, что у нас это получается. Доказательство этому - живое общение детей, их игровые идеи, эмоциональная включенность в игру.

Подведение итогов – важный этап проектной деятельности. Промежуточные итоги можно регулярно проводить в кругу друзей. Здесь важно отметить личный вклад каждого ребенка в проектную деятельность, вселить в детей уверенность в том, что они могут быть успешными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”

Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....

Статья «Использование технологии проектной деятельность в развитии познавательной активности дошкольника»

выступление в рамках Круглого стола «Современные технологии в дошкольном образовании»в рамках  конференции «XIVЛомоносовские чтения»...

Проектная деятельность как источник формирования у дошкольников интереса к художественной литературе

Проект "Белая береза" Актуальность проектаВ наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге ...

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»Колчанова Е.В.Филиал №1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.р.п. Белый Яр.С самого ро...

Проектная деятельность - эффективное средство расширения кругозора дошкольников о жизни птиц

В основу опыта работы легла одна из инновационных  технологий, которая на современном этапе является одной из наиболее эффективных, интересных и целесообразных - проектна...

Проектная деятельность по социально-личностному развитию дошкольников на тему "Семейные традиции"

По определению В.И.Даля «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».   С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уваж...