Протокол № 1 родительского собрания группы раннего возраста «А»
материал (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

Тема: «Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod_sobraniya1_pravilnyy_-_kopiya.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

        

Протокол № 1
родительского собрания
вторая группа раннего возраста «А»

        

                       Воспитатели: Соловьева Н.С

Протокол № 1

 родительского собрания группы раннего возраста «А»

 22 сентября 2023 г.

Тема: «Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников»

Присутствовало: 10 человек.

Отсутствовало: 7 человек (по уважительной причине).

Повестка родительского собрания:

  1. О понятии «Адаптация», «Адаптационный период».

Сообщение психолога: Агишева О.В.

  1. О безопасности дорожного движения. О необходимости использования световозвращающих элементов и ремней безопасности, детских удерживающих устройств, при перевозке детей.

Сообщение воспитателя: Соловьева Н.С.

  1. О «Современных видах и способов мошенничества»

Сообщение воспитателя: Соловьева Н.С.

  1. О «Переходе на новую ФОП ДО»

Сообщение воспитателя: Соловьева Н.С.

  1. О «Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников»

Сообщение воспитателя: Соловьева Н.С.

  1. Выбор родительского комитета

  1. Слушали:

Психолога Агишеву О.В., в своем докладе об адаптации детей к режиму в детском саду обратила внимание родителей на то, что адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.

Так же охарактеризовала три типа, или степени адаптации:

 1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней.      

2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

 3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.

Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

2. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

3. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Раздала памятки «Адаптационный период», «Советы психолога».

Решили: 

1.1. Родителям и воспитателям стремиться создать благоприятный климат для адаптационного периода, быть с детьми во время адаптации более терпеливее, сдержаннее. Прислушиваться к советам воспитателя.

Срок исполнения: постоянно.

2.Слушали: 

Воспитателя Соловьеву Н.С., напомнила родителям, что профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста. Рассказала о  предназначении световозвращающих элементов. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей.

Обучение ПДД требует знаний и от детей, и от родителей. Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, избегать «дорожных ловушек». Родителям необходимо помнить о том, что они являются примером для своих детей. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Каждая поездка в автомобиле для ребенка — увлекательное приключение, полное новых ярких впечатлений. Однако важно всегда помнить, что пренебрежение элементарными мерами безопасности может привести к трагедии. Чтобы этого не произошло необходимо использовать автокресла и детские удерживающие устройства при перевозке детей.

Каждый родитель несет ответственность за то, как он использует возможность обезопасить ребенка, используя детские автокресла и детские удерживающие устройства. Стоит следовать простым советам для того, чтобы ваш маленький пассажир прибыл в пункт назначения безопасно.

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

Ежедневно проговаривайте правила дорожного движения, когда переходите дорогу с детьми. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге

       Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать  и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Решили:

2.1. Родителям в повседневной жизни повторять с детьми правила безопасного поведения на дороге.

2.2. Родителям принять действенные меры по безопасности детей – участников дорожного движения, в том числе использовать удерживающие устройства, светоотражающие жилеты или стикеры, соблюдать ПДД, на примере представлять детям положительный опыт безопасного поведения на дороге

Срок исполнения: постоянно

3.Слушали: 

Воспитателя Соловьеву Н.С. рассказала о «Современных видах и способов мошенничества».

Мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Форма мошеннических обманов очень разнообразна. Обман может совершаться в виде устного или письменного сообщения, либо заключаться в совершении каких-либо действий.

 Мошенники действуют почти в каждой сфере человеческой деятельности.

Наиболее популярные виды мошенничества.

Обман по телефону. Мошенник звонит с незнакомого номера, представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками правоохранительных органов и обвиняется в совершении того или иного преступления (это может быть ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство). Далее в разговор вступает якобы сотрудник правоохранительных органов, который уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует перевести на определенный расчетный счет или передать какому-либо человеку.

Как поступить в такой ситуации? Прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь.

SMS-просьба о помощи. SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие. Ha сообщения с незнакомых номеров реагировать нельзя!

Выигрыш в лотерее или какого-либо приза. В связи с проведением всевозможных рекламных акций, лотерей и розыгрышей, особенно с участием радиостанций, мошенники часто используют это для своей деятельности и обмана людей. На Ваш мобильный телефон, как правило, в ночное время – приходит SMS- сообщения, в котором говорится о том, что в результате проведенной лотереи Вы выиграли автомобиль. Чаще всего, упоминаются известные иностранные модели, марки. Для уточнения всех деталей Вас просят посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из вышеуказанных телефонных номеров. Во время разговора мошенники сообщают о том, что надо выполнить необходимые формальности: уплатить госпошлину и оформить необходимые документы. Для этого необходимо перечислить на счет своего мобильного денежную сумму, а затем набрать определенную комбинацию цифр и символов, якобы для проверки и получения «кода регистрации». Комбинация цифр и символов, которую Вы набираете, на самом деле является кодом, благодаря которому злоумышленники получают доступ к перечисленным средствам. Как только код набран, счет обнуляется, а мошенники исчезают в неизвестном направлении.

Например, мошенник размещает на сайтах объявлений (Авито, Дром, Юла, Циан, Доска объявлений и др.) информацию о продаже какого-либо товара, сдаче в аренду жилых помещений или же об оказании тех или иных услуг.

При общении с продавцом предлагает сделать предоплату на товар (или оплатить аванс), после чего пропадает и перестаёт выходить на связь.

Например, последнее время получили распространение случаи, когда под видом сообщения с портала Госуслуг могут прислать электронное письмо с предложением ввести страховой номер СНИЛС для дальнейшего получения положенных социальных выплат, а также данные банковской карты, на которую должны поступить деньги. Потерпевшие под воздействием обмана сами передают злоумышленникам персональные данные, одноразовые пароли для входа в приложения (например, Сбербанк-онлайн), в результате чего появляется возможность снятия денежных средств с банковской карты потерпевших;

Поэтому единственный способ борьбы с данным видом преступлений – это профилактика. Первостепенной задачей правоохранительных и надзорных органов является предупреждение этих преступлений, предостеречь граждан от преступных посягательств.

Решили:

3.1. Родителям прислушаться к советам и рекомендациям воспитателя

Срок исполнения: постоянно

4.Слушали:

Воспитателя Соловьеву Н.С., рассказала о «Переходе на новую ФОП ДО»

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

  • Создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
  • Обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
  • Создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
  • Воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями;

Главная особенность документа – он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Еще одна отличительная особенность программы – воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповедания, к их культуре и традициям.

Решили:

4.1. Родителям принять к сведению информацию о введении ФОП

Срок исполнения: постоянно

5.Слушали:

Воспитателя Соловьеву Н.С., рассказала о «Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников».

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно - патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Реализовать данную работу можно через решение следующих задач:

1) воспитывать у детей:

- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов; 

- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России; 

2)формировать у детей:

- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

-рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях;

 - стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин.

Решили:

5.1. Родителям и педагогам личным положительным примером воспитывать нравственность у детей.

6.Выбор родительского комитета.

Были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: 

6.1. Единогласно выбрать в родительский комитет

Председателем: Соколова Н. Н.

Секретарем: Попович А.В.

Председатель родительского комитета: Попович А.В.      _____________

                                                                                                                   подпись  

Секретарь: Соколова Н. Н.                       _____________                                                                                    

подпись


Лист регистрации

Родительское собрание

Тема: «Безопасность детей – забота взрослых».

МДОУ «Детский сад «Улыбка г. Надыма»»

Вторая группа раннего возраста А»

27.01.2023г.

№ п/п

ФИО родителя

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание группы раннего возраста «Развитие речи детей посредствам развития мелкой моторики рук»

Родительское собрание для родителей первой младшей группы. Направлено на формирование у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.Донести до родите...

Протокол итогового родительского собрания группы раннего возраста за 2020-2021 учебный год.

Протоколитогового родительского собраниягруппы раннего возрастаза 2020-2021 учебный год....

Презентация "Родительское собрание" группа раннего возраста

Презентация "Родительское собрание" группа раннего возраста...

Темы родительских собраний группы раннего возраста (нетрадиционные формы проведения)

Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме....

Родительское собрание группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Задачи: Расширять представления ро...