Паспорт проекта «Картошка – второй хлеб»
проект (подготовительная группа)

Гаврилова Анна Эрнстовна

Чтобы расширить кругозор детей, было выбрано наиболее эффективное и перспективное направление – проектная деятельность.

Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который востребован на данном этапе деятельности дошкольной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_kartoshka-vtoroy_hleb.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

       Актуальность проекта: с принятием ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривается формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности. При этом под познавательными интересами понимаются стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное, изучать свойства предметов, находить связи и причины. Дети – прирожденные исследователи. Их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации - тому подтверждение. Чтобы расширить кругозор детей, было выбрано наиболее эффективное и перспективное направление – проектная деятельность. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который востребован на данном этапе деятельности дошкольной организации.  Педагогическое проектирование - это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний. Реализация проекта осуществляется в игровой форме с помощью включения детей и их родителей в различные виды творческой и поисковой деятельности.  Ребенок, выбирая тему, становится нашим партнером, главным инициатором. Наши дети растут в сельской местности. Изучая тему «Что нам осень принесла» мы узнали, что существенное место среди овощей занимает картофель. Ребятам захотелось, как можно больше узнать об этом растении. Народная поговорка гласит «Картофель – второй хлеб!». Мы решили изучить свойства картофеля, доказать его полезные свойства для людей, в медицине. Таким образом, был разработан и реализован проект «Картошка – второй хлеб!» с детьми подготовительного возраста.

Характеристики проекта

Вид проекта: групповой, экспериментально-исследовательский, творческий, познавательный

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Место проведения: МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3»

Сроки реализации: 2 недели (11.10.2021 – 21.10.2021)

Цель проекта: Создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей.

Задачи проекта:

 -Познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, появлением его в России.

-Познакомить с условиями выращивания, ухода за картофелем.

-Расширить представления о значении этого овоща в жизни человека: картофель-второй хлеб в питании.

-Воспитывать у детей любознательность, желание экспериментировать.

-Расширить словарь детей: клубень, глазки, росток, мундир.

Продукты проекта: Выставка поделок из картошки; фотовыставка «Ах, картошка, объеденье!», книжки-малышки,  книга рецептов «Блюда из картофеля».

Вид итогового мероприятия: Развлечение «Антошка, пойдем играть с картошкой!»

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки реализации

Подготовительный

1.Определение целей и задач проекта

2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду

3.Сбор информационного материала о картофеле (фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки, книги)

4.Разработка комплексно – тематического плана

5.Создание в группе предметно-развивающей среды 

Воспитатель

5-11.10.2021

Основной

1.Беседы: «Здравствуй, милая картошка!»,  «Выращивание картофеля», «Что можно приготовить из картофеля», «Лекарь в мундире»

2.Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Угадай по описанию»,   «Варим борщ», «Вершки и корешки»

3.Презентация «Как картофель на стол пришел»

4.Опытно – экспериментальная деятельность.

   Опыт 1: «Из чего состоит картофель»

   Опыт 2: «Получение крахмала»

   Опыт 3: «Сравниваем муку и крахмал»

5. Подвижные игры с картошкой: «Самый ловкий», «Горячая картошка»

6. Домашнее задание: приготовить блюдо из картофеля, выучить название блюд из картофеля

7. Развлечение «Антошка, пойдем играть с  картошкой!»

8. Художественно-эстетическое творчество «Веселый картофель» (рисование),  разучивание песни «Антошка» (музыка).

Воспитатели, дети, родители, руководитель физо

11-21.10.2021

Заключительный

1.Выставка поделок из картофеля «Ах, картошка, картошка!»

2.Создание книги рецептов «Блюда из картофеля»

3. Создание книжек-малышек

4. Фотовыставка «Ах, картошка, объеденье!»

5. Презентация результатов

Воспитатель, дети, родители

22.10.2021

Результаты проекта

        Можно с уверенностью сказать, что через осуществление этого проекта мы смогли привить детям чувства любви к окружающему миру. Вся проектная деятельность проходила в тесном сотрудничестве педагога с родителями и социумом. Мы с удовлетворением отметили полное достижение целей проекта и создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, связной речи, самостоятельной творческой и поисковой деятельности. Используемые формы работы способствовали расширению и обогащению знаний детей об овощной культуре картофель, особенностями его выращивания и ухода, значения для питания и лечения человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Картошка"

Длительный творческо-исследовательский проект "Картошка", с мая по октябрь. Старшая группа. План проекта, конспект непосредственно образовательной деятельности "Ах, картшка- объеденье", где дети знако...

Творчески-исследовательский проект "Картошка"

Овощная культура «Картофель» и картошка – узнаем секреты.Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов. Это длительный проект, с мая по октябрь.В материале представлен п...

ПРОЕКТ «КАРТОШКА-НАША ГОРДОСТЬ»

Технологическая карта реализации проекта...

Презентация экологического проекта "Картошка-картошечка"

Презентация образовательно-творческого экологического проекта "Картошка-картошечка"...

Исследовательский проект "Картошка- матушка"

Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ....

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Картошка- матушка"

Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ....

Проект "Картошка - второй хлеб". Октябрь 2021г.

Когда мы изучали тему «Овощи» мы узнали, что существенное место среди  овощей занимает картофель.  Нам очень захотелось, как можно больше узнать об этом растении, почему так попу...