Педагогический проект "Картошка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дмитриева Елена Викторовна

Длительный творческо-исследовательский проект "Картошка", с мая по октябрь. Старшая группа. План проекта, конспект непосредственно образовательной деятельности "Ах, картшка- объеденье", где дети знакомятся с историей появления картошки в России и исследуют свойства картошки. А также прилагается сценарий праздника "Картофельная вечеринка" с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon oktyabr._proekt_kartoshka.zip105.27 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект «Картошка»

май-октябрь 2013 года

Цель проекта: Овощная культура «Картофель» и картошка – узнаем секреты.

 Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных   образов  

Основные задачи проекта:   

Образовательные. Познакомить детей с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая. Обогатить речь дошкольников, сформировать математические представления, познакомить с окружающим миром.

Воспитательные. Привить трудовые навыки, взаимопомощи (работа на экспериментальном участке детского сада).   Организовать совместное творчество родителей и детей.

Развивающие.  Развить творческий и исследовательский интерес к предмету «картошка»:

-история  картофеля (откуда появился)

- особенности агротехники (сажаем одну - собираем много)

-знакомство с блюдами из картофеля

-знакомство с литературными и музыкальными произведениями  о картошке 

-изготовление поделок из картофеля (создание худ. образов)       

Участники проекта: воспитатель группы Дмитриева Е.В., музыкальный руководитель Линд А.Д., преподаватель ИЗО Нечаева О.А., воспитанники и родители воспитанников 

Проблемная ситуация: Откуда берется картошка? (доступно, интересно, познавательно, активно)

Ресурсное обеспечение:

  • Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая  и художественная литература  по данной  проблеме);
  • Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал, средства ухода, материал для оформления творческих работ)

Этапы проекта:

  • Организационно-подготовительный этап. Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература о картошке, видеоматериал, музыкальный репертуар. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов, план работы по теме Проекта.  В рамках взаимодействия проведена работа с родителями и педагогами ДОУ.
  • Основной этап. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с овощной культурой «Картофель», ее историей, особенностями произрастания, уходом, использованием в пищу человеком.  Работа на огородном участке. Эксперимент по итогам урожая. Рисование  веселого образа Картошки и ее семьи. Изготовление с родителями поделок из картофеля. Разучивание стихотворений и песен о картошке, танцевальных композиций, хороводов, игр.
  • Заключительный этап. Организация Осеннего праздника, посвященного картошке в детском саду. Приготовление картофельных блюд и презентация их родителями с детьми. Выставка поделок и рисунков.

Ирина Родина

Сказка про картошку 

Однажды весной, когда промокшая от талой и дождевой воды земля уже согрелась под лучами солнца, крестьянин собрался сажать огород. Вскопал он грядки и небольшое поле, вынес из темного чулана
кульки с семенами, лоток помидорной рассады, ведерко с прошлогодними луковицами и сел передохнуть.
Зашевелился огородный народ. Каждому хотелось на белый свет взглянуть да грядку получше себе выбрать.
- Грядки - вам, а поле - нам, - сразу распорядились пестрые бобы фасоли.
- Как бы не так! - зашелестели рыжими одежками луковицы.- Поле для картошки вскопано, а вам и грядки хватит...
Все с завистью посмотрели на серый холщовый мешок, наполненный темными картофелинами.
- Как она черна и безобразна! - презрительно растопырив листики, хором проговорили нежные ростки помидорной рассады. А огуречные семечки заявили, что ни одно из них не позволит воткнуть себя в землю рядом с такой соседкой.
Промолчал только чеснок. Хозяин маленького огорода и так знал ему цену, и серебристым чесночным долькам всегда находилось немного места на каждой грядке, ведь всякие жучки-червячки, любители сладких корней и листьев, очень не любили едкого чесночного запаха и ползли с огорода прочь...
Крестьянин кончил попыхивать трубкой и принялся рассаживать спорщиков по своему разумению.
К лету огород зазеленел сочной ботвой. Рядом с ажурными пучками моркови росли свекольные, в пунцовых прожилках листья, а на длинных огуречных плетях и вытянувшихся, окрепших стеблях помидоров распустились небольшие желтые цветки.
Пышные картофельные кусты росли у самой дороги. Они тоже цвели, и их верхушки были подернуты дымкой сиреневых соцветий.
Жаркий летний день шел к концу. Крестьянин, вырвав последние сорняки, разогнул уставшую спину. Далеко на дороге клубилась пыль. Заходящее солнце слепило глаза, и крестьянин разглядел белую, с золотым королевским гербом карету только тогда, когда она остановилась рядом. Легкая дверца отворилась, и из нее выпорхнула принцесса.
- Ах, какая клумба! - воскликнула она, посмотрев на картошку.
- Это не клумба, а огород, ваше величество,- поклонился крестьянин.
- Но в огороде не сажают столько цветов,- возразила принцесса.
- Это не цветы, а картошка, ваше величество,- объяснил крестьянин.
- Пусть! Розы на шляпке - до чего надоело! Другое дело - картошка,- сказала принцесса и сорвала несколько картофельных верхушек.
Вынув из-под белой ленты бордовую розу, она положила на широкие поля шляпки сиреневое облачко и надела ее на свои напудренные локоны.
Карета покатила дальше, сверкая золочеными гербами.
- Картошку?.. На шляпку?.. Принцессе?! - возмутилась
кудрявая фасоль.
- Кто бы мог подумать, что эти бесформенные клубни
умеют так цвести? - удивилась огуречная плеть, а помидоры незаметно прикрыли листьями свои невзрачные желтенькие цветки.
- Картошка всегда так цветет,- сказала старая тяпка.
- Просто кто-то должен был заметить это первый,- под- ; держало её лохматое огородное пугало.
- И тут все признали, что картошка действительно хороша. Особенно горячая, в лужице растаявшего масла, лежащая в расписной миске посередине широкого крестьянского стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...