Паспорт проекта «Я живу возле Байкала»
проект (старшая группа)

Гаврилова Анна Эрнстовна

Проект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, и их родителей.

Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_vozle_baykala.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я живу возле Байкала Подготовили: Гаврилова А.Э Тропина Е.С МДОУ ИРМО « Хомутовский детский сад общеразвивающего вида сад №3»

Слайд 2

Актуальность проекта Реализация регионального компонента сейчас очень актуальна в детском саду. Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне . Если задать вопрос о культуре, быте, традициях коренных народов Прибайкалья, дети затрудняются на них ответить. Научив сейчас быть толерантным к детям разных национальностей, ребёнок сможет стать настоящим патриотом своей малой родины. Любовь к родному селу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем, но редко можно услышать из уст детей точную и необходимую для его развития информацию о Байкале. Поэтому, одна из важнейших задач педагога — это воспитание любви к малой Родине, родной земле, на которой ребенок родился и живет . Проект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале. Это будет способствовать пробуждению в ребёнке национального самосознания, желания заботится и приумножать богатство родного края.

Слайд 3

Цель проекта : Формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей: любовь к родному краю, интереса к изучению культуры своих предков , флоры и фауны Прибайкалья. Задачи : сформировать первичные знания об озере Байкал, о заповедных местах; расширять представления детей о животном и растительном мире Прибайкалья, о водных обитателях озера Байкал; углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала; познакомить с эпосом народов Прибайкалья; воспитывать любовь к родному краю .

Слайд 4

Участники проекта: воспитанники старшей группы родители воспитанников воспитатели: Гаврилова Анна Эрнстовна, Тропина Екатерина Сергеевна Сроки реализации проекта: Долгосрочный с сентября 2023- по май 2024гг

Слайд 5

Планируемые результаты -В группе организован мини-музей; -у детей сформировались знания об уникальности озера Байкал, об эндемиках, обитающих в Байкале; -появились первые знания о коренных народах Прибайкалья, дети называют национальности людей, живущих на Байкале, их отличительные черты, традиции; -пополнились знания детей о растительном, животном и подводном мире Прибайкалья (называют 5 и более видов); -дети знают о необходимости охраны природы, водоема, редких животных и растений; -воспитанники испытывают чувство любви к своему, селу, родному краю, к их достопримечательностям

Слайд 6

Подготовительный этап Подготовка к внедрению проекта: -постановка целей и задач Проекта; - подготовка консультации для родителей; - вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы; - составление плана совместной работы с детьми, с родителями; - подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративные материалы; музыкальное сопровождение; -разработка конспектов, подготовка итогового развлечения; -подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевой игры с детьми, подвижных игр, подбор музыки, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта.

Слайд 7

Основной этап Мероприятия по работе с детьми : 1 . Познавательное развитие. -Беседы «Прибайкалье- моя малая Родина", «Хомутово – село моё родное» -Лекция «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей и Степашкой» - Презентация "Коренные народы Прибайкалья. Быт традиции" -Рассматривание иллюстраций "Быт бурят и эвенков", "Животный мир Прибайкалья", "Растительный мир" -Просмотр документального фильма «Жизнь нерпы», «Подводный мир Байкала» -Изучение карты местонахождения Байкала .

Слайд 8

Основной этап 2. Речевое развитие -Чтение стихов, рассказов о Байкале; -Знакомство с бурятскими и эвенкийскими сказками; -Чтение легенд, рассказов, пословиц и поговорок ; - Составление сравнительных, описательных рассказов по картинкам и макетам; -Отгадывание загадок про животных и рыб Байкала.

Слайд 9

Основной этап 3. Социально-коммуникативное развитие -Беседа «Как я отдыхал на Байкале », «Какая вода в Байкале», «Браконьеры похитили нерпу», «Как помочь Байкалу ?» -Сюжетно-ролевая игра «Семейный отдых на Байкале»; - Создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов для итогового развлечения; -Дидактические игры: «Времена года на Байкале», «Разрезные картинки», «Кто лишний?», «Заселим озеро рыбами», «С какого дерева листок?», «Где чья мама?», «Собери рыбака на рыбалку» «Будь внимательным» (какой рыбки, животного, цветка, дерева… не стало), «Съедобные – несъедобные грибы, ягоды», Отгадай, какая птица по её перу».

Слайд 10

Основной этап 4. Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Отдых на Байкале», «Наш чистый Байкал» Аппликация: коллективная работа: «Рыбки в воде», «Рассвет на Байкале», «Багульник» Конструирование: «Корабли», «Бассейн для рыб »; Музыкальная деятельность: - Слушание шумов озера Байкал; - Прослушивание песен о Байкале «Славное море – священный Байкал». По желанию детей в центре изо деятельности раскраски "Чум и юрта", "Нерпа и белёк", "Буряты и эвенки", «Байкал»

Слайд 11

Патриотический уголок Карта России, Прибайкалья, глобус, государственные символы России, символы России Мини-музей Прибайкалья Информационные папки Книги

Слайд 12

Тема: «Хомутово – село мое родное» Информационная папка «Достопримечательности Хомутово» «Я живу в Хомутово »

Слайд 13

Тема: «Моё село Хомутово» Знакомство с символами села Рисование «Герб Хомутово» Аппликация «Хомутовский мишка»

Слайд 14

Тема: «Моё село Хомутово» Фотовыставка «Осень в Хомутово»

Слайд 15

Тема: «Удивительный Байкал» Информационная папка о Прибайкалье

Слайд 16

Тема: «Удивительный Байкал» Изучение местоположения Байкала на карте и глобусе

Слайд 17

Тема: «Удивительный Байкал» Просмотр документального фильма «Байкал заповедный » Лекция «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей и Степашкой » Дидактические игры: «Времена года на Байкале » Сюжетно-ролевая игра «Семейный отдых на Байкале » Фотовыставка «День Байкала» Рисование «Спокойный Байкал», «Рассвет на Байкале»

Слайд 18

Тема: «Удивительный Байкал» Рисование «Спокойный Байкал»

Слайд 19

Тема: «Удивительный Байкал» Изготовление книжек - самоделок. Участие в муниципальном семейном творческом конкурсе «Книжка о Байкале – своими руками».

Слайд 20

Фотовыставка «День Байкала»

Слайд 21

Тема: «Эндемики Байкала» -Просмотр документальных фильмов «Жизнь нерпы», «Подводный мир Байкала»; -Составление рассказов о нерпе, бельке; -Разрезные картинки; -Дидактические игры «Кто лишний?», «Заселим озеро рыбами»; -Чтение рассказов « Стеклянная рыбка» М.Сергеева , «Для чего нерпе когти» С. Бунтаковской , «Млекопитающее нерпа – чудо Байкала» Галкиной В.И .; -Конструирование «Белёк»; -Коллективная работа «Рыбки на Байкале» -Рисование «Хозяйка Байкала» Знакомство с эндемиками Байкала через:

Слайд 22

Тема: «Эндемики Байкала» Рисование «Хозяйка Байкала» Конструирование «Белёк» Коллективная работа «Рыбки в Байкале»

Слайд 23

Тема: «Животный и растительный мир Прибайкалья» Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Где чья мама?», «Собери рыбака на рыбалку» «Будь внимательным» (какой рыбки, животного, цветка, дерева… не стало), «Съедобные – несъедобные грибы, ягоды», Отгадай, какая птица по её перу »; Составление мини-рассказов о животных наших лесов по схеме; Знакомство с Красной книгой Прибайкалья; Рисование «Береза-символ России».

Слайд 24

Тема: « Р астительный мир Прибайкалья» Информационная папка для знакомства с природой Байкала

Слайд 25

Тема: «Животный мир Прибайкалья» Информационная папка «Животный мир Прибайкалья »

Слайд 26

Тема: «Коренные народы Прибайкалья» В группе организован мини-музей

Слайд 27

Тема: «Коренные народы Прибайкалья» Знакомство с коренными жителями Прибайкалья-эвенками.

Слайд 28

Тема: «Коренные народы Прибайкалья» Знакомство с коренными жителями Прибайкалья - бурятами.

Слайд 29

Тема: «Коренные народы Прибайкалья» Закрепление знаний по теме проведено через дидактические и сюжетно-ролевые игры »

Слайд 30

Работа с родителями Помощь в изготовлении информационных папок, экспонатов для мини-музея, фотографий, игрушек

Слайд 31

Шкатулка с сувенирами Байкала

Слайд 32

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Живые краски"

Паспорт экологического информационного педагогического проекта "Живые краски"....

Паспорт познавательно - творческого проекта: "Я живу на Петроградке"

Данный проект предназначен для патриотического воспитания детей в детском саду, используя одну из его форм - краеведение. Краеведение включает в себя несколько форм изучения : географическое, историче...

Паспорт проекта «Я живу в Смоленске»

формирование у детей чувства любви к своему родному  краю, своей малой Родине - городу Смоленску на  основе  приобщения к родной природе, культуре и традициям....

Паспорт "Где я живу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14847074","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"252","width":"260"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14847078","...

Паспорт проекта "Сибирский бриллиант - озеро Байкал"

Паспорт проекта "Сибирский бриллиант - озеро Байкал"...

Паспорт проекта "Сибирский бриллиант - озеро Байкал"

Паспорт проекта "Сибирский бриллиант - озеро Байкал"...

Паспорт проекта по формированию толерантности" Дети разных народов - мы мечтою о мире живем"

Паспорт проекта по формированию толерантности" Дети разных народов - мы мечтою о мире живем"...