Паспорт проекта "Живые краски"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Семенова Ирина Юрьевна

Паспорт экологического информационного педагогического проекта "Живые краски".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon itogovy_pasport_proekta.zip23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей

 Кировского района Санкт – Петербурга

Паспорт
педагогического проекта
«Живые краски» в средней группе

Разработала:

воспитатель ГБДОУ д/с №30

Семенова Ирина Юрьевна

Санкт – Петербург, 2014 год


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Педагогический проект

Тема «Живые краски».

  1. Вид проекта:

По целевой установке – информационный

По срокам реализации – среднесрочный, 4 недели.

По характеру контактов – внутри группы, открытый в контакте с семьей.

По количеству участников – фронтальный.

  1. Место проведение – ГБДОУ детский сад №30 Кировского района СПб, группа, музыкальный зал.
  2. Возрастная группа (особенности)- разновозрастная (младшая - средняя).
  3. Разработчик проекта – воспитатель ДОУ Семенова И.Ю.
  4. Участники проекта – дети, родители, педагоги ДОУ.
  5. Сроки проведения - с 13.01.2014 по 11.02.2014.
  6. Актуальность темы

Для педагогов: реализация разделов Образовательной программы ДОУ

«Познание: основы экологии» и «Художественное творчество: изобразительная деятельность». Возможность применить интегративные принципы в организации совместной деятельности детей и взрослых

Для детей: возможность удовлетворить собственные познавательные интересы и поделиться своими накопленными впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Для родителей: укрепить уверенность в своих педагогических возможностях; поддержать познавательный интерес и оказать практическую помощь своему ребёнку, способствовать повышению авторитета ребёнка в детском коллективе, поучаствовать в педпроцессе.

  1. Педагогические задачи
    Образовательные задачи:

Закрепить  и обобщить  представления детей:

  • о сезонных явлениях (изменения солнечной активности, температуры и явлениях неживой и живой природы), приспособления к изменениям животных и растений.
  • о свойствах и признаках представителей живой природы (растения, животные, птицы). Что делает живая природа - пьет, растет, питается, дышит.
  • о петухе, как представителя домашнего животного: о внешним виде, о содержание, о значении для человека.

Расширить представления о способах получения, сохранения и использования красок из продуктов живой природы для изобразительной деятельности (соков овощей, фруктов, ягод, растений).

Ввести в лексикон детей понятие «живые краски».

Формировать технику рисования на бумаге продуктами живой природы (соком овощей, фруктов, ягод, растений).

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление и умение обобщать объекты по сенсорным признакам, пользоваться опорными схемами и моделями.

Развивать творчество и самостоятельность в использовании живых красок при изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение, любовь и эмпатию к живому организму.

Воспитывать эстетическое наслаждение от ярких красок и объектов природы.

Воспитывать желание выражать эстетическое наслаждение путем создания музыкальных и изобразительных образов.

  1.  Краткое описание проблемной ситуации.

Петушок сбежал из сказки В.Сутеева «Петух и краски» нераскрашенным.

Как помочь герою – Петушку стать ярким, цветным, живым?

Решение: оживить его, раскрасив живыми красками, для этого надо про них все узнать, поискать их в природе, узнать о возможностях их сохранения и использования в изодеятельности.

  1.  Цель проекта.

Расширение представлений о живой природе, показать детям возможности использования природных материалов в изодеятельности.

  1.  Продукт, полученный в результате проекта.

Петушок - картинка, раскрашенный живыми красками.


  1.  Организационные формы работы для реализации проекта

Формы работы

Название

Ответственный воспитатель

Проблемно - развивающая ситуация

«Где найти «живые краски»?»,

«Времена года и «живые краски».

«Что спрятало снежное одеяло?»

«Почему петух – птица?»,

«Для чего живой природе вода, тепло и воздух?»

Семенова И.Ю

Чтение художественной литературы

В.Сутеев «Петух и краски»

РН «Кот, петух и лиса»

РН «Петушок и меленка»

РН «Петушок и бобовое зернышко»

Семенова И.Ю

Отгадывание загадок

«Прятки на грядке» (Овощи, фрукты, ягоды)

Семенова И.Ю.

Беседы

«Зачем природе солнце?»

«Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья!»,

«Что нужно для жизни?»

Семенова И.Ю.

Игры дидактические, развивающие, подвижные и сюжетно-ролевые.

 

«Времена года» ДИ

«Лиса и петух» ПИ

«Ассоциации: огород» ДИ

«Кто где живет» ДИ

Семенова И.Ю.

Групповые обсуждения

«Зачем нужна взаимовыручка, помощь ближним и дружба»

«Выходной» для дружбы»

Семенова И.Ю.

Наблюдения

«Как пробудить природу?»

Семенова И.Ю.

Моделирование

«Времена года»

Семенова И.Ю.

Рассказы по схеме

«Растения. Звери. Птицы. Как определиться?»

Семенова И.Ю.

Рассказы по картинам

«Пробуждение» (весна),

«Летняя поляна» (лето),

«Золотая осень» (осень)

«Метель» (зима)

Семенова И.Ю.

Экскурсии

«В продуктовый магазин»

«В зимний парк»

Семенова И.Ю.

Театральные этюды

«Как появился петушок?», «Листопад», «Весенний ручеек», «Бабочки», «Снегопад».

Семенова И.Ю.

Музыкальные игры-имитации

«Пробуждение» (весна),

«Летняя поляна» (лето),

«Осенний листопад» (осень)

«Метель» (зима)

Педдер С.В. муз руководитель

Работа с родителями

«Составление рассказа по заданию «Что такое «живые краски»?»

«Экспериментирование на кухне: какие живые краски спрятались в холодильнике?»

Семенова И.Ю

Конструирование

«Курятник»

Семенова И.Ю.

Аппликация

«Живые краски леса», «Консервируем огородные живые краски», «Морозные узоры»

Мирошниченко Л.Н.

Пластилинография

«Зимние «фонарики»,  «Цветы»

Мирошниченко Л.Н.

Рисование

«Дружок – петушок», «Цветок-стебелек», «Осенний закат», «Листопад», «Пчелки», «Лето»-коллективная работа

Семенова И.Ю. Мирошниченко Л.Н.

Экспериментирование

«Ягодные краски», энциклопедия «Живых красок».

«Зимняя водица, как напиться?», «Как зимой пробудить природу от сна?»

Семенова И.Ю


  1.  Дидактические пособия, оборудование, материалы и инструменты для изодеятельности необходимые для реализации проекта.
  • Верховая театральная кукла петух из белого картона и проволоки.
  • Ростовая театральная кукла «Цветок».
  • Для игр-имитаций белые и голубые ленты.
  • Для игр-имитаций бабочки и цветочки (театральная игрушка на руку)
  • Для игр-имитаций «Осенние  листочки» из картона.
  • Для театральных этюдов детский головной убор «Петушок».
  • Слайды с изображением петухов разных пород.
  • Слайды на тему времен года (лето, зима, осень, весна).
  • Слайды по теме живые краски живой природы (фрукты, овощи, ягоды, растения).
  • СD диск с музыкальным репертуаром:
  • «Журчание ручейка»,
  • «Листопад»,
  • «Метель»,
  • «Паровозик»
  • «Летняя лужайка»
  •  Музыкальное произведение «Дружба – это не работа» исп. «Барбарики».
  • Загадки про Живые краски в книжках (овощи, фрукты, ягоды)
  • Книги про цвета в природе.
  • Энциклопедия Живая природа.
  • Энциклопедия «Времена года».
  • Коллекция периодического издания «Ферма».
  • Сказки про петушка и взаимопомощь  (В.Сутеев «Петушок и краски», РН «Петушок и бобовое зернышко», РН «Петушок и меленка», РН «Кот, Петух и лиса»)
  • Плакаты «Цвета в живой природе», «Живая природа», «Домашние животные деревни».
  • Схемы «Особенности растений», «Особенности зверей», «Особенности птиц».
  • Модели особенностей времен года (отдельно на зиму, лето, осень, весну).
  • Дидактические пособия: домашние животные, фрукты, овощи, ягоды, времена года.
  • Настольные игры: «Кто где живет», «Ассоциации: времена года», «Веселый карандаш», конструктор «Ферма».
  • Соки  следующих видов: ягодные, овощные и фруктовые, в прозрачных баночках  (клюквенный, черничный, земляничный, свекольный, морковный, из укропа).
  • Ягоды замороженные черники.
  • Одноразовые ложечки.
  • Кисти для рисования.
  • Контурный большой рисунок петуха.

Оборудование.

  • Проектор
  • Ноутбук
  • Фланелеграф
  • Музыкальный центр.

15.Форма презентации проекта:

Интегрированный экологический досуг

16.Ожидаемые результаты проектной деятельности

Практическое применение детьми полученных представлений об объектах живой природы (ягод, овощей, ягод) в художественно-изобразительной и экспериментальной деятельности (рисунок «Черничный колокольчик») .

     Промежуточные продукты:
     создание энциклопедии «Живые краски»,

книжки-малышки «Стихи и загадки про Живые краски».


  1. Список литературы

1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.

2. Экологическое образование в детском саду/ Н.А.Рыжова – М.: ИД «Карапуз», 2001.

3. Дошкольное учреждение на пути формирования экологического воспитания и экологической культуры детей/В.П.Коряковцев и др. – СПб.: ЛОИРО, 2001.

4. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспект занятий. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена; Издательство «СОЮЗ»,2001.

5. Учите детей наблюдать природу/ А.И.Васильева. – Минск: «Народная асвета», 1972.

6. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада/ С.Н.Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование/ Е.В.Мурадова. – СПб.: Детство-пресс, 2011.

Интернет – ресурсы

8. http://neobionika.ru/ekologvospitanie.html

9. http://www.bibliofond.ru/

10. http://apruo.ru/

11. http://ped-kopilka.ru/

12. http://nsportal.ru/semenova-irina-yurevna

13. http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...

Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Волшебные краски"

Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Волшебные краски"...