Консультация для педагогов «Использование ИКТ работе с дошкольниками по ознакомлению с природными явлениями».
консультация (подготовительная группа)

Молчанова Любовь Павловна

В консультации говорится , о том как использовать ИТК 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование ИКТ в работе с дошкольниками по ознакомлению с природными явлениями». Автор: воспитатель Молчанова Любовь Павловна

Слайд 2

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Слайд 3

Актуальность Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. . .

Слайд 4

Иллюстративно-наглядные материалы на электронных носителях 1.Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д.; 2.Экранные материалы – это слайды, то есть серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки. 3.Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

Слайд 5

Слайды На занятиях, в процессе которых дети приобретают, сведения о многообразии конкретных явлений природы, знакомятся с ними первично, уместно использовать слайды с изображением живой и неживой природы, видеоклипы. Они способствуют формированию представлений о предметах и явлениях окружающей среды, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения (например, такие явления как гроза, ураган, вулкан.

Слайд 6

Слайды

Слайд 7

Схемы и модели Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр. Постановка проблемы в составление пищевых цепочек, экологических пирамид с использованием слайдов, анимационных рисунков заставляет детей самостоятельно искать решения, которые помогают им выявить и понять причину связи между растениями, животными и внешней средой, с которой они неразрывно связаны благодаря своим потребностям.

Слайд 8

Дидактические игры загадки с опорой на слайды со звуковым сопровождением Для формирования обобщенных представлений об однотипных объектах или однородных явлениях природы продуктивнее использовать дидактические игры загадки с опорой на слайды со звуковым сопровождением , добиваясь правильного решения именно от детей, тем самым, способствуя развитию логического мышления, внимания, связной речи, умения делать выводы и доказывать их.

Слайд 9

Дидактические игры

Слайд 10

Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. С помощью мультимедийных игр мы организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается интерес в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний. Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать – все эти качества ребенок приобретает в процессе игр .

Слайд 11

Мультимедийные экологические игры

Слайд 12

Игровые мультимедийные презентации Формировать у ребенка умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр с использованием мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и значительно повышает интерес детей к ним. Информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная

Слайд 13

Мультимедийные презентации сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, помогают рассказать детям о природе

Слайд 14

Экскурсии – виртуальные, интерактивные Виртуальная экскурсия даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом месте.

Слайд 16

Вывод Таким образом, можно выделить ряд преимуществ использования компьютерных технологий в работе с дошкольниками по ознакомлению с природными явлениями , если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким

Слайд 17

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование ИКТ в работе с дошкольниками по ознакомлению с природными явлениями». Автор: воспитатель Молчанова Любовь Павловна

Слайд 2

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Слайд 3

Актуальность Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. . .

Слайд 4

Иллюстративно-наглядные материалы на электронных носителях 1.Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д.; 2.Экранные материалы – это слайды, то есть серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки. 3.Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

Слайд 5

Слайды На занятиях, в процессе которых дети приобретают, сведения о многообразии конкретных явлений природы, знакомятся с ними первично, уместно использовать слайды с изображением живой и неживой природы, видеоклипы. Они способствуют формированию представлений о предметах и явлениях окружающей среды, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения (например, такие явления как гроза, ураган, вулкан.

Слайд 6

Слайды

Слайд 7

Схемы и модели Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр. Постановка проблемы в составление пищевых цепочек, экологических пирамид с использованием слайдов, анимационных рисунков заставляет детей самостоятельно искать решения, которые помогают им выявить и понять причину связи между растениями, животными и внешней средой, с которой они неразрывно связаны благодаря своим потребностям.

Слайд 8

Дидактические игры загадки с опорой на слайды со звуковым сопровождением Для формирования обобщенных представлений об однотипных объектах или однородных явлениях природы продуктивнее использовать дидактические игры загадки с опорой на слайды со звуковым сопровождением , добиваясь правильного решения именно от детей, тем самым, способствуя развитию логического мышления, внимания, связной речи, умения делать выводы и доказывать их.

Слайд 9

Дидактические игры

Слайд 10

Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. С помощью мультимедийных игр мы организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается интерес в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний. Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать – все эти качества ребенок приобретает в процессе игр .

Слайд 11

Мультимедийные экологические игры

Слайд 12

Игровые мультимедийные презентации Формировать у ребенка умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр с использованием мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и значительно повышает интерес детей к ним. Информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная

Слайд 13

Мультимедийные презентации сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, помогают рассказать детям о природе

Слайд 14

Экскурсии – виртуальные, интерактивные Виртуальная экскурсия даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом месте.

Слайд 16

Вывод Таким образом, можно выделить ряд преимуществ использования компьютерных технологий в работе с дошкольниками по ознакомлению с природными явлениями , если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким

Слайд 17

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Использование ИКТ работе с дошкольниками по ознакомлению с природными явлениями».

Подготовила воспитатель:

Молчанова Любовь Павловна

Саяногорск – 2024

Слайд 1

«Использование ИКТ в
работе с дошкольниками по ознакомлению с природными явлениями».

Слайд 2                                Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
                                               
В.Ф. Одоевский

В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационных педагогических технологий, которые накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.

Большинство современных дошкольников родилось в семьях уже имеющих и использующих компьютер в повседневной жизни. И начав знакомиться с окружающим миром и осваивать его, ребенок встречается с компьютером уже в раннем детстве и воспринимает его как неотъемлемую часть окружающей среды. 

Постепенно, компьютерные технологии вошли и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс   и повысить его эффективность.

Слайд3 Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательно – образовательном процессе   что повышает качество образования и позволяет:

- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.

- В доступной форме: ярко, образно преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста.

- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материалами.

- Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков, талантов.

В процессе ознакомления дошкольников с природными явлениями известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагогов в целом.

Знакомя детей с природой, педагоги используют разнообразные методы: практические, наглядные, словесные, игровые, практические; разнообразные приемы (рассматривание, наблюдение, игры, опыты, эксперименты и т. д), разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции с художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором, дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия. Но иногда дидактический материал скуден, его трудно найти.

Слайд4Вот тогда и придет педагогу на помощь компьютер, с его неограниченными возможностями для демонстрации многих процессов и явлений природы с помощью разных средств изображения,

 иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях   
 1.Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, грома, вьюги, звуки  водопада,  сильного     ветра
2.Экранные материалы – это слайды, то есть серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки  
3.Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

Использование мультимедийных игровых технологий, при ознакомлении детей с природными явлениями, недоступными для их восприятия, повысят у детей познавательную активность, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.

Слайд5Например: на занятиях, в процессе которых дети приобретают, сведения о многообразии конкретных явлений природы, знакомятся с ними первично, уместно использовать слайды с изображением живой и неживой природы, видеоклипы.

 Слайд6Они способствуют формированию представлений о предметах и явлениях окружающей среды, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения (например, такие явления как гроза, ураган, вулкан.  

Слайд7Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.
Постановка проблемы в составление пищевых цепочек, экологических пирамид с использованием слайдов, анимационных рисунков   заставляет детей самостоятельно искать решения, которые помогают им выявить и понять причину связи между растениями, животными и внешней средой, с которой они неразрывно связаны благодаря своим потребностям.
 Для формирования обобщенных представлений об однотипных объектах или однородных явлениях природы продуктивнее использовать 

Слайд8 Слайд 9 дидактические игры- загадки с опорой на слайды со звуковым сопровождением, добиваясь правильного решения именно от детей, тем самым, способствуя развитию логического мышления, внимания, связной речи, умения делать выводы и доказывать их.

Слайд10Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. С помощью мультимедийных игр мы организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается интерес в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний. Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать – все эти качества ребенок приобретает в процессе игр. 

Ребенок-дошкольник не всегда способен сконцентрировать свое внимание в течение всего обучающего занятия на его содержании. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, переключаемость, устойчивость. Слайд11Мультимедийные игры позволяют ребенку тренировать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит в дальнейшем быть ему более усидчивым, сосредоточенным.

Таким образом, использование мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысить творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения,  

Слайд12Использование игровых мультимедийных презентаций позволяет формировать у ребенка умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр с использованием мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и значительно повышает интерес детей к ним. Информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

Слайд13Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу

Слайд14   
В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход и к экскурсиям как основным приемам в экологическом образовании дошкольников. Возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные.

Виртуальная экскурсия даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом месте.

В образовательной деятельности по экологии на помощь могут прийти интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные самим педагогом.

Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация.

В материалы таких экскурсий могут быть включены художественное слово и доступные для восприятия дошкольника научные определения, исторические факты.

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог совместно с дошкольниками обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления; намечает творческие задания для них: нарисовать увиденное, создавая в рисунке образ или сюжет, добавляет двигательную деятельность – подвижные игры.

Любая экскурсия требует соответствующей подготовки и планирования. При подготовке к виртуальной экскурсии воспитателю необходимо выбрать объект, выяснить его образовательное значение, ознакомиться с ним, определить содержание, цели и задачи экскурсии, определить сопроводительный текст.

Слайд15Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Например, «Экскурсия в Африку, где песчаные бури», «На Северный полюс, где много льда».

Таким образом, можно выделить ряд преимуществ использования компьютерных технологий в работе с дошкольниками по ознакомлению с природными явлениями:

1.     Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

2.      Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

3.     Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

4.     Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

5.     Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

6.     Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

Если проводить систематическую, целенаправленную правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно –коммуникативных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру у детей будет высоким.

 



  • обширный наглядный материал;
  • активизации непроизвольного внимания
  • привлекательность
  •  интерес к деятельности
  • образный тип информации
  •  движения, звук, мультипликация
  •  стимулом  познавательной активности   детей
  •  «ситуация успеха»
  • возможность индивидуализации обучения
  • моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Воспитание национального самосознания у дошкольников через ознакомление с родным краем"

Консультация для воспитателей детских садов по нравственному - патриотическому воспитанию дошкольников...

Консультация для педагогов «Использование в работе с дошкольниками развивающих игр, загадок и логических задач»

Консультация для педагогов "Использование в работе с дошкольниками развивающих игр, загадок и логических задач"...

Консультация для педагогов ДОУ "Формы работы с дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой Кубани"

Опыт работы воспитателя по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Кубани...

Консультация для воспитателей "Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями у дошкольников всех возрастных групп"

Среди разнообразной деятельности детей на прогулке особое место занимает трудовая деятельность. Трудовые умения и навыки у детей очень хорошо совершенствовать в процессе ознакомления с природными явле...

Мастер- класс для педагогов ДОУ «Формы работы с дошкольниками при ознакомлении с трудом взрослых в условиях актуализации ФГОС ДО»

Разработка содержит материалы мастер- класса для педагогов по вопросу трудового воспитания дошкольников....

Консультация для педагогов: «Повышение качества работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой посредством технологии «Сторисек»».

Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской ре...

Консультация для педагогов: «Повышение качества работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой посредством технологии «Сторисек»».

Согласно ФГОС ДО, реализация образовательной области «Речевое развитие» включает такое направление работы, как «знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух...