Проект «Мы помним! Мы гордимся!»
проект (старшая группа)

Людмила Ивановна Сафронова

Мы считаем, что проект позволяет детям усвоить сложный патриотический материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx210.51 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

Проект «Мы помним! Мы гордимся!»

Тема: «9 мая- День Победы!»

старшая группа

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Вид проекта: Информационно-познавательный.

Тип проекта:групповой

Сроки реализации проекта: апрель 2024г.- май 2024г.

Мы помним! мы гордимся! мы не забудем! | КОГБУ ЦСХК «Клевера ... Разработала:

Воспитатель:

Сафронова Л.И.

Провели:

Воспитатели:

Сафронова Л.И.

Кочеткова А.С.

г.Саров 2024 г

Описание проекта

Название проекта

«Мы помним! Мы гордимся!»

Вид проекта

Информационно-познавательный.

Тип проекта

Участники проекта

Групповой

• дети старшего дошкольного возраста,

• родители,

• воспитатели группы,

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями

Сроки реализации

апрель 2024г.- май 2024г.

Тема проекта

«9 мая -День Победы!»

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Сегодня проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из актуальных. У детей наблюдаются слабые познания в области культуры и истории родного края и страны в целом, отсутствие духовно-нравственных ценностей, искажены представления доброте, великодушии.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.

Проблема

Лева принес в детский сад книгу А.Митяева «Землянка». Рассмотрев книгу и прочитав рассказ, Демьян спросил: «А с кем воевал наш народ?». В ходе беседы, выяснилось, что у детей недостаточно сформированы представления о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, они не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Так мы с ребятами решили углубиться и узнать о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом, о Великом празднике -День Победы!

Проблемное поле Гипотеза

Недостаточно сформированные представления детей о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом, о празднике День Победы.

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о об истории Великой Отечественной войны, о подвиге воинов, осуществляется приобщение дошкольников к патриотическому воспитанию, воспитываются чувство любви и гордости к своей Родине. Благодаря проектной деятельности осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта

Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

1. Дать представления о Великой Отечественной Войне, о значении победы нашего народа.

2. Обогатить словарный запас детей по теме, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

3. Формировать чувство любви и гордости за Родину, за наш народ, чувство принадлежности к своей семье, стране.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Задачи для родителей:

#1074;ключить родителей в информационно-познавательный процесс

#1088;асширять собственный кругозор в процессе активного участия с детьми в проектной деятельности;

#1087;осещать вместе с детьми памятники города: "Вечный огонь", "Алея Славы", "Памятник воинам Афганцам", "Парад Победы" ;

#1074;ыполнять совместные с детьми творческие работы;

#1087;ринимать активное участие в совместных мероприятиях в ДОУ по теме проекта.

#1087;одключение родителей к акции: «Окна Победы!», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

Задачи для педагогов:

#1092;ормировать активную позицию по отношению к истории Великой Отечественной войны;

#1088;азвивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

#1086;богащать предметно-развивающую среду группы, создавая условия для реализации проекта «День Победы!»;

#1089;оздавать условия для активизации творческих способностей детей, стимулировать их стремление отражать в своих работах полученные представления о Дне Победы;

#1087;овышение профессионального уровня в проектной деятельности.

Продукт проекта

-мини-парад: «Парад Победы».

-выставка плакатов «Они сражались за Родину!».

-фотоальбомы: «Города герои», «Мы помним о вас, мы гордимся вами»,

-информационный материал в родительском уголке: консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

-акция «Окна Победы!»

-выставка рисунков «Я рисую Победу!»

Практическая значимость проекта

Мы считаем, что проект позволяет детям усвоить сложный патриотический материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Особенности проекта

Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей и родителей.

Ресурсы проекта Источник информации

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
  • дидактические игры;
  • презентации на темы «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Города-герои»;
  • экскурсии, походы, целевые прогулки;
  • выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Итоги проекта

Проект «Мы помним! Мы гордимся!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей повысился уровень осведомленности об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, обогатился словарный запас по теме. Ребята стали проявлять большой интерес к произведениям художественной литературы о войне. Сформировалось уважительное отношение к участникам войны, их подвигу, к празднику «День Победы» в целом. Укрепились семейные отношения и отношения в коллективе, у детей появилось желание узнавать и соблюдать семейные традиции и праздники.

Родители осознали необходимость и значимость приобщения детей к патриотическому воспитанию. Дети принимали активное участие в сюжетно-ролевой игре «Будем в Армии служить», дидактических играх, беседах, чтении литературных произведений.

Презентация результатов

#1054;бработка результатов по реализации проекта.

#1042;ыставка семейных творческих работ «Я рисую Победу!».

3. Фото отчёт по проекту.

#1060;отовыставка «Окна Победы».

#1050;онсультация для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Как воспитать патриотизм».

6. Памятка для родителей «Воспитание юного патриота в семье».

7.Консультация: «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

8. Консультация для родителей «Как рассказать детям о Победе».

#1055;апка передвижка «Родной свой край – люби и знай!».

Этапы работы над проектом:

1 этап.

- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно - развивающей среды.

2 этап.

- Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Почему армия родная?», «Мешок овсянки». Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы», Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Организация выставок:

фотовыставка: «Окна Победы»;

рисунков: «Я рисую Победу»;

макетов: «Вечный огонь»;

плакатов: «Они сражались за Родину!»;

создание фотоальбомов: «Города герои», «Мы помним о вас, мы гордимся вами»;

выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.

Развитие речи:

Рассматривание фотоальбома «Города - герои», «Мы помним о вас, мы гордимся вами»;

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: "День Победы!", «Они сражались за Родину!»;.

Чтение стихов «Великий праздник- День Победы!»

Литературный калейдоскоп «Великий праздник- День Победы!»

Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки»

Беседа-рассуждение: «Что полезно есть солдату», «Кто такие военные санитары?», «Что такое героизм?»

Ситуации общения: «Назови города-герои», «Что я знаю о Победе?», «Каким должен быть солдат?», «Чьи имена носят наши улицы», «Памятники города»

Художественное творчество:

Рисование: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»,

«Спасская башня Кремля», «Салют над городом в честь праздника Победы»

Лепка: «Военная техника», барельефа «Вечный огонь»,

Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Пароход», ««Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»,

ОБЖ: Рассматривание серии сюжетных картин «Как солдат спас девочку». Разыгрывание ситуаций безопасного поведения «Осторожно, военная техника!». Игра-тренинг: «Правила первой помощи»,

Музыка: Пение песен:«Бравые солдаты», «Молодой солдат», Д.Кабалевский «Марш детский». Слушание: Ю.Слонова «Мы солдаты», «Священная война», «День победы»,

Разучивание песен: А. Савина «Белокрылый голубь наш», «У Кремлевской стены»

Утренняя гимнастика:

Комплекс утренней гимнастики «Полоса препятствий».

Динамические паузы:

«Где ты был?», «Поехали», «Веселый человек», «Карлики и великаны».

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика:

«Ветерок», «Горячий чай», «Чей шарик дальше».

Гимнастика для глаз:

«Носик», «Глазки».

Пальчиковая гимнастика:

«Мы солдаты», «Бойцы-молодцы».

Сюжетно ролевые игры: «Госпиталь», «Разведчики», «Будем в Армии служить», «На границе», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Военные на учении», «Разведка», «Встречные перебежки». «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Военный марш».

«Умею - не умею», «Мы по городу идем», «Самолеты», «Угадай, кто позвал?», «Дружные пары», «Веселые старты», и др.

Игры-эстафеты «Пожарные на ученье» (для мальчиков), «Санитары» (для девочек).

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Военный транспорт». «Скажи со словом военный», «Распутай предложение», «Назови правильно».

Просмотр презентаций:

«Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Города-герои»;

Просмотр мультфильмов:

«Детям о Великой Отечественной Войне», «Воспоминание».

Индивидуальные беседы «Что такое героизм?», «Почему армия родная», «Что я знаю о войне?», обсуждение конкретных проблем, ситуаций.

-Работа с родителями:

Решение поставленных задач с родителями:

1.Выставка семейных творческих работ «Я рисую Победу».

#1055;резентация семейного фото «Этот День Победы!».

#1060;отовыставка «Окна Победы!».

#1050;онсультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне».

5. Памятка для родителей «Воспитание юного патриота в семье».

#1050;онсультация: «Георгиевская лента-символ Дня Победы».

#1041;уклет: «С чего начинается Родина….».

#1060;отоальбом «Города-герои».

#1057;амостоятельный поход родителей с детьми на парад Победы

10. Участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы!», «Георгиевская ленточка».

#1042;озложение цветов к памятникам города: "Вечный огонь", "Алея Славы", "Памятник воинам Афганцам".

3 этап.

Организация выставки детских работ «Я рисую Победу», фотовыставка «Окна Победы!».Презентация семейного фото «Этот День Победы!», участие в митинге ДОО «День Победы!», мини-музей «Военная техника», фотоальбомы: «Города-герои», «Обелиски страны».

План-график мероприятий

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

I этап

Предварительный (подготовительный)

-определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды

- составление плана проектной деятельности

Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

Воспитатель

II этап

Основной

Чтение художественной литературы:

Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Почему армия родная?», «Мешок овсянки». Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы», Л. Кассиль из книги «Твои защитники»

Организация выставок:

фотовыставка: «Окна Победы»;

рисунков: «Я рисую Победу»;

макетов: «Вечный огонь»;

плакатов: «Они сражались за Родину!»;

создание фотоальбомов: «Города герои», «Мы помним о вас, мы гордимся вами»;

выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.

Развитие речи:

Рассматривание фотоальбома «Города - герои», «Мы помним о вас, мы гордимся вами»;

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: "День Победы!", «Они сражались за Родину!»;.

Чтение стихов «Великий праздник- День Победы!»

Литературный калейдоскоп «Великий праздник- День Победы!»

Беседы:

«Вечный огонь», «История георгиевской ленточки»

Беседа-рассуждение: «Что полезно есть солдату», «Кто такие военные санитары?», «Что такое героизм?»

Ситуации общения: «Назови города-герои», «Что я знаю о Победе?», «Каким должен быть солдат?», «Чьи имена носят наши улицы», «Памятники города»

Художественное творчество:

Рисование: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»,

«Спасская башня Кремля», «Салют над городом в честь праздника Победы»

Лепка: «Военная техника», барельефа «Вечный огонь»,

Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Пароход», ««Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»,

ОБЖ: Рассматривание серии сюжетных картин «Как солдат спас девочку». Разыгрывание ситуаций безопасного поведения «Осторожно, военная техника!». Игра-тренинг: «Правила первой помощи»,

Музыка: Пение песен:«Бравые солдаты», «Молодой солдат», Д.Кабалевский «Марш детский». Слушание: Ю.Слонова «Мы солдаты», «Священная война», «День победы»,

Разучивание песен: А. Савина «Белокрылый голубь наш», «У Кремлевской стены»

Утренняя гимнастика:

Комплекс утренней гимнастики «Полоса препятствий».

Динамические паузы:

«Где ты был?», «Поехали», «Веселый человек», «Карлики и великаны».

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика:

«Ветерок», «Горячий чай», «Чей шарик дальше».

Гимнастика для глаз:

«Носик», «Глазки».

Пальчиковая гимнастика:

«Мы солдаты», «Бойцы-молодцы».

Сюжетно ролевые игры: «Госпиталь», «Разведчики», «Будем в Армии служить», «На границе», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Военные на учении», «Разведка», «Встречные перебежки». «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Военный марш».

«Умею - не умею», «Мы по городу идем», «Самолеты», «Угадай, кто позвал?», «Дружные пары», «Веселые старты», и др.

Игры-эстафеты «Пожарные на ученье» (для мальчиков), «Санитары» (для девочек).

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Военный транспорт». «Скажи со словом военный», «Распутай предложение», «Назови правильно».

Просмотр презентаций:

«Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Города-герои»;

Просмотр мультфильмов:

«Детям о Великой Отечественной Войне», «Воспоминание».

Формировать познавательный интерес к историческим событиям своей страны отражать свои знания в играх , общении со сверстниками и взрослыми.

Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова, рассматривая репродукции картин о войне, слушая песни военных лет.

Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению.

Активизировать познавательный интерес детей.

Обогатить словарный запас детей.

Формировать умение рассказывать о Великой Отечественной войне, ориентируясь на наглядный материал

Продолжать развивать познавательную и речевую активность детей.

Способствовать развитию диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.


Развивать творческие способности детей и умение передавать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

Воспитывать положительное отношение к продуктам своего творчества и рисункам, созданным сверстниками.

Закреплять правила безопасного поведения в подвижных играх.

Использовать музыкальные мелодии для релаксации.

Воспитывать будущих защитников и патриотов своей Родины через подвижные игры, спортивные соревнования, эстафеты.

Воспитатель

III этап Заключительный

1. Участие в митинге ДОО «День Победы!».

2 Мини-музей «Военная техника»

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

воспитатель

Результат работы

Выставка детских работ:

«Я рисую Победу», фотовыставка «Окна Победы!».

Презентация семейного фото «Этот День Победы!».

Фотоальбомы: «Города-герои», «Обелиски страны».

Создать условия для развития творческих способностей детей в совместной с родителями деятельности.

воспитатель

Заключительная часть проекта.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей повысился уровень осведомленности об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, обогатился словарный запас по теме. Ребята стали проявлять большой интерес к произведениям художественной литературы о войне. Сформировалось уважительное отношение к участникам войны, их подвигу, к празднику «День Победы» в целом. Укрепились семейные отношения и отношения в коллективе, у детей появилось желание узнавать и соблюдать семейные традиции и праздники.

Родители осознали необходимость и значимость приобщения детей к патриотическому воспитанию. Дети принимали активное участие в сюжетно-ролевой игре «Будем в Армии служить», дидактических играх, беседах, чтении литературных произведений.

Список литературы:

#1056;абочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» в старшей группе.

#1053;. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Подготовительная группа. 2001 г. Москва.

#1053;. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. 2005 г. Москва.

#1042;.В. Гербова «Занятия по развитию .речи»

#1052;. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.

#1053;. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. 2007 г. Москва.

#1058;. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991 г.

8. Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г, Москва.

9. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2006 г. Москва.

10. И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006 г. Москва.

11. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду 5-7 лет». 2004 г. Москва.

#1053;.М.Сертакова.,.Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности Волгоград 2015г.

Приложение №1

Картотека

Пословицы о Родине

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Дома и стены помогают.

За морем теплее, а у нас светлее.

И пылинка родной земли – золото.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Дым отечества светлее чужого огня.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

Родной край – сердцу рай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

Проект "Мы помним , Мы гордимся"

Проектная деятельность группы "Пчелка" : создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....

Проект "Мы помним, мы гордимся!"

Цель проекта:1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности.2.Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за под...

Проект "Мы помним, мы гордимся"

Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы...

Проект «Мы помним! Мы гордимся! »

Проект направлен на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,расширение представлений о защитниках Отечества....

Патриотический проект "Мы помним, мы гордимся!!!"

"Мы помним, мы гордимся""Истина заключается в том, что несмотря на тяжелейшие испытания,мы ПОБЕДИЛИ!!!...