Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе по теме «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Нарина Оксана Алексеевна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе по теме «Моя семья»

Цель: формирование нравственно – патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «семья». Учить, правильно называть членов своей семьи.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом. Побуждать детей поддерживать беседу с взрослым.

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Формировать желание участвовать в совместных играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе по теме «Моя семья»

Цель: формирование нравственно – патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «семья». Учить, правильно называть членов своей семьи.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом. Побуждать детей поддерживать беседу с взрослым.

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Формировать желание участвовать в совместных играх.

Методы и приёмы:

Игровой — сюрпризный момент, пальчиковая игра.

Словесный — беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование: кукла, клавесы, зонт с ленточками, фотография группы, изображения детей.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей». Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Собери картинку». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери». Подвижная игра «Карусель». Пальчиковые игры: «По шоссе идут машины…», «Моя семья».

Ход НОД:

Звучит музыка «Разминка». Дети делают зарядку.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали?

Дети: Разминку!

Воспитатель: Правильно! А зачем мы каждое утро делаем разминку?

Дети: Чтобы быть крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А в нашей станице Незлобной на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поедем на машине. Садитесь поудобнее и в путь!

Пальчиковая игра «По шоссе идут машины…»

Воспитатель: Ой, это чей то дом. Интересно, кто в нём живёт? (ответы детей). Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (ответы детей). Правильно, нужно постучаться в дверь. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика, появляется кукла Катя)

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) А вы откуда и почему вас так много?

Дети: Мы из детского сада «Мишутка». Наша группа называется «Гномики».

Кукла Катя: Как интересно! А меня зовут Катя, а вас, ребята, как зовут? (ответы детей)

Воспитатель: Катя, а с кем ты живёшь?

Кукла Катя: Я живу с мамой и папой. У меня маленькая семья. А у вас какая семья?

Воспитатель: Катя садись на стульчик, а ребята, сейчас тебе расскажут какая, у них большая семья.

Пальчиковая игра «Семья»

Воспитатель:  Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка — это самые родные наши люди. А в каждой семье есть свои традиции.

Кукла Катя: А в нашей семье есть замечательная традиция! Мы всей семьёй лепим пельмени! А хотите я вас научу?

Дети: Да!

Игра «Пельмешки».

Ручки помыли, перекатывать палочки в ладонях;

Тесто замесили. катать палочки по полу ладонями;

Станем без спешки

Стряпать пельмешки. стучать палочками поочерёдно по полу;

Слышишь, баба? стучать у правого уха;

Слышишь, дед? стучать у левого уха;

Приходите на обед! стучать палочками одновременно по полу

Кукла Катя: Какие вы молодцы! А ещё у нас есть традиция, мы очень любим играть все вместе! Ребята, вы играть любите? Давайте поиграем в игру «Карусель»?

Воспитатель: Конечно же, поиграем!

Игра «Карусель»

Кукла Катя: Как с вами весело и интересно! Но мне пора домой, а то мама и папа будут волноваться.

Воспитатель: Катя, чтобы ты не забывала о нашей встрече, ребята, хотят подарить тебе свою фотографию, где изображены наша группа «Гномики» и дети.

Ребята собирают фотографию.

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Я всегда буду вас вспоминать и, когда подрасту, приду к вам в садик. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Раз, два, три в детский сад детей верни. А теперь откроем. Вот мы с вами опять в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю пойти помыть ручки. Нам надо подкрепиться после путешествия и покушать яблочки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...

Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе на тему: "Моя семья"

Формирование представлений о семье и членах семьи. Обогащение словарного запаса на тему «семья» ....