Использование Лего – технологии в самостоятельной, игровой и организованной деятельности дошкольников
методическая разработка

Лупанова Вероника Васильевна

«LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю». Лего – это увлекательный мир  игр. Играя в Лего, мы становимсявнимательнее, в нашей памяти  откладываются новые образы,схемы. А воображение может так  разыграться, что получаются невероятные      постройки и истории  по ним.Актуальность Лего-технологии  значима, так как: в современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важнейших нововведений ФГОС является появление лего-технологий. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Новизна опыта заключается в использовании Лего-конструкторов, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39

городского округа-город Камышин

Сообщение

на тему «Использование Лего – технологии

в самостоятельной, игровой и организованной деятельности дошкольников»

Подготовила воспитатель

                                                                                                        Лупанова В.В.

 

г.Камышин – 2021г.

Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «Лего – технология». 

«LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю». Лего – это увлекательный мир  игр. Играя в Лего, мы становимсявнимательнее, в нашей памяти  откладываются новые образы,схемы. А воображение может так  разыграться, что получаются невероятные        постройки и истории  по ним.

Нас, воспитателей, заинтересовала эта тема, и мы решили более подробно познакомить дошкольников с Лего-технологиями.

Актуальность Лего-технологии  значима, так как: в современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важнейших нововведений ФГОС является появление лего-технологий. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Новизна опыта заключается в использовании Лего-конструкторов, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Определили цель нашей  работы: способствовать всестороннему развитию представлений детей дошкольного возраста, посредством занимательной игры с Лего – конструктором.

Исходя из цели, в процессе организованной образовательной деятельности,решались следующие задачи:

Обучающие: — содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; — создать условия для овладения основами конструирования; — способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. 

Развивающие: — создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; — способствовать развитию творческой активности ребёнка; — способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные: — содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; — содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); — создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

СЛАЙД 4

Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, в процессе которых у детей развиваются различные группы мышц, моторика рук, познавательная деятельность, эмоционально-волевая сфера, а также творческие способности.

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали. Играя в «Лего» дети получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

СЛАЙД 5

Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

На сегодняшний день  Лего- конструкторы активно используются воспитанниками не только в игровой деятельности, но и в образовательной деятельности.

СЛАЙД 6

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

В своей работе  мы используем с воспитанниками наборы серии LEGO  и лего дупла и не только.

СЛАЙД 7

Работа осуществлялась поэтапно. На первоначальном этапе своей работы мы изучили методическую литературу по использованию лего-конструкторов «Лего-конструирование в детском саду» Фешина Е.,   Л.Г.Комарова «Строим из LEGO».

Постарались усовершенствовать развивающую предметно-пространственную образовательную среду в группе, создали центр конструирования и моделирования  «Лего-фантазеры».

СЛАЙД 8

Приобрели Лего-стол. Стол предназначен не только для игры: это и площадка для демонстрации готовых моделей, и участок для сохранности строений, которые еще в разработке. Поверхность столика двусторонняя. На одной стороне - платформа для конструктора. Вторая сторона гладкая - можно использовать как обычный столик. Если снять игровую платформу, можно использовать как стол для игры с водой, песком или крупой. Материал - плотный пластик.

СЛАЙД 9

 Пополнили его картотекой игр, Лего - раскрасками, сборником «Лего-сказок», разработали систему конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий, наглядный материал.

СЛАЙД 10

Сначала мы с детьми знакомились с конструктором «Лего», его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т.д.

СЛАЙД 11

 После подробного знакомства с конструктором, дети стали чаще играть в «Лего» в самостоятельной деятельности, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.Ознакомив детей с конструктором и научив строить и обыгрывать, начинаем учить детей взаимосвязывать конструкторы в играх.

 Например: дети, играющие вконструктор строят "Жилой дом", посещают со своими персонажами "больницу", ездят на поездах, ходят в "Зоопарк", моделируют предметы для сюжетно-ролевых игр, в которых, объединяясь в небольшие группы, дети создают свой спонтанный игровой сюжет. («Гараж для машин», «Аэропорт», «Замок Феи») и др.

СЛАЙД 12

Используем Лего - элементы в дидактических играх и упражнениях. Применение Лего способствует: тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки.

Также используем Лего-элементы на занятиях по ознакомлении с окружающим миром.  Дети могут строить не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим. Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца. Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить.

СЛАЙД 13

 Дошкольный возраст, это возраст, когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Мы  заметили, что знания, которые даютсядетям в процессе обучения усваиваются детьми успешнее, если дети действуют с предметами.

     Во время игр помогаю создавать игровые ситуации и учу самостоятельно их придумывать.

Во время игровой деятельности по конструированиюсуществуют определенные правила поведения, развиваются коммуникативные навыки: учим детей быть взаимо вежливыми, не грубить, не отбирать детали, помогать друг другу, быть спокойными и доброжелательными, считаться с мнением товарищей, договариваться, распределять роли, меняться ролями.

СЛАЙД 14

        Наши наблюдения показали, что на данный момент дети проявляют  высокую работоспособность в течение всего занятия, с удовольствием работают как в мини-группах, так и индивидуально, берут инициативу в свои руки, проявляют креативность в принятии решений, не боятся делать ошибки при выполнении заданий.

        Систематические использование конструкторов в самостоятельной деятельности даёт детям свободу творчества и позволяет изображать любые предметы окружающей среды.

        Наши воспитанники также активно принимают участие в конкурсах по лего-конструированию.

СЛАЙД 15

Дети – прирождённые изобретатели и исследователи. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. Ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, инициативу и творчество.

Наши ребята свободно ориентируются в схемах, умеют крепко соединять детали. Эти качества мы будем развивать в детях и в дальнейшем, так как впереди у наших детей поступление в школу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование Лего – технологии в самостоятельной, игровой и организованной деятельности дошкольников Подготовил a : Лупанова В.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 39 городского округа-город Камышин

Слайд 2

Лего -технология — пример интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования: Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали . Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

Слайд 3

Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, а в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

Слайд 5

« Лего -фантазеры »

Слайд 11

Наши достижения

Слайд 12

Дети – прирождённые изобретатели и исследователи. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. Ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, инициативу и творчество.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование кейс-технологии в развитии познавательно -исследовательской деятельности дошкольника"

quot;Использование кейс -технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника"...

Использование Лего-технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (сценарий мастер-класса)

Представление педагогического опыта по легоконструированию. Знакомство педагогов с различными вариантами игр, посредством построек из Lego, для развития познавательно-исследовательской ...

Опыт использования бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников

ИГРА – это главное занятие ребёнка. Игра для них – учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания, способ познания окружающего мира. ИГРУШКИ – её атрибуты. И задач...

Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста"....

Сообщение из опыта работы на тему «Использование бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников»

Сообщениеиз опыта работына тему ««Использование бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников»...

Использование Лего-технологии при подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОВЗ.

В материале подобраны игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с использованием конструктора Лего....

Статья «Лего – технология как средство познавательно творческой деятельности дошкольников»

Лего - технология занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает прак...