Паспорт педагогического проекта на тему "Профессия: проводник пассажирского вагона"
проект (подготовительная группа)

Паспорт краткосрочного педагогического проекта на тему "Проводник пассажирского вагона". Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией проводника пассажирского вагона в рамках долгосрочного педагогического проекта "Виртуальная экциклопедия профессий". Актуальность проекта возникла из интереса детей к профессии проводника пассажирского вагона и его трудовым обязанностям. В рамках проекта дети узнали о профессии проводник пассажирского вагона, о его обязанностях и атрибутах, закрепили правила поведения в поезде и на железной дороге. Также могут самостоятельно организовать проведение сюжетно-ролевых игр на тему "Железная дорога". Проявляют интерес к железнодорожным профессиям. В то же время, 64% родителей приняли участие в данном проекте, получили положительные эмоции от совместной деятельности с детьми и воспитателем в ходе проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_provodnik_konechnyy.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Профессия: проводник пассажирского вагона»

Раздел программы

Область «Познавательное развитие», область «Социально-коммуникативное развитие», область «Речевое развитие», область «Художественно-эстетическое развитие»

Вид проекта

Информационно-практический, практико-ориентированный, познавательно-творческий

Возраст детей

6-7 лет

Актуальность проекта

После просмотра мультфильма «Три кота. Путешествие на поезде», в ходе беседы с воспитателем выяснилось, что дети ничего не знают о профессии проводник пассажирского вагона и о его обязанностях. Воспитатель предложил узнать об этой профессии у родителей и вместе с ними поучаствовать в проекте.

Цель проекта

Продолжить создание страниц электронной энциклопедии «Профессии», дополнив ее информацией о профессии проводник пассажирского вагона, отражающей его профессиональные действия и используемые инструменты

Проблемный вопрос

В чем заключается работа проводника пассажирского вагона?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Побеседовать с воспитателем на тему «Проводник пассажирского вагона – что это за профессия?»
  2. Прослушать произведение Б. Ржига «Поездка Гонзика в деревню. В поезде» и ответить на вопросы воспитателя
  3. Посетить виртуальную экскурсию «Железнодорожные профессии: проводник» и ответить на вопросы воспитателя
  4. Поиграть в дидактическую игру на ИКТ «Путаница»
  5. Посмотреть м/ф «Меры предосторожности и правила поведения детей на железной дороге» дома с родителями
  6. Побеседовать с воспитателем на тему «Правила поведения на железной дороге»
  7. Нарисовать рисунок на тему «Проводник пассажирского вагона за работой»
  8. Поиграть в настолько-печатную игру «Железнодорожный транспорт»
  9. Побеседовать с родителями о профессии проводник пассажирского вагона
  10. Создать подделку на тему «Профессия проводник пассажирского вагона» с родителями для выставки на презентации виртуальной страницы
  11. Оформить выставку на тему «Проводник пассажирского вагона»
  12. Презентовать страницу электронной энциклопедии о профессии проводник пассажирского вагона для родителей и сверстников

Задачи для родителей:

  1. Ознакомиться с планом проекта в чате Telegram группы детского сада
  2. Посмотреть м/ф «Меры предосторожности и правила поведения детей на железной дороге» вместе с детьми
  3. Побеседовать с ребенком на тему «Проводник пассажирского вагона»
  4. Создать вместе с ребенком подделку для выставки на тему «Профессия проводник пассажирского вагона» и принести в детский сад для размещения на выставке
  5. Посетить презентацию страницы электронной энциклопедии о профессии проводник пассажирского вагона в группу ДОУ

Задачи для воспитателей:

  1. Подобрать информацию по теме проекта для размещения в чате группы в Telegram (ссылка на м/ф, паспорт проекта и материал для беседы)
  2. Подготовить и провести беседы для детей на тему «Проводник пассажирского вагона – что это за профессия?», «Правила поведения на железной дороге»
  3. Разработать и провести занятие по развитию речи на тему «В поезде»
  4. Организовать виртуальную экскурсию на тему «Железнодорожные профессии: проводник» с включением дидактической игры на ИКТ на тему «Путаница»
  5. Обсудить с детьми в группе сюжет просмотренного ими мультфильма дома с родителями
  6. Организовать с детьми продуктивную деятельность на тему «Проводник пассажирского вагона за работой»
  7. Оформить выставку на тему «Проводник пассажирского вагона»
  8. Организовать и провести презентацию страницы электронной энциклопедии о профессии проводник пассажирского вагона для родителей и воспитанников других групп
  9. Разместить результаты проекта в чате Telegram группы

Продукт проекта

Страница электронной энциклопедии о профессии проводник пассажирского вагона

Ресурсы проекта

Человеческие ресурсы: дети, родители, воспитатель

Финансовые ресурсы: помощь ДОО, родителей на приобретение канц. товаров.

Информационные ресурсы: инновационная программа дошкольного образования «ФОП ДО», , YouTube.

Материально-технические ресурсы: доступ в интернет, ноутбук, Power Point, канц. товары.

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя)

Практическая значимость проекта

Для детей:

Узнали о профессии проводник пассажирского вагона, о его обязанностях и атрибутах; закрепили правила поведения в поезде и на железной дороге; самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры на тему «Железная дорога»; проявляют интерес к железнодорожным профессиям.

Для воспитателей:

Обеспечили положительную атмосферу среди участников проекта;

Выступили на родительском собрании для подведения итогов по проекту «Профессия: проводник пассажирского вагона»

Для родителей:

Получили положительные эмоции от совместной деятельности в ходе проекта.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Воспитатель-родители:

- Подбор и размещение информации в чате группы в Telegram

- Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Родители – дети:

- Поиск м/ф, материала для беседы в чате группы в Telegram

- Организация рабочего места и подготовка оборудования для продуктивной деятельности

Материально-техническое обеспечение: доступ в интернет, ноутбук, канц. товары

Дидактическое обеспечение: методические пособия на тему «Профессии»

Проведение итогового мероприятия может не состояться из-за отсутствия цифровых и технических средств обучения и отсутствие подключения к сети Интернет.

(Решение: Использовать бумажные информационные носители (книги, журналы), использовать фонд методического кабинета, связь с родителями).

Родители ознакомились с планом проекта. Проведены индивидуальные консультации для родителей.

В чате группы в Telegram

размещена информация о взаимодействии родителей и детей в ходе проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 половина дня

2 половина дня

Беседа на тему «Проводник пассажирского вагона – что это за профессия?»

Дети, воспитатель

Дети в ходе беседы с воспитателем узнали о профессии «Проводник пассажирского вагона»

Чтение произведения «Поездка Гонзика в деревню. В поезде»» Б. Ржига

Дети, воспитатель

Дети прослушали рассказ Б. Ржига «Поездка Гонзика в деревню. В поезде» узнали о том, кто помогает пассажирам в поезде

Просмотр мультфильма «Меры предосторожности и правила поведения детей на железной дороге»

Дети, родители

Дети вместе с родителями посмотрели мультфильм «Меры предосторожности и правила поведения детей на железной дороге»

1 половина дня

Беседа на тему «Правила поведения на железной дороге»

Дети, воспитатель

Дети в беседе с воспитателем обсудили просмотренный ими дома с родителями мультфильм «Меры предосторожности и правила поведения детей на железной дороге» и закрепили правила поведения на железной дороге

Просмотр виртуальной экскурсии «Железнодорожные профессии: проводник»

Дети, воспитатель

Дети просмотрели виртуальную экскурсию и узнали, о том, какими обязанностями наделен проводник пассажирского вагона

Дидактическая игра на ИКТ «Путаница»

Дети, воспитатель

Дети вместе с воспитателем поиграли в игру и закрепили знание об атрибутах проводника пассажирского вагона

1 половина дня

2 половина дня

Продуктивная деятельность (рисование) «Проводник пассажирского вагона за работой»

Дети

Дети нарисовали сюжетный рисунок на тему «Проводник пассажирского вагона за работой»

Беседа на тему «Профессия проводник пассажирского вагона»

Дети, родители

Дети вместе с родителями в ходе беседы закрепили полученные знания о профессии проводник пассажирского вагона

Продуктивная деятельность «Профессия проводник пассажирского вагона»

Дети, родители

Дети вместе с родителями изготовили подделки для выставки на тему «Проводник пассажирского вагона»

1 половина дня

2 половина дня

Оформление выставки на тему «Проводник пассажирского вагона»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем оформили выставку на тему «Проводник пассажирского вагона»

Настольно-печатная игра «Железнодорожный транспорт»

Дети

Дети поиграли в игру, вспомнили и закрепили виды железнодорожного транспорта

Напоминание о предстоящем мероприятии по итогам проекта

Родители, воспитатель

Родители были уведомлены воспитателем о предстоящем итоговом мероприятии

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Презентация страницы электронной энциклопедии о профессии проводник пассажирского вагона для родителей и сверстников

Создана страница электронной энциклопедии о профессии проводник пассажирского вагона, получены знания о безопасности на железной дороге, уточнили социальную значимость профессии проводник пассажирского вагона.

Научились пользоваться информационными ресурсами, могут показать пример применения правильного алгоритма использования ИКТ.

Со стороны родителей и воспитателей старших групп ДОО получены положительные отзывы о ходе проекта.

96% детей приняли участие в беседе,

92% приняли участие в виртуальной экскурсии и в продуктивной деятельности.

96% отвечают на вопросы «Кто такой проводник пассажирского вагона?», 95% отвечают на вопросы «В чем заключается работа проводника пассажирского вагона?», 90% отвечают на вопросы «Какими атрибутами пользуется проводник пассажирского вагона?»

В то же время, 64% родителей приняли активное участие в данном проекте (на всех этапах реализации проекта), 22% родителей участвовали эпизодически, 18% родителей не приняли участие в проекте, но получили материалы по теме «Профессия: проводник пассажирского вагона».

Выступление на родительском собрании для подведения итогов по проекту «Профессия: проводник пассажирского вагона», а также публикация паспорта проекта на сайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...