Отчёт по самообразованию за 2023-2024 у.г.
материал (средняя группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

 

 

Отчёт по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на дороге»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_otchet_po_samoobrazovaniyu_2024g.docx662.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Дружная семейка»

«Формирование у детей дошкольного возраста знаний основ

 безопасного поведения на дороге»

                                                               Подготовила: Кузнецова О.Я.

Итоговый отчёт о проделанной работе по теме самообразования

за 2023-2024 учебный год.

 «Формирование у детей дошкольного возраста знаний основ

 безопасного поведения на дороге»

 

       Актуальность: Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, ДТП, а иногда и сами становятся виноватыми их возникновения.

Целью работы над самообразованием является создание условий для формирования у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения и осознанного отношения к их выполнению.

Задачи:

  1. Сформировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице и в транспорте.
  2. Учить детей различать элементы дорог, что такое дорога, проезжая часть, обочина, тротуар
  3. Воспитывать у детей умение ориентироваться на местности вокруг детского сада.
  4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  5. Знакомить с правилами дорожного движения.
  6. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
  7. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.

    Значительное место было отведено таким формам обучения: наблюдению, прогулкам, чтению художественной литературы, просмотру видео материалов во время которых дети могут изучать правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Работа с детьми:

С детьми проводились-

 *подвижные игры «Автобус» «Воробушек и автомобиль».

 *сюжетно-ролевая игра «Автопарк», «Полицейские машины», «Водители и пешеходы», «Автобус».

*дидактические игры «Мой транспорт», «Световые сигналы автомобиля», «Отвечай быстро», «Веселый жезл», «Поезд».

* викторина по ПДД, направленные на изучение правил дорожного движения.

*Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения», Б. Житков «Светофор».

*беседы «Профессия водитель», «Сравнение автобуса с троллейбусом», «Виды транспорта», «Виды светофоров и их назначение», «По дороге в новый год», «Как безопасно перейти дорогу».

*просмотрен мультфильм «Фиксики» серия «Осторожней на дорогах».

*игры с макетом «Наша улица»

Работа с родителями:

 *консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Безопасность детей на дорогах», «Безопасность детей в автомобиле», «По дороге в детский сад», «Родитель, будь осмотрительнее!», «Безопасность детей в летний период», «Пристегни, ремень!».

 Были оформлены буклеты в уголке для родителей «Ребенок – главный пассажир», «Правила дорожного движения», «Ваш ребенок должен знать».

*Акция «Пристегни ремень»

*Был приглашён инспектор ГИБДД

          Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Считаю, что поставленная цель была достигнута, основные задачи выполнены:

- дети дошкольного возраста знают правила поведения на улицах,

- знают различные виды транспорта, знаки, правила дорожного движения.

- у детей сформированы навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

- дети овладели базовыми правилами поведения на дороге; культурой поведения в транспорте.

     Результат диагностики на начало 2023 учебный год: Большинство детей 59 % имеют низкий показатель форсированности представлений о правилах дорожного движения: не всегда справляются с заданием даже с помощью воспитателя,41 % детей имеют средний показатель и справляются с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, но ответ недостаточно полный.

 Результат диагностики на конец  2024 учебный год: низкий показатель форсированности представлений о правилах дорожного движения на конец года отсутствует, большинство детей 72 % имеют средний показатель и справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, но ответ недостаточно полный, не всегда справляются с заданием даже с помощью воспитателя, или отказываются его выполнять, часть детей 28 % имеют высокий показатель на конец года- дети отвечают  на вопросы полно, показали хорошие знания о светофоре, его назначении и действия пешехода при различных сигналах светофора, умеют классифицировать транспорт, правилах поведения в транспорте,  правилах поведения на проезжей части,  участников дорожного движения.

 В своей работе использовала следующие книги:

1. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку»

2. Шорыгина Т.А «Беседы о правилах дорожного движения».

3. Стеркина Р.Б; Князева О.Л /Учебно-методическое пособие «Безопасность»

4. Интернет ресурсы.

           Подводя итоги по безопасности в группе можно сделать следующий вывод: все мероприятия были проведены, согласно плану и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правилам безопасности. Таким образом, план по самообразованию с 2023 по 2024 учебный год по теме «Формирование у детей дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на дорогах» считаю прошел целенаправленно, плавно и эффективно.

Итоговым мероприятием: НОД на тему «Наш друг светофор».

Фотоотчет.

C:\Users\USER\Desktop\к понедельнику\IMG-f193e66bf12528d01027eb65a2a4d8f8-V.jpgC:\Users\USER\Desktop\IMG_20230324_172528.jpgC:\Users\USER\Desktop\IMG_20230324_172346.jpg

     C:\Users\USER\Desktop\для отчета 24\IMG_20230407_161326.jpgC:\Users\USER\Desktop\IMG_20231123_151152.jpgC:\Users\USER\Desktop\IMG_20231124_173004.jpgC:\Users\USER\Desktop\IMG-af420f916181983d91440ef8aa19f605-V.jpgC:\Users\USER\Desktop\IMG_20231124_164122.jpghttps://school592.ru/wp-content/uploads/8/0/6/806b8b015ab7a6efcf701f7ddfd97fb2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2023- 2024 учебный год

                           Тема: «Инновационные формы работы по укреплению детско-родительских отношений через о...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год.

Организация в дошкольных образовательных учреждениях физкультурноспортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к система...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год         р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...

План самообразования на 2023-2024 учебный год "Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ"

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребен...

План по самообразованию на 2023 -2024 учебный год Апанской Жанны Васильевны Тема самообразование: «Инновационный подход в

План по самообразованию 2023-2024 год по теме «Инновационный подход в воспитании дошкольников в реджио-педагогике»....