2024г. Технологии, используемые в работе с детьми раннего возраста (дети 2-3 года)
учебно-методический материал (младшая группа)

Светлана Борисовна Носова

Технологии, применяемые в  работе с детьми раннего возраста:

Здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения, воздушные процедуры, закаливание

Игровые технологии:

Игры по методике М. Монтессори

Развивающие игры по методике Воскобовича

Игры Никитина

Дары Фребеля

Бизиборд-развивающая доска

Пальчиковые игры

Используем технологию проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosova_tehnologii.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

                 Технологии, используемые в работе с

детьми раннего возраста

(дети 2-3 года)                                                                                       

Технологии в ритме дня

Виды технологий

Периодичность использования

1

Здоровьесберегающие технологии

Регулярно

2

Игровые технологии

Регулярно

3

ТРИЗ технология

По мере необходимости

4

ИКТ технологии

По мере необходимости

5

Технологии проектной деятельности

Регулярно

6

Личностно - ориентированная технология

Регулярно

7

Педагогические технологии развивающих игр Б. Никитина, В. Воскобовича, Монтессори

Регулярно

8

        Технология портфолио дошкольника

Регулярно

Во время осуществления педагогического процесса мы учитываем возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяем личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.

1.Здоровьесберегающие технологии                                                                      

Использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.

Здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика (развитие моторики рук);

- Дыхательная гимнастика: упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

- психгимнастика (для снятия эмоционального напряжения);

- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);

- динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);

- оздоровительная гимнастика (элементы для профилактики    плоскостопия);

- профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний);

- утренняя гимнастика (ежедневно);

- гимнастика пробуждения (ежедневно после дневного сна);

- ритмопластика;

-посещение бассейна.

                                                                                                                                 2.Игровые технологии.                                                                                            Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности и в практической деятельности оказывают игровые технологии:

- игровые ситуации (во время НОД и в режимные моменты);

- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);

-знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимных моментах и во время НОД.

Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваем заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаем их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Здорово, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.                                                                           Отличие игровой технологии от игры                                                                                                                       В отличии от игры вообще, игровая технология обладает существенным признаком – четко обучение и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.                                                            Цель игровой технологии:                                                                                                                 Не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.                                Целевые ориентации игровой технологии                                                                             Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.   Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.                                                                          Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.                                       Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.                                                                                                        Основной задачей взрослых – воспитателей и родителей – на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности детей. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть. Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Задача взрослого – направлять стремление к самостоятельности в верное русло, поручать малышу посильную домашнюю работу, поощрять развитие навыков самообслуживания, заинтересованность ребенка в разъяснении понятий и событий. Помочь могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте.                                                                                                                                                Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Но перед тем, как начать проводить сюжетно-ролевые игры детей, нужно обучить их  игровым ситуациям«Машенька заболела»«Кукла Катя хочет кушать»«Причешем куклу Катю» и др.          Дети младшего дошкольного возраста охотно играют со строительным материалом. Для развития строительных игр детей младшего дошкольного возраста необходимо показать детям, как надо строить. Важно, чтобы первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,— забор, ворота, стол, стул, домик, мост. Для сооружения этих построек детям надо дать такой материал, который был бы устойчив, чтобы уже соединение двух-трех деталей напоминало бы тот предмет, который задумали построить. Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой.                                   Подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. За год нужно, чтобы дети овладели основными физическими навыками: бегать, прыгать, бросать мяч и др. Уже дети активно участвуют в групповых подвижных играх, запоминают их правила и просят повторить игру.                                                                                                       Настольно-печатные игры — интересное занятие для детей. Дидактические настольно печатные игры являются своеобразной формой обучения детей дошкольного возраста. В воспитательно образовательной работе я широко использую дидактические игры, а так же дидактические игрушки, при работе с детьми младшего дошкольного возраста, чаще всего это несколько повторяющихся действий в индивидуальной работе с ребенком. Подборка предмета по определенном 1-2 признакам, сбор пирамидок, разнообразные вкладыши, парные картинки, а так же разрезные картинки, в начале года начиная с 2-4 частей и в конце года доводя до 6-8 частей разрезных картинок. Составление мозаик по образцу и замыслу, подбор предметных картинок для различных сюжетов, овладевая разными видами игр на самостоятельном уровне, ребенок повышает свою возможность для совместных игр со сверстником в настольно печатном варианте.                                                                                                    Игры с куклой                                                                                                                                             Цель: научить детей игровым действиям с куклой.                                                    Но перед тем как проводить сюжетно-ролевую игру обучала детей игровым ситуациямИгровые ситуации«Накормим куклу Катю»«Машенька проснулась», и др.                                                                                          Плюсы игровой технологии:                                                                                            - Создается благоприятный психологический климат;                                                                       - Дети получают удовольствие от игры;                                                                                                                      - В процессе игры дети имитируют определенную деятельность, что формирует умения и навыки, а так же учатся применять свои знания.

3.Игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень наших воспитанников еще не высок (в силу возраста), используем в работе отдельные элементы ТРИЗ:                                                                                                                                 - решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).

Это помогает активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений.                                                                            

4.ИКТ технологии

В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала мы используем:

- прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

В этой технологии нас привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

Используя в работе вышеперечисленные технологии, систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

5.Технологии проектной деятельности                                                                          

6.Личностно-ориентированная технология:

1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.

2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

3.Приоритет личностных отношений.

4.Индивидуальный подход к воспитанникам.

1.Игры, занятия, спортивные досуги.

2.Упражнения, наблюдения,

экспериментальная деятельность.

3.Упражнения, игры, гимнастика, массаж.

4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

7.Педагогические технологии развивающих игр Б. Никитина, В. Воскобовича, Монтессори.

8.Технология портфолио дошкольника.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"

«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...

НОД по конструированию с палочками Кюизенера сдетьми раннего возраста "Дорожки"

Дети строят дорожки к избушкам. Дорожка к избушке ёжика длинная, а дорожка к избушке мышки короткая. Развивать у детей воображение, мышление, мелкую моторику рук....

Чудесная водичка (экспериментальная деятельность во 2 группе раннего возраста) дети 2-3 года

Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательную активность...

«Использование игровых технологий в организации работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ТНР в режиме дня детского сада»

Ранняя профориентация – актуальное и перспективное направление работы с детьми дошкольного возраста. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г...

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы   на 2023-2024 учебный год в соответствии  с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...