Тематическая неделя "Разноцветная"
материал

Юдина Татьяна Егоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя  «Разноцветная неделя»

в подготовительной группе

Автор: Юдина Т.Е.

Актуальность проекта:

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Цель проекта:

·        создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

·        содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;                                                            

·        создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;                                

·        Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;        

·        Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.                          

Продолжительность проекта:  1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Непоседы» и их родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Проект включает в себя 3 этапа:

  • Подготовительный
  • основной (практический)
  • заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

  1. Понедельник – красный цвет,
  2. Вторник – желтый, оранжевый цвет,              
  3. Среда – голубой, синий цвет,
  4. Четверг – зеленый цвет,
  5. Пятница –  разноцветный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.                                                  

  • Определение темы проекта.  
  • Формулировка цели и определение задач.
  •  Изучение методической литературы.
  •  Подбор материалов по теме проекта.  
  • Ознакомление детей и родителей с темой проекта.            
  •  Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной (практический).                                      

  1. Объявление о реализации проекта.
  2. Беседы с детьми о цвете.
  3. Обозначение дня недели определенным цветом.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Проведение дидактических игр.
  6. Рисование цветными ладошками.
  7. Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.                                                                                                                                  

  1. Создание коллективной композиции «Цветная картина».
  2.  Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник «Путешествие в Красное королевство».

Дидактические игры:

«Найди и назови все красное».                        

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

. Беседа «Что бывает красным?»                                                          

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;                    

Отгадывание «красных» загадок;

Изобразительная деятельность:   Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».

Вторник «Путешествие в Желтое королевство».

Дидактические игры:

«Найди и назови все желтое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;                                                                                

Упражнения на дыхание:

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;            

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;

 Отгадывание «желтых» загадок.

Изобразительная деятельность:   Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Среда «Путешествие в Голубое королевство».

Дидактические игры:«Найди и назови все голубое»;

«Каждый предмет на свое место

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».  

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

 Познавательная деятельность: «Волшебница Вода».                                                                                         Цель: формирование познавательной активности.                                                                                                                      

Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».                                            

Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»                                                                                                

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;

 Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

Отгадывание «синих» загадок.

Художественное творчество:                                

Изобразительная деятельность:   Рисование  ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».

Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».

Дидактические игры:

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная  игра:

«Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

 Познавательная деятельность:   «В мире зеленого цвета»,  «Посчитай зеленые игрушки».                                                                              Беседа: «Любимое комнатное растение».

Отгадывание «зеленых» загадок.

Изобразительная деятельность:   Аппликация «Зеленые листочки  из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Дидактические игры:«Соберем букеты для Гномиков»;

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

 Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка».

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

 Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;  

Отгадывание «разноцветных» загадок.

Изобразительная деятельность:   ООД «Страна красок»

Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.

Ожидаемый  результат:

·         Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

·         Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников

Завершение проекта:

·         вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

·         все задачи были успешно реализованы;

·         на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;

·         создана коллективная работа «Цветная картина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....