Художественное слово
картотека

Художественное слово (приём пищи)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_pro_edu_i_produkty.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное слово

(приём пищи)

Батон

С длинным батоном под мышкой
Из булочной шел мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пес семенил короткий.
Мальчик не оборачивался,
И батон укорачивался.
О. Григорьев 

Блины

Раз, два, три, четыре.
На весах четыре гири,
А с другой стороны
На весах лежат блины.
На дощечке возле дома
Я сама их испекла.
Ни один не вышел комом,
Ни один не подожгла!
Блин тебе, блин ему
И другим по одному.
Ешь быстрее,
Не гляди!
Есть не хочешь – выходи!
Г. Ладонщиков


Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
В. Бахревский 

Бутерброд

Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
Г. Сапгир 

В жаркий день

Пьет из чашечки жучок
Колокольчиковый сок.
Пьют веселые букашки
Сок пахучий из ромашки.
А нарядный мотылек
Земляничный любит сок.
Сока хватит всем в лесу!
Угощает шмель осу:
- Вот вам два стаканчика,
сок из одуванчика.
А. Масленникова 

Варенье

У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
О. Григорьев 

Ватрушки

Решила старушка
Ватрушки испечь.
Поставила тесто
Да печь затопила.
Решала старушка
Ватрушки испечь,
А сколько их надо -
Совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки!
В. Кудрявцева

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
В. Бахревский 

Вкусная каша

Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
З. Александрова

В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
В. Нищев

Если бы из молока
Состояли облака.
В зиму, радуя весь мир,
С неба падал бы пломбир.
В. Шляхин

Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Е. Стеквашов 

Жадный пес

Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам –
Гам-гам-гам!
В. Квитка

Заварила чайка чай
Из морской капусты.
Рыбы пили,
Похвалили:
- Чай у чайки вкусный.
И. Демьянов

Заяц – добрая душа
Стало холодно. Криничку
Прихватил слегка мороз.
Пять мешков муки на бричке
Заяц с мельницы привез.
И сказал он:
- Первым долгом
Угостим зверей лесных.
Напекла зайчиха много
Вкусных булочек для них.
Рады детки. Заяц рад:
Славно потрудился.
От избушки аромат
По лесу расплылся.
Вот и белочки спешат,
Ежики, синицы…
Заяц – добрая душа –
Раздает гостинцы.
Б. Белаш 

Каша

Если печка - то печет,
Если сечка - то сечет,
Если гречка - то гречет?
Вот и нет,
Она - растет!..
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И. Мазнин 

Конфета

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и мало приглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твердой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Не нужной она - никогда не бывает.
Д. Половнев

Маша кухарит

Мы спросили нашу Машу:
- Чем ты, Маша, занята?
- Из цветов цветную кашу
Я готовлю для кота.
И. Мельничук

Мы печем оладушки
Ладушки, ладушки,
Мы печем оладушки,
Мы печем оладушки…
Для кого? Для бабушки!
Ну, а что останется,
Нам с тобой достанется!
С. Пшеничная

Мышка Наташка
Скушала кашку:
В мышкиной плошке –
Больше ни крошки!
Скучно без кашки
Мышке Наташке.
А. Грамолин

Не люблю я манной кашки,
Мне от каши очень тяжко.
Бесполезно спорить с мамой -
Варит кашу мне упрямо.
Вот и брату нелегко -
Пьет братишка молоко.
Он орет и днем, и ночью -
Видно, тоже что-то хочет.
Может, этой манной кашей
Поделиться с младшим Пашей?
Ну-ка, съешь хотя бы ложку,
Остальное вылью кошке.
Е. Стеквашова

Пекла для Варюшки
Подружка ватрушки.
Подружке подушку
Сшила Варюшка.
В. Бахревский 

Пирог

Из песка пирог спечем,
В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья,
Только есть пирог нельзя.
В. Орлов

Пирожок

- Ты откуда, пирожок?
- Родом с поля я, дружок.
Я родился там зерном,
Был на мельнице потом.
Я в пекарне побывал,
А теперь на стол попал.
Т. Дмитриев

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи - четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги.
Н. Кончаловская

Пудинг

Англичане любят
Есть на ужин ПУДИНГ.
Потому что ПУДИНГ -
Очень вкусный БЛЮДИНГ.
Тот, кто любит ПУДИНГ
И часто ходит в ГОСТИНГ,
Не бывает ХУДИНГ,
А бывает ТОЛСТИНГ!
А. Усачев

ЯИЧКО

автор: Кирилл Авдеенко

Куры-куры: "Ко-ко-ко!

Мы снесли яички;

Ку-ку-кушайте, ко-ко,

Детки-невелички!"

АЙ ДА СУП!

автор: Ирина Токмакова

Глубоко – не мелко.

Корабли в тарелке.

Луку головка,

Красная морковка.

Петрушка, картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

КАША

автор: Ирина Токмакова

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

ДОМОВЯТА И КАША

автор: Кирилл Авдеенко

За столом кричит Дуняша:

«Не хочу! Не буду кашу!»

Мама с папой: «Что с тобой?»

Деда с бабой: «Ой-ёй-ёй!»

Тётя с дядей: «Съешь, Дуняш!»

Домовята: «Завтрак наш!»

Но воротит нос Дуняша:

«Надоела эта каша!»

Мама с папой: «Нагоняй!»

Деда с бабой: «Ай-яй-яй!»

Тётя с дядей: «Стыд и срам!»

Домовята: «Ням-ням-ням!»

Удивляется Дуняша:

«А куда пропала каша?»

Мама с папой: «Кто же мог?»

Деда с бабой: «Ох-ох-ох!»

Тётя с дядей: «Глянь, глазища!»

Домовята: «Вкуснотища!»

Стала умницей Дуняша:

«По утрам варите кашу!»

Мама с папой: «Чудеса!»

Деда с бабой: «Ах, краса!»

Тётя с дядей: «Молодец!»

Домовята: «Наконец!

Ух, как ест, вот это дело!

Ложкой вправо, ложкой влево;

Проучили, будет знать!

Быстро в щёлку под кровать».

ВКУСНАЯ МУКА

автор: В.Степанов

Вкусная мука

Сыплется мука

Через край мешка.

Станет тестом-

В квашне тесно.

Поставишь в печь,

Пироги печь,

Запах таков-

Сыт без пирогов.

А кусочек проглотишь-

Ещё захочешь.

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК

автор: Кирилл Авдеенко

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

                               

                

Маша и каша
Вот это -
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это -
её тарелочка.
А в этой тарелочке...
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу -
Всю,
Сколько дали!

(Э.Мошковская)

Стихи о хлебе

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет –
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же – хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят –
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье –
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!

Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст

Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.

Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...

"Взаимосвязь художественного слова и художественного творчества в раннем возрасте"

В выступлении говорится о том, что при обучении рисованию детей младшего возраста необходимо использовать потешки, стихи, прибаутки. Это подуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. ...

"Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".

Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...