Перспективный план по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Ольга Борисовна Карамышева

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патриотизм прослеживается в отражении регионального аспекта культуры Урала на основе ценностного подхода к пониманию культурных истоков.

Личностно - ориентированный подход к содержанию Перспективного плана обуславливает раскрытие культурных истоков через интеграцию видов детской деятельности, через средства познания, дающие возможность ребенку раскрыть культурные традиции и самостоятельно демонстрировать свое отношение к ней. В традиционной культуре любого народа все компоненты находятся в синкретичном виде, однако, следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.

Важнейшая задача современного российского общества - создание и поддержка такого социально - культурного и образовательного пространства, в рамках которого воспитывается ребенок, чтобы оно соответствовало культурным традициям и представлениям народов России о базовых жизненных ценностях, способствовало жизнеспособности и отдельной личности, и целой страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Приложение к дополнительной

образовательной программе

социально-личностной направленности

«Росточки Урала»

Разработан

О.Б.Карамышевой, старшим воспитателем

СЕНТЯБРЬ: ТЕМА «МОЯ СЕМЬЯ»

Программное содержание

  1. Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  2. Познакомить с понятием «семья».
  3. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Образовательная деятельность по областям

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Воздушные шары для брата, для сестры»

Рисование «Цветные ниточки для любимой бабушки»

Лепка «Яблоки для мамочки и папочки»

Рассматривание фотографий и альбомов «Моя семья», «Семейные традиции».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин» и другие.

Д/игра «Назови ласково»

Заучивание потешек, колыбельных.

Показать детям как можно в сюжетно-ролевой игре использовать потешки, колыбельные.

Чтение стихотворений и рассказов о маме, папе, семье, бабушках и т.д.

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Работа над понятием

«семья» (чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня».

Беседы на темы:

- «Петушок и его семья» - продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что все члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

- «Мама, папа, я – дружная семья» -  продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей.

- продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.

- учить приёмам выкладывания на бумаге подготовленных воспитателем геометрических форм.

- учить приёмам наклеивания.

- учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно.

- учить правильно держать карандаш.

- развивать эстетическое восприятие.

- воспитывать привязанность ребёнка к семье.

- закреплять умение детей скатывать ком глины круговыми движениями, получая нужную форму.

- воспитывать умение аккуратно пользоваться глиной, интерес к  лепке.

- воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей

  • Картинки или репродукции картин с изображением быта и отдыха семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, дети).
  • Фотографии и альбомы «Моя семья», «Семейные традиции», «Отдыхаем всей семьёй», «Наши родители» и другие.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья» и других.
  • Литературный ряд: стихотворения и рассказы о членах семьи
  • Музыкальный ряд - аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского.
  • Разнообразный природный и бросовый материал, клей, бумага и т.д. для изготовления поделок и сувениров для членов семьи.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям

  • Рассказать ребёнку о том, где работают родители и бабушки с дедушками (или работали).
  • Предложить нарисовать рисунок «Моя любимая семья».
  • Рассмотреть семейные фотографии, рассказать ребёнку о том, кто на них изображён или попросить его самого рассказать об этом.
  • Заучивание стихотворений о бабушке, дедушке, папе или маме.

Итоговые мероприятия по теме:

Составления альбома «Моя любимая семья»

Выставка работ художественного творчества «Для моей семьи»

ОКТЯБРЬ: ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД»

Программное содержание

  1. Продолжать знакомить детей с группой.
  2. Дать информацию: для чего нужен детский сад, кто в нём работает, что есть в детском саду (помещения), что есть в группе.
  3. Продолжать знакомить с трудом взрослых, работающих в детском саду.
  4. Вызвать у детей чувство симпатии к сотрудникам детского сада.
  5. Воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка.

Образовательная деятельность по областям

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Узор для платья воспитателя»

Рисование «Разноцветные ленточки для куклы»

Аппликация «Красивый цветок в подарок няне»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - повышать интерес к теме игры, путём наблюдений, бесед, чтения произведений.

Чтение художественной литературы о дружбе, детском садике.

Беседы на темы:

- «Что такое дружба?» - учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; формировать понимание дружбы, создавая её зримый образ – «портрет»; развивать воображение.

- «Какие мы?» - учить  детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Наблюдение за трудом взрослых в детском саду (няня, повар, врач).

- учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.

- продолжать учить правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета.

- развивать у детей эстетическое восприятие, желание порадовать своей работой воспитателя.

- учить детей уверенно проводить прямые вертикальные линии, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю краску убирать о край баночки.

- закреплять названия цветов.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеить цветок.

- учить располагать лепестки (кружочки) вокруг середины.

- продолжать учить детей приёмам наклеивания.

- воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка.

Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей

  • Картинки, фотографии, иллюстрации и репродукции картин с изображением людей разнообразных профессий детского сада.
  • Фотоальбомы «Мой детский сад», «Кто работает в детском саду?» и другие.
  • Дидактические игры «Профессии», «Лото», «Собери картинку из частей», «Подбери инструменты», «Соедини точки и закрась получившееся изображение», «Ошибка художника» и другие.
  • Литературный ряд: стихотворения и рассказы о детском садике, дружбе и другие.
  • Музыкальный ряд: Г.Свиридов «Альбом пьес для детей», песни о детском садике и дружбе.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям

  • Побеседовать с ребёнком о том, что ему нравится в детском саду, а что бы он хотел изменить.
  • Предложить ребёнку сделать красивую поделку из природного или бросового материала для украшения группы детского сада.
  • Выучить стихотворение о дружбе. Продолжать учить ребёнку выразительно рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.
  • Побеседовать о том, что в детском саду нужно дружить со всеми детьми, никого не обижать и не расстраивать воспитателя.

Итоговые мероприятия по теме:

Выставка поделок из природного материала «Украсим нашу группу»

Фотогазета «Кто работает в детском саду»

НОЯБРЬ: ТЕМА « УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (потешки, поговорки)

Программное содержание

  1. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить  за развитием событий, действий.
  2. Продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на литературные произведения;
  3. Учить осмысленно воспринимать и произносить короткие стихи, потешки и т.п.

Образовательная деятельность по областям

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Украсим ткань для платья»

Рисование «Украсим кружечку»

Лепка

«Матрёшка»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин» и другие

Предложить детям совместно с воспитателем попробовать сочинить свою потешку.

Чтение потешек, приговорок, припевок.

Выучить с детьми пословицы и поговорки о дружбе, труде и т.д.

Беседы на темы:

- «Ах, потешечки, потешки!» - продолжать знакомить детей   русскими народными потешками; прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать желание использовать потешки в самостоятельной деятельности детей, в играх.

- «Поговорки и пословицы русского народа» - дать детям понятие о том, что поговорки могут открыть некоторые правила поведения, моральные нормы, например: «Поспешишь – людей насмешишь».

- продолжать учить наклеивать изображения круглой формы, уточнить её название.

- учить чередовать кружки по цвету.

- упражнять в аккуратном наклеивании.

- закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к аппликации и к народному творчеству.

- учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

- упражнять в умении промывать кисть.

- развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов,

- воспитывать уважительной отношение к труду товарища.

- учить детей лепить предметы из 2-3 частей: туловище, голова, руки – шары разной величины.

- учить детей соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

- упражнять в скатывании глины,

- воспитывать интерес к народной игрушке

Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей

  • Иллюстрации к потешкам, стишкам.
  • Дидактические игры «Составь картинку из частей», «Народные костюмы» и другие по теме.
  • Образцы поэтапного рисования по теме.
  • Музыкальный ряд: Ю.Чичков «Родная песенка».
  • Изделия народных мастеров (Дымка, Майдан) или их изображения.
  • Альбомы «Русское народное творчество», «Уральские мастера» и другие.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям

  • Продолжать знакомить ребёнка с устным русским народным творчеством: потешками, приговорками, присказками. Объяснять содержание потешки. Привлечь внимание к образности русского языка.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству.
  • Предложить нарисовать иллюстрацию к понравившейся потешке.
  • Выучить несколько поговорок или пословиц.

Итоговые мероприятия по теме:

Конкурс «Доскажи потешку»

Развлечение «Осенняя ярмарка»

ДЕКАБРЬ: ТЕМА «НОВЫЙ ГОД»

Программное содержание

  1. Уточнить и расширить представления о новогоднем празднике, хвойных деревьях, ёлочных украшениях, сказочных персонажах, новогоднем утреннике;
  2. Создать у детей праздничное настроение, продолжать развивать эмоциональный отклик.
  3. Дать детям первоначальное представление о новогодних традициях русского народа (украшение ёлки, Дед Мороз и Снегурочка с подарками).
  4. Учить детей поздравлять сотрудников, родных с праздником.

Образовательная деятельность по областям

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Ёлочка – зелёная иголочка»

Лепка «Ёлочная игрушка - пирамидка»

Аппликация «Украсим ёлочку игрушками»

Изготовление открыток для поздравления сотрудников детского сада и членов семьи с Новым годом.

Рассматривание иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику

Чтение стихотворений и рассказов о Новогоднем празднике, зиме.

Заучивание стихотворений и текстов песен к новогоднему утреннику.

Беседы на темы:

- «Скоро, скоро праздник!» - познакомить детей с празднованием Нового года на Руси; рассказать о том, что на праздники принято делать подарки своими руками для друзей и близких; продолжать знакомит детей с волшебным образом Деда Мороза в различных видах искусства: музыке, поэзии, сказке, рисунке; создать праздничное настроение детей.

- «Как можно поздравить с Новым годом?» -  дать знания  о том, что очень важно приносить радость другим людям: родным и близким, друзьям и знакомым, поэтому необходимо поздравить их всех с праздником; продолжать учить детей составлять устное поздравление, использовать в речи «вежливые» слова.

- учить детей рисовать ёлку, проводя ворсом плашмя вертикальные и наклонные линии (ствол и ветки).

- учить создавать образ ёлочки в рисунке.

- продолжать учить детей пользоваться красками, промывать кисть.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

-продолжать учить детей раскатывать ком глины между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями.

- учить детей составлять предмет из нескольких частей.

- развивать наблюдательность, активность.

- воспитывать уважение и интерес  к народным традициям.

- учить детей наклеивать готовые формы (шарики, бусы, хлопушки, силуэты мишек, зайчат и т.д.).

- развивать самостоятельность при изображении предмета.

- закреплять знание о цвете;

- воспитывать аккуратность;

- продолжать воспитывать интерес к новогодним традициям русского народа, желание принести радость родным и близким.

Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей

  • Картинки и иллюстрации с изображением празднования Нового года, Снегурочки и Деда Мороза.
  • Новогодние поздравительные открытки.
  • Дидактические игры: «Составь картинку из частей», «Ошибка художника», «Сосчитай игрушки на ёлочке», «Готовимся к празднику» и другие.
  • Оборудование для показа, инсценирования новогодних обычаев разных стран.
  • Музыкальный ряд: новогодние песни, П.И.Чайковский. Музыка из балета «Щелкунчик».
  • Литературный ряд: стихотворения и рассказы разных народов о зиме, праздновании Нового года.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям

  • Побеседовать с ребёнком о семейных традициях встречи Нового года.
  • Вместе с ребёнком нарядить новогоднюю ёлку и квартиру. Изготовление украшений совместно с ребёнком из природного и бросового материала, цветной бумаги разнообразной фактуры.
  • Заучивание стихотворений о новогоднем празднике.
  • Предложить ребёнку нарисовать рисунок на тему «Мы празднуем Новый год».

Итоговые мероприятия по теме:

Книга «Моя любимая елочная игрушка» с рассказами и рисунками детей

Выставка ёлочных игрушек сделанных в семье

ЯНВАРЬ: ТЕМА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»  

Программное содержание

  1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством.
  2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
  3. Привлекать внимание детей к оценке поступков героев.
  4. Уточнить знания детьми названий сказок и их содержание.
  5. Подвести к пониманию того, что сказка – творчество народа.
  6. Объяснить, почему сказка называется сказкой и чему она учит.
  7. Воспитывать гордость за свой народ, сумевший сочинить, сохранить так много интересных поучительных сказок.

образовательная деятельность по областям

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

 «Снегурочка»

Аппликация «Сказочный домик»

Рисование «Ёлка, украшенная шарами и бусами»

Игры- драматизации по русским народным сказкам.

Просмотр мультипликационных фильмов по русским народным сказкам или показ кукольных спектаклей особенностям наряда; закрепить знания детей о том, почему сказку мы называем сказкой, а не рассказом.

-Д/игра «В гости к сказке» - учить детей узнавать персонажей русских народных сказок на иллюстрациях по их облику или особенностям наряда.

Чтение русских народных сказок. Беседы о прочитанном.

Беседы на темы:

- «Русские народные сказки» - закрепить знания детей о том, что эти сказки сочинял народ и передавал «из уст в уста», так как раньше не было телевидения, радио и даже книг; продолжать формировать интерес детей к русскому устному творчеству; воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение.

- учить лепить предмет, состоящий из 2 частей разной формы,

- закреплять умение скатывать и раскатывать пластилин между ладонями,

- воспитывать уважительное отношение к труду русского народа.

- продолжать учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в соответствии с образцом,

- закрепить навык наклеивания,

- воспитывать  желание передавать в аппликации сказочный образ, придуманный русским народом.

- продолжать учить детей рисовать ёлочку и украшать её цветными шарами и бусами, используя приёмы рисования концом кисти и примакивания – бусы.

- закреплять умение располагать изображение посредине листа.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей

  • Картинки и иллюстрации к русским народным сказкам.
  • Разнообразные книги с русскими народными сказками.
  • Атрибуты для кукольного театра и игр-драматизаций по русским народным сказкам.
  • Дидактические игры «Составь картинку из частей», «Что перепутал художник», «Подбери пару», «Что сначала, что потом» по теме и другие.
  • Музыкальный ряд: русские народные песни и мелодии.
  • Мультипликационные фильмы по русским народным сказкам.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям

  • Почитать ребёнку русские народные сказки, рассмотреть иллюстрации в книгах.
  • Попросить рассказать ребёнка о том, чем отличается сказка от рассказа.
  • Предложить совместно с ребёнком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке или вылепить любимого персонажа.
  • Побеседовать с ребёнком о том, что русские народные сказки это труд целого народа.
  • Предложить придумать свой конец к какой-нибудь сказке.

Итоговые мероприятия по теме:

Изготовление коллажа «Любимый сказочный герой»

Развлечение «Угадай сказку»

ФЕВРАЛЬ: ТЕМА «Я - ЧЕЛОВЕК»

Программное содержание

  1. Уточнить знания детей о строении человеческого тела.
  2. Дать представление о назначении отдельных частей  тела, об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.
  3. Учить детей воспринимать объекты разными органами чувств.
  4. Упражнять детей в обследовании предметов, используя при этом различные анализаторы.
  5. Дать детям понятие о том, что все люди одинаковые, несмотря на цвет глаз, волос, рост и т.д. и обладают одинаковыми правами,
  6. Формировать умение сопереживать людям, высказывать им своё сочувствие и поддержку.

образовательная деятельность по областям

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Светит солнышко для всех людей на планете»

Аппликация «Красивый торт для друзей»

Лепка «Самолёт для путешествия с друзьями»

Рассмотреть с детьми атлас «Моё тело» для дальнейшего ознакомления детей со своим телом.

Предложить детям сделать подарки и подарить их своим друзьям. –

Чтение познавательной литературы для детей младшего дошкольного возраста об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира, а также познакомить их на основе сказок с правами. Продолжать формировать понятия детей о том, что все люди, хотя и отличаются по внешнему виду имеют равные права.

между детьми.

Беседы на темы:

- «Чистота – залог здоровья» - продолжать знакомить детей с важностью соблюдения чистоты и опрятности для здоровья организма, формировать навыки ЗОЖ.

- «Мой портрет» - развивать и поддерживать у детей интерес к себе, стремление рассмотреть своё лицо; побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства; воспитывать положительное отношение к себе «Я хороший!».

- учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.

- упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край посуды.

- воспитывать самостоятельность и творчество, желание порадовать своих друзей.

- учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине – большие и маленькие.

- продолжать учить детей составлять узор в определённой последовательности,

- воспитывать желание работать сообща.

- учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлинённых кусков глины.

- закреплять умение делить ком глины на глаз на две равные части,

- вызвать радость от созданного изображения, желание поделиться этой радостью с товарищами.

Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей

  • Атлас или методическое пособие «Я - человек».
  • Альбомы «Мы все разные, но живём на одной планете».
  • Фотоальбом «Наша группа», «Наши эмоции» и т.д.
  • Дидактические игры «Подбери пару», «Для чего нам это нужно?», «Составь картинку из частей?», «Составь картинку из частей» (одежда, обуви и т.д.) и другие игры по теме.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевых игр «Семья», «Профессии» и т.д.
  • Литературный ряд: познавательная литература для детей младшего дошкольного возраста об устройстве человеческого тела, о правах людей

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям

  • Рассказать ребёнку о том, что на планете Земля живут разные народы. Люди отличаются по цвету волос, глаз, цвету кожи, но все они имеют одинаковые права и ко всем нужно относится уважительно.
  • Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у ребёнка на собственном примере. Закреплять потребность ребёнка в соблюдении режима дня, для сохранения здоровья.
  • Совместные прогулки на природу.

Итоговые мероприятия по теме:

Д/игра «Уложим Дуняшу отдыхать»  -  на основе этнокультуры формировать у ребенка ценностное отношение к здоровью, жизни; способствовать развитию отношений.

МАРТ: ТЕМА «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

Программное содержание

  1. Дать детям информацию о празднике 8 марта,
  2. Побеседовать о мамах, семье, родственных отношениях в семьях, о труде мам и других женщин, об отношениях детей к своим мамам.
  3. Объяснить как поздравляют мам дома и в детском саду дети.
  4. Воспитывать уважение к женщинам, желание поздравить с праздником.

образовательная деятельность по областям

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Разноцветные платочки в подарок маме»

Аппликация «Салфетка в подарок маме и бабушке»

Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Изготовление открыток или сувениров для поздравления мам, бабушек, сестрёнок и сотрудников детского сада с праздником 8 марта.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - в процессе игры закреплять знания детей о том, что у каждого из членов семьи есть свои обязанности, что каждый в семье заботится о других.

Дидактические игры «Что можно подарить маме?», «Составь картинку из частей», «Как мы маме помогаем» и другие по теме.

Чтение стихотворений и рассказов о маме. Выучить несколько стихотворений наизусть к празднику 8 марта.

Беседы на темы:

- «Моя мама» - поговорить с детьми о мамах, закрепить знания детьми имени и отчества мамы, чем мама занимается на работе и в свободное время; вызвать у детей интерес к маме и её любимым занятиям.

- «Как я маме помогаю» - дать детям знания о том, чем можно порадовать маму и как можно ей помочь (убрать за собой игрушки, не огорчать маму и т.д.).

 

- учить детей рисовать цветными карандашами предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями,

- закрепить знание детьми прямоугольной формы.

- закреплять умение рисовать цветными карандашами и аккуратно закрашивать,

- воспитывать аккуратность, самостоятельность,

- формировать желание поздравить маму с праздником.

- учить детей располагать узор по краю овала, правильно чередуя фигуры по цвету,

- продолжать учить составлять узор в определённой последовательности,

- упражнять в умении намазывать клеем всю форму,

- развивать чувство ритма.

- воспитывать уважительное отношение к маме и бабушке, а также  к другим женщинам и девочкам.

- развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки,

- воспитывать самостоятельность,

- закреплять приёмы лепки.

- формировать желание порадовать свою маму, вызвать эмоциональный отклик.

Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей

  • Картинки, фотографии и иллюстрации с изображением празднования 8 Марта.
  • Фотографии бабушек, мам, сестрёнок. поздравительные открытки к празднику.  
  • Дидактические игры «Что можно подарить маме?», «Как можно поздравить бабушку?», «Составь картинку из частей» (поздравительная открытка), «Кем работают наши мамы?» и другие игры.
  • Музыкальный ряд: песни о маме, бабушке, празднике 8 Марта.
  • Литературный ряд: стихотворения и рассказы о маме, бабушке, сестрёнках.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям

  • Чтение стихотворений и рассказов о бабушке, маме. Выучить понравившееся стихотворение наизусть.
  • Побеседовать с ребёнком о том, как он может помочь маме и бабушке.
  • Предложить ребёнку нарисовать рисунок или сделать аппликацию в подарок бабушке или маме.
  • Составление семейного фотоальбома «Как мы вместе трудимся» или на другую тему.

Итоговые мероприятия по теме:

Праздничный утренник

Изготовление газеты «Маму поздравляют малыши»

АПРЕЛЬ: ТЕМА «РОССИЯ» (русское народное творчество)

Программное содержание

  1. Познакомить детей с изделиями народных умельцев: дымковской игрушкой и Майдановской матрёшкой.
  2. Продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на изделия народных умельцев.
  3. Воспитывать уважение к народным мастерам, чувство гордости за свой народ.

образовательная деятельность по областям

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Красивый платок»

Рисование по замыслу

Лепка

«Украсим дымковскую лошадку»

Рассматривание дымковских и майдановских игрушек. Составление описательных рассказов с помощью воспитателя.

Дидактические игры «Составь картинку из частей», «Составь узор», «Соедини по точкам и раскрась получившееся изображение», «Русские народные узоры» и другие по теме.

Раскрашивание готовых силуэтов дымковских и майдановских игрушек (с нарисованными тонкими линиями узором).

Развлечение  «Потешки, прибаутки» - продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; выучить с детьми на выбор воспитателя потешку, прибаутку или песенку.

Беседы на темы:

- «Дымковские мастера» и «Майдановская матрёшка» - продолжать знакомить детей с историей возникновения этих промыслов; во время беседы рассмотреть изделия; побеседовать с детьми о том, из каких материалов изготовляются эти игрушки; продолжать знакомить детей с особенностями этих росписей: элементы, используемые цвета; воспитывать интерес к народному творчеству.

- учить составлять узор на листе бумаги квадратной или треугольной  формы, располагая в определённом порядке маленькие квадратики и треугольники.

- развивать пространственные представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку.

- уточнять названия фигур и их цвет.

-развивать чувство цвета, композиции, эстетические восприятие.

-формировать желание быть похожими на народных умельцев.

- продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка,

- учить приёмам рисования красками,

- закреплять знание цветов.

- развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие,

- формировать умение радоваться успеху товарища.

Способствовать созданию образа дымковских игрушек в технике пластилинографии.

Учить выполнять изображать узоры в технике «рисование пластилином».

Развивать мелкую моторику, восприятие, внимание.

Закреплять приёмы раскатывания, размазывания.

Развивать творческие способности.

Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей

  • Изделия дымковских и майдановских мастеров или картинки с их изображением.
  • Альбомы «Дымка», «Майдановская матрёшка».
  • Иллюстрации к потешкам, прибауткм, считалкам, песенкам.
  • Дидактические игры «Составь картинку из частей», «Обведи трафарет и раскрась», «Составь узор», «Соедини по точкам и раскрась получившееся изображение», «Русские народные узоры» и другие по теме.
  • Литературный ряд: познавательные рассказы для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с дымковскими и майдановскими изделиями; потешки, прибаутки, считалки и т.л.
  • Музыкальный ряд: русские народные песни.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям

  • Побеседовать с ребёнком о том, что он знает о дымковских игрушках: чем отличаются дымковские животные друг от друга? Из чего состоят узоры?
  • Продолжать знакомить ребёнка с потешками, прибаутками, считалками.
  • Побеседовать с ребёнком о народных мастерах. Попросить его рассказать о том, что нового он узнал в детском саду.
  • Совместно с ребёнком раскрасить силуэты дымковских игрушек красками.

Итоговые мероприятия по теме:

Организация выставки «Наши умельцы»

МАЙ: ТЕМА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Программное содержание

  1. Познакомить детей с названием нашего города.
  2. Дать детям знания о том, что в городе много улиц и каждая из них имеет своё название, на улице много домов и у каждого дома есть свой номер.
  3. Познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад.
  4. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
  5. Воспитывать любовь к родному городу.

образовательная деятельность по областям

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

«Где я живу»

Аппликация «Терем, теремок, он ни низок, ни высок»

Лепка

«Городские цветы»

Рассматривание фотографий с видами нашего города (магазины, библиотеки, ДК «Октябрь» и другие здания).

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и другие.

Чтение стихотворений о нашем городе.

Дидактические игры «Составь картинку из частей», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Подбери пару», «Что сначала, что потом» и другие по теме.

Предложить детям нарисовать свой дом.

Чтение стихотворений и рассказов о родном городе (Батин В., Б.Емельянов и др.)

Беседы на темы:

- «Мой дом» - закрепить знания детей о том, что в городских домах много этажей, есть балконы, лифт; продолжать формировать знания детей о том, что необходимо свою квартиру, дом и подъезд содержать в чистоте.

- «Транспорт на нашей улице» - уточнить знания детей о транспорте, закрепить в общем словаре обобщающее понятие – транспорт, продолжать учить детей правильно называть виды транспорта.

- продолжать учить детей изображению прямоугольных форм,

- продолжать учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии,

- воспитывать любовь к родному городу.

- продолжать учить детей составлять несложные предметы из готовых форм,

- продолжать учить детей передавать характер аппликационного образа с помощью цвета и формы,

- вызвать радость от созданного изображения, желание поделиться этой радостью с товарищами.

Способствовать созданию цветов в технике «пластилиновое рисование».

Развивать мелкую моторику, восприятие, внимание.

Закреплять приёмы раскатывания, размазывания, украшения природными материалами.

Развивать творческие способности.

Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей

  • Фотографии с различными видами нашего города.
  • Альбомы «Наш Снежинск», «Моё любимое озеро» и другие.
  • Герб нашего города.
  • Дидактические игры «Составь картинку из частей», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Подбери пару», «Что сначала, что потом» и другие по теме.
  • Литературный ряд: стихотворения о городе Снежинск.
  • Музыкальный ряд: песни о нашем родном городе.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям

  • Рассказать ребёнку на какой улице вы живёте. Показать на доме таблицу с его номером.
  • Экскурсия по городу. Обратить внимание ребёнка на то, что в городе много различных зданий: жилые дома, в которых живут люди, магазины, библиотеки, больницы и т.д.
  • Предложить вместе с ребёнком сделать поделку мой любимый город для выставки в детском саду.

Итоговые мероприятия по теме:

Фотогазета «Мой двор и дом»

Развлечение «Транспорт на улицах города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективное планирование работ по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планированиеработ по нравственно-патриотическомувоспитанию во второй младшей группе...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группы....

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

Перспективное планирование работы  для детей второй младшей группы "Патриотическое воспитание"...