Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший кабинет учителя-логопеда ДОУ»
методическая разработка

Лепехина Марина Анатольевна

Задачи: совершенствование логопедической помощи воспитанникам, обобщение и систематизация творческой деятельности логопедов, распространение положительного опыта логопедов, стимулирование педагогического труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о проведении смотра-конкурса                                                                           «Лучший кабинет учителя-логопеда ДОУ»                                                                            

1. Сроки проведения

Смотр – конкурс проводится с 17.02.20_ г. по 21.02.20_ г.

2. Руководство проведением смотра-конкурса

Для проведения смотра-конкурса создана комиссия в составе:

  • заведующий МКДОУ;
  • старшие воспитатели МКДОУ.

3. Критерии оценки.

1. Анализ документации и изучения условий рационального размещения теоретического практического материала.

2. Оценка деятельности кабинета специалиста членами жюри в соответствии с критериями оценки конкурса (приложение №1).

3. При подведении итогов смотра-конкурса - комиссия руководствуется следующими основными критериями:

  • в протоколе указываются наименование кабинета специалиста.
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и Приказа по охране жизни и здоровья детей.
  • санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях кабинета, зала (санэпидрежим).
  • соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.
  • документация специалиста воспитательно-образовательной работы с детьми
  • оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность.
  • предметно-развивающая среда
  • наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями).
  • оценка каждого показателя осуществляется по бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

4. Подведение итогов смотра-конкурса.

1. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией до 28 февраля 20_ года

2. Конкурсная комиссия оценивает выполнение условий смотра-конкурса. Результаты работы комиссии смотра-конкурса «Лучший кабинет учителя-логопеда ДОУ» оформляются в форме протокола.

3. Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов.

4. Участники, победившие в конкурсе, награждаются дипломами, грамотами

5. Подведение итогов смотра-конкурса проводится на организационном педагогическом совете.

Приложение 1

Критерии оценки кабинета учителя-логопеда:

№ п/п

критерии

оценка в баллах

0

1

2

3

1

Выполнение инструкции по охране труда.

2

Эстетическое оформление кабинета, зала.

3

Выполнение санитарно-гигиенических норм

4

Документация:

4.1.

Рабочая программа инструктора по учителя-логопеда

4.2.

Годовой план работы на учебный год.

4.3.

Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год.

4.4

Календарно-тематический план деятельности учителя-логопеда на учебный год.

4.5.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда (виды деятельности и нагрузка по дням недели)

4.6.

График работы педагога учителя-логопеда

4.7.

Расписание индивидуальных и групповых занятий.

4.8.

Журнал обследования речевого развития.

4.9.

Журнал учёта движения детей, посещающих логопедические занятия.

4.10.

Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми.

4.11.

Индивидуальные карты речевого развития воспитанников (речевые карты, соответствующие возрасту и речевому диагнозу, характеристики, итоги диагностик)

4.12.

Конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми.

4.13.

Рабочие тетради воспитанников для групповых занятий (находятся в кабинете).

4.14.

Табель посещаемости занятий

4.15.

Журнал консультаций.

4.16.

Список детей, зачисленных на занятия

4.17

Согласие родителей (законных представителей) на  логопедическое сопровождение ребенка

4.18

Заявление от родителей (законных представителей).

4.19

Паспорт логопедического кабинета.

4.20

Примерный план по самообразованию

4.21

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

4.22

План взаимодействия с педагогами

5.

Учебно - дидактический материал

5.1

Материал для занятий

5.2

Дидактический материал, пособия

5.3

в т.ч. изготовленные педагогом

5.4

Дидактические игры и пособия для развития - звукопроизношения

5.5

в т.ч. изготовленные педагогом

5.6

Дидактические игры и пособия для развития - лексического и грамматического строя

5.7

в т.ч. изготовленные педагогом

5.8

Дидактические игры и пособия для развития - связной речи

5.9

в т.ч. изготовленные педагогом

5.10

Дидактические игры и пособия для развития - фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза

5.11

в т.ч. изготовленные педагогом

5.12

Дидактические игры и пособия для развития - - внимания, памяти и мыслительной деятельности

5.13

в т.ч. изготовленные педагогом

5.14

Дидактические игры и пособия для развития - - сенсорики

5.15

в т.ч. изготовленные педагогом

5.16

Дидактические игры и пособия для развития - - мелкой моторики

5.17

в т.ч. изготовленные педагогом

5.18

Дидактические игры и пособия для развития - - дыхания

5.19

в т.ч. изготовленные педагогом

5.20

Иллюстрации к различным методикам

5.21

в т.ч. изготовленные педагогом

5.22

Картотеки пальчиковых игр, физминуток, загадок.

5.23

Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).

5.24

в т.ч. изготовленные педагогом

5.25

Профили обозначения звуков

5.26

Игровой материал для самомассажа и развития мелкой моторики

5.27

в т.ч. изготовленные педагогом

5.28

Мягкие, резиновые, пластмассовые игрушки.

5.29

Игры и игрушки для развития мелкой моторики (мозаики, шнуровки, пазлы, бусы на леске)

5.30

в т.ч. изготовленные педагогом

5.31

Игрушки  и игры для выработки сильной воздушной струи («вертушки»)

5.32

в т.ч. изготовленные педагогом

5.33

Фигурки животных.

5.34

«Волшебный мешочек» с мелкими пластиковыми фигурками животных

5.35

наборное полотно

5.36

лента букв

5.37

настенная разрезная азбука

5.40

магнитная доска

5.41

часы

5.42

индивидуальные кассы букв

5.43

настольные игры

5.44

в т.ч. изготовленные педагогом

5.45

Каталог методик. Папки методик

5.46

Материалы тестовых обследований

5.47

Диагностический материал

5.48

Демонстрационный материал

5.49

в т.ч. изготовленный педагогом

5.50

Атрибуты к занятиям

5.51

в т.ч. изготовленные педагогом

5.52

Логопедический уголок в группах

5.53

в т.ч. изготовленный педагогом

5.54

Авторские наработки

5.55

Оборудование

5.56

Другое

5.57

стерилизатор

6

Информационно - методический блок

6.1

Методическая литература

6.2

Нотная литература

7

Работа с родителями и воспитателями

7.1

Материал по работе с педагогами

7.2

Материал по работе с родителями

7.3

Наглядная информация для родителей на стенде

7.4

Папки-передвижки

7.5

консультации

7.6

Буклеты, памятки

7.7

Другой вид информации

8

Наличие ТСО

8.1

Аудиотехника (магнитофон, диктофон) и аудиозаписи    

8.2

Видеотехника и компьютер

8.3

Копилка методических материалов в электронном виде ( диски, жесткий диск, флешка)

8.4

Другое

9

Систематизация материала и система хранения в кабинете и зале

10

Другое

11

Презентация кабинета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...

Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Цели и задачи конкурса1.         Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....

Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ

 -формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;   -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса на лучший лэпбук по теме «Безопасность» в детском саду

Положение разработано с целью создания учебно-методических условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий  и ситуац...

Положение о проведении смотра- конкурса на лучшее оформление прогулочных участков среди воспитателей «Улыбки лета»

УТВЕРЖДЕНОприказом №____ от«__»_________2019 г.  П О Л О Ж Е Н И Ео проведении смотра- конкурса на лучшее оформлениепрогулочных участков среди  воспитателей «Улыбки ле...

Положение о проведении смотра-конкурса цветников «Лучшая клумба»

Положениео проведении смотра-конкурса цветников «Лучшая клумба» на территории МБ ДОУ «Детский сад №120» 1.Общие положения.1.1.Настоящее Положение определяет порядок провед...