Воспитательное мероприятие «Что такое доброта?»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект данного мероприятия, приуроченного ко Всемирному дню доброты, позволяет создавать условия для формирования у детей представлений о доброте как важном человеческом качестве, через вовлечение в совместную творческую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_dobra.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

«Что такое доброта?»

Цель: создавать условия для формирования у детей представлений о доброте как важном человеческом качестве, через вовлечение в совместную творческую деятельность.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела».
  • Развивать потребность в совершении добрых дел.
  • Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, проектор), запись мультфильма «Крошка Енот» (1974 г.), аудиозапись детских песен о доброте, атрибуты для эстафеты, канцелярские принадлежности для поделки «Солнышко», мольберт, маркер, лист А3, желтые ленты для флешмоба.

Ход мероприятия:

Звучит детская музыка, дети входят в музыкальный зал

 

Ведущий: Всем добрый день. Я рада всех вас видеть.

Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем.

А сегодня в этот час –

Праздник Доброты ждет нас!

Ведущий предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ведущий: Ребята, давайте все улыбнемся и подарим тепло и улыбку друг другу.

Все дети друг другу улыбаются. Затем садятся на места

Беседа о доброте

Ведущий: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий: Ребята, какое слово повторялось чаще остальных?

Дети: Доброта.

Ведущий: А что такое доброта? (- ответы детей). 

Ведущий: Можем ли мы потрогать доброту?

Дети: Нет.

Ведущий: А вкус и запах у неё есть?

Дети: Нет.

Ведущий: Правильно, молодцы. Но где мы можем встретить доброту, в чём можем её проявить?

Дети: В поступках.

Ведущий: Такие поступки мы ещё можем назвать «добрыми делами».

Игра «Добрые дела»

Ведущий: Давайте сыграем в игру. Я буду называть вам поступки, а вы будете определять – добрые они или нет. Если вы считаете, что это доброе дело – хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.

  • убрать за собой игрушки
  • раскидывать мусор
  • здороваться с окружающими людьми
  • жадничать
  • грубить людям
  • улыбнуться и пожелать хорошего дня
  • ломать ветки деревьев
  • обижать товарищей
  • поднять настроение тому, кому грустно
  • говорить родным, что вы их любите
  • изрисовать и порвать книжку
  • сделать подарок для родных
  • слушаться воспитателей
  • помочь бабушке или дедушке

Ведущий: И с этим заданием справились, какие молодцы. Что ж, время размяться.

Эстафета «Помощники»

В зале расставляют по два стола друг напротив друга для двух команд. На первых двух столах лежат сумки с покупками.

Ведущий: Вот сейчас мы проверим, как вы умеете помогать своим бабушкам и дедушкам. Представьте себе – дедушка с бабушкой пришли с покупками из магазина. А вам надо им помочь – перенести покупки из сумки до стола.

Ведущий: Делитесь на две команды и вставайте друг за другом. По моей команде первые игроки достают из сумки предмет, бегут с ним к столу, кладут на стол и бегут обратно к своей команде. Дальше то же самое делают следующие игроки, пока сумка не опустеет. А мы с вами посмотрим, какая команда помощников справится быстрее.

Игра «Закончи предложение»

Ведущий: Молодцы. Отлично справились. Сразу видно – помогаете бабушкам и дедушкам. А теперь вы сами будете называть мне примеры доброты.  Я начну предложение, а вы должны закончить:

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого..?

Дети: Спасибо!

  • Ребёнок умный и развитый при встрече говорит..?

Дети: Здравствуйте!

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит..?

Дети: Добрый день!

  • Если тебя ругают за шалости, что надо сказать?

Дети: Простите, пожалуйста!

  • Если друг попал в беду, мы должны..?

Дети: Помочь ему!

  • Решай споры словами, а не..?

Дети: Кулаками!

  • Где б мы ни были, на прощание говорим всем..?

Дети: До свидания!

Мультфильм «Крошка Енот»

Ведущий: А теперь проверим вашу память. Вспомните наше приветствие, что вы дарили друг другу? Что показывали ваши губы?

Дети: Улыбки!

Ведущий: Правильно, улыбки. И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про Крошку Енота, которому очень помогла улыбка, а в чем и как, сейчас узнаем.

Дети смотрят мультфильм

Ведущий: Ребята, понравился вам мультфильм?

Дети: Да!

Ведущий: Какой там был главный персонаж?

Дети: Там был Крошка Енот.

Ведущий: А теперь давайте все-таки скажем, чем же помогла улыбка Крошке Еноту?

Дети: Помогла побороть страх и подружиться с Тем-Кто-Сидит-В-Пруду).

Ведущий: Эта история учит нас тому, что как вы будете относиться с окружающим, так и они будут относиться к вам. Если вы будете пугать кого-то, грозить палкой, как Крошка Енот и Обезьяна в начале, то и к вам не будут относиться с добром. А вот если вы улыбаетесь, то и вам будут в ответ...

Дети: Улыбаться.

Творческая работа «Символ доброты»

Ведущий: А теперь нам с вами нужно придумать символ доброты. В начале мы говорили, что улыбки могут согреть людей. А что еще может нас согреть? Особенно сейчас, когда на улице осень и часто идет дождик, тучи, а вот появится кое-что на небе и сразу станет всем радостней и теплей. Кто понял, что это?

Дети: Солнышко.

Ведущий: Правильно, солнышко будет нашем символом доброты.

Дети подходят к столам и из заготовок (лучики, кружки) делают символ доброты – Солнышко.

Список добрых дел

Ведущий: Ребята, какое отличное Солнышко у вас получилось. Скажите, а трудностей вы не боитесь?

Дети: Нет.

Ведущий: Умеете ли вы, дети, совершать добрые поступки?

Дети: Да!

Ведущий: Как их можно, по-вашему, совершить? Давайте вместе составим список добрых дел и поступков.

Дети называют добрые дела, а ведущий записывает их цветными маркерами на мольберте:

  • помочь накрыть стол,
  • вытереть пыль на полках,
  • полить цветы,
  • убирать игрушки,
  • помогать младшим,
  • поделиться игрушкой,
  • вести себя хорошо,
  • починить книгу,
  • заниматься хорошо и т. д.

Ведущий: Вы сегодня молодцы. Кто мне скажет, о каком важном качестве мы с вами сегодня говорили?

Дети: О доброте)

Ведущий: А какие добрые дела вы запомнили?

Дети отвечают

Ведущий: Про кого мы смотрели мультфильм?

Дети: Про Крошку Енота.

Ведущий: Как он проявил свою доброту?

Дети: Он улыбнулся Тому-Кто-Сидит-В-Пруду.

Ведущий: А вы теперь будете чаще улыбаться окружающим?

Дети: Да!

Флешмоб «Что такое доброта»

(Барбарики)

Ведущий: Ребята, наш праздник подходит к концу. Я предлагаю завершить его веселым добрым танцем. Возьмите желтые ленточки и выходите в центр зала.

Дети танцуют под музыку

Ведущий: А теперь еще раз улыбнемся друг другу на прощание и скажем хором ...

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательные мероприятия в школе раннего развития "АБВГДейка"

Включены сценарии праздников  для детей дошкольного вознаста....

Воспитательные мероприятия

Материал можно использовать  в старшей группе...

Воспитательные мероприятия

Доклад раскрывает формы и методы коррекции девиантного поведения гиперопекаемых и гипоопекаемых детей....

Воспитательное мероприятие, посвященное Международному Дню семьи

Задачи:- знакомство детей с бытом, культурой, трудом коренных народов Севера;- знакомство с природными условиями родного края;-развитие кругозора детей;- развитие мышления, речи, воображения, тв...

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.Задачи: Образовательные:-       способствовать...

Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Создание условий для  нравственного ...

Модель воспитательной работы «Что такое доброта?» в дошкольном образовательном учреждении.

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребёнка. Это возраст, когда закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого челов...