Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "День Победы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

планирование на неделю в подготовительной к школе группе на тему: "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33._den_pobedy_3.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

День недели: понедельник Дата: мая Тема недели: День Победы.

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Формировать представления детей о героическом прошлом русского народа, защитниках земли русской; Подвести к понимаю того, что во все времена народ славил своих защитников и гордился ими; Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам, желания им подражать.

Развивать ролевое взаимодействие, представления о профессии моряка.

Беседа «Кто такой русский солдат?»

С/р игра «Моряки»

В игр. упр. «Раскрась по образцу» развивать умение раскрашивать не заходя за контур, в одном направлении, правильно держать карандаш.

С …

Сюжетные картинки с изображением, изобразительный материал

Атрибуты к игре.

Прогулка

Расширять и уточнять знания детей о защитниках Отечества. Развивать двигательную активность детей.

Игра-эстафета «Проскачи на коне».

ООД:

#1055;ознавательное развитие (окружающий мир)

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России, в том числе родного края. Развивать у детей зрительной и слуховое восприятие, мышление. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов – защитников, победивших в ВОВ.

«Памятники героям ВОВ»

- Беседа «22 мая – печальная дата»

- Прослушивание песни «Прощание славянки»

- Игра «Летчики»

Ноутбук

#1050;оммуникативное развитие (речевое развитие)

Продолжать работать над развитием связной речи, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

«9 мая – день Победы»

- Чтение стихов

- Игра «Самолет»

- Прослушивание военных песен

- Разучивание пословиц про войну.

Иллюстрации о ВОВ, георгиевские ленточки, ноутбук.

Прогулка

(дневная)

Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении; совершенствовать умение сравнивать такси с другим видом транспорта (наличие опознавательных знаков).

Развивать умение двигаться в паре, соизмерять движения друг друга.

Тренировать умение сопровождать стихотворению речь действиями иллюстрирующего характера; обогащать двигательный опыт детей, формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия.

Познакомить детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства; Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, Развивать ассоциативное мышление, воображение, зрительную память.

Наблюдение за маршрутным такси.

П/и «Такси».

П/и «На дворе мороз и ветер».

С/р игра «Солдаты в быту».

Д/и «Что на что похоже».

В игр. упр. «Попади в обруч» развивать силу броска, точность, глазомер у

Вечер:

Расширять представление о героях, обогащать словарный запас, развивать умение сравнивать, находить сходства и различия.

Развивать конструктивные умения при постройке корабля, представления о форме, величине, деталях конструктора.

Развивать двигательную активность детей, представления о полезности физкультуры; Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Наши герои».

Строительная игра «Мой корабль».

Конкурс силачей.

Игр. упр «Покажи как надо правильно»

В процессе чтения стихотворения В. Ивановой «Что за праздник?» продолжать учить понимать содержание художественного произведения, воспитывать уважение к защитникам Родины у

Иллюстрации.

Строительный материал.

Спортивный инвентарь

Прогулка

Продолжать закреплять умение действовать по сигналу, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, быстроту реакции.

П/и «Найди свою пару».

Взаимодействие с родителями

Информация о теме недели (разместить на стендах информацию о работе в группе, на предстоящую работу)

Сдала: Родители опрошены: дети здоровы

Приняла: Участок осмотрен: подозрительных предметов нет, оборудование исправно

День недели: вторник Дата: мая Тема недели: День Победы

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Формировать представления детей об армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, развивать связную речь, умение рассуждать.

Уточнить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу.

Беседа-рассуждение «Кто защищает нашу Родину?»

Беседа «Что знаем о России»

В д\и «Что лишнее?» продолжать учить видеть в группе предметов лишний, развивать мышление, умение рассуждать, делать вывод у

Прогулка

Развивать навыки быстрого бега, выносливость, стремление быть первым.

П/и «Кто первый добежит».

ООД:

#1055;ознавательное развитие (ФЭМП)

Закреплять представления о военной технике. Упражнять в счёте до #1057;оотносить число предметов с цифрой. Упражнять в различении геометрических фигур. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

«Боевые учения».

- Игр. упр. «Сколько у тебя?».

- Игр. упр. «Назови фигуры из которых состоит танк»

- Игра «Самолеты».

Иллюстрации

#1055;ознавательное развитие (валеология)

Развивать умение видеть потенциальные опасности вокруг себя, как их избежать; помочь обрести уверенность в себе, умение найти выход из опасной ситуации и сохранить свою жизнь и здоровье. Закрепить представление о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

«Огонь – друг, огонь - враг»

- Игра «Что может добрый огонь»

- Рассматривание иллюстраций

- Игра «Слушай внимательно»

- Игра «Доскажи словечко»

Иллюстрации

Прогулка

(дневная)

Обратить внимание детей на цвет неба, летают ли по небу самолеты, выяснить с какой целью, поговорить о том, как защищают летчики Родину; воспитывать уважение к военным.

Развивать двигательную активность, умение бегать по кругу.

Развивать навыки быстрого бега, целеустремленность.

Наблюдение за небом.

П\и «Самолеты».

П\и «Пробеги и обгони», «Пятнашки», «Выше ноги от земли»

В игре-забаве «Эх, прокачу» учить детей имитировать скольжение по ледяной дорожке, удерживать равновесие, поддерживать радостное настроение у

Вечер:

Формировать умение отражать в играх со строительным материалом представления о военной технике; уточнить название деталей строительного материала; развивать конструктивные навыки.

Развивать двигательную активность детей, представления о полезности физкультуры;

Строительная игра «Военные самолеты».

Конкурс силачей

Конструктор

Прогулка

Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

П\и «Водитель и пассажиры».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Воспитание нравственно – волевых качеств у детей».

Сдала: Родители опрошены: дети здоровы

Приняла: Участок осмотрен: подозрительных предметов нет, оборудование исправно

День недели: среда Дата: мая. Тема недели: День Победы.

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Закреплять представления детей о профессиях, в том числе военных, умение действовать по правилам.

Д\и «У кого, какая вещь?»

В д\и «Сложи разрезные картинки» развивать умение видеть целое из частей, расширять представления о воздушном транспорте у

Индивидуальные карточки

Прогулка

Развивать двигательную активность, умение двигаться по кругу.

П/и «Гори, гори ясно».

ООД:

#1055;ознавательное развитие (обучение грамоте)

Расширять представление детей о звуке С; развивать умение выделять его в речевом потоке; совершенствовать умение производить сложные виды звукового и слогового анализа, осуществлять мыслительные операции (замены, выбора, восполнения, исключения, перестановки).

Звук «С»

- Загадывание загадки.

- Игр. упр. «Найди звук».

- Игра «Рыбки».

- Выкладывание слов с помощью звуковых карточек.

Карточки звуковые, картинки,

2.

Прогулка

(дневная)

Расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать бережное отношение к ним.

Развивать умение двигаться по кругу в разном темпе, ориентировку, умение действовать по правилам.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Наблюдение за птицами.

П/и «Море волнуется…».

Труд: уборка участка

В игр. упр. «Кто дальше бросит мешочек с песком» развивать навыки броска из – за головы, силу броска, умение действовать по очереди у

Мешочки с песком.

Вечер:

Обогатить представления детей о военном воздушном транспорте, учить видеть различия в их строении; обогащать словарный запас; развивать связную речь, мышление.

Продолжать закреплять умение отражать в продуктивной деятельности представления о вечном огне; развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций с военной техникой

Игра с пластилином «Вечный огонь».

В игр.упр. «Нарисуй праздничный салют » развивать умение раскрашивать рисунок не заходя за контур, правильно держать карандаш у

Картинки, иллюстрации

Пластилин, дощечки.

Прогулка

Формировать умение бегать в рассыпную не наталкиваясь, действовать по сигналу, уточнить представления о снегирях.

П/и «Мыши в кладовой».

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям выучить с детьми стихи наизусть про войну.

Сдала: Родители опрошены: дети здоровы

Приняла: Участок осмотрен: подозрительных предметов нет, оборудование исправно

День недели: четверг Дата: 11 мая Тема недели: «Этот День Победы»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Содействовать воспитанию уважения к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.

Знакомство с произведениями выставки, рисование на тему: «Все на борьбу с врагом!».

Оформление выставки детских рисунков.

Тренинг взаимодействия

Выставка репродукций картин художников, писавших о войне. Гуашевые и акварельные краски, кисточки разных размеров, тонированная и белая бумага разного цвета и размера, палитры.

Прогулка

Развитие умения взаимодействовать друг с другом в команде. Содействовать развитию игровой деятельности; развивать умение переносить в игру правила здоровье сберегающего и безопасного поведения.

Подвижная игра «Переберись через минное поле»

Театр картинок» на развитие эмоций у

Спортивная площадка участка.

ООД

#1054;бучение грамоте

Пробудить чувство гордости за героическое прошлое нашей страны, интерес и уважение к истории России. Развивать фонетико-фонематические процессы и навыки языкового анализа и синтеза. Совершенствовать фонематическое восприятие, навыки выделения гласных звуков в словах. Закрепить и расширить представление о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляционным и акустическим признакам. Закрепить представление о смыслоразличительной роли фонем

«Пусть не будет войны никогда»

Просмотр презентации, продолжение путешествия по стране Звуков. Самостоятельное исследование звуков, работа с рисунком. Игра «Преобразуй слово». Выкладывание слов с помощью фишек (индивидуальные задания). Составление предложений с заданным количеством слов.

Проговаривание потешек, поговорок с

Слайдовая презентация «Это нужно не мёртвым, это нужно живым», игрушки2Мудрая Сова, Лисёнок, Ёжик4 фишки, предметные картинки, рабочие тетради.

Прогулка

(дневная)

Пробудить у детей чувство гордости за героическое прошлое нашей страны, интерес и уважение к истории России. Развивать представления детей о таком историческом моменте в жизни нашей страны, как ВОВ, о роли жителей Тамбовского края и города Котовска в ВОВ.. Стремиться, чтобы дети правильно поняли и сохранили в памяти свидетельства о том, какой исторический подвиг совершил наш народ.

Экскурсия в парк Воинской Славы.

Возложение цветов.

Цветы для возложения.

Вечер:

Воспитание чувство радости и гордости за победу нашей страны в Великой Отечественной войне; формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с музыкальными произведениями и поэзией о войне; развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками средствами поэтического слова.

«Посиделки в блиндаже» - вечер песни и поэзии о войне.

(Слушание, пение, разучивание, декламирование)

Игровое упражнение «Сложи предложение», «Подбери слова» с

Аудиозаписи песен военных лет и песен о войне современных авторов, музыкальный центр,

Запись произведений художественной литературы

(в прочтении артистов).

Прогулка

Воспитывать у детей эмоционально положительное действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подрать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них

Раскрыть детям гибельное последствие войны не только для человека, но и для природы ,определить, какое влияние на природу оказывают военные действия, развитие чувства уважения и любви к природе, понимания своего с ней родства.

Подвижные игры «Поймай диверсанта», «Переправа» (фронтально)

Ситуативный разговор с детьми на тему «Природа и война», художественное слово, рассуждения детей

Проблемный вопрос «главное войско. Есть ли такое» - выдвижение гипотезы, рассуждение с

Игровая площадка участка

Стихотворение для чтения

Взаимодействие с родителями

Мотивировать родителей на участие в создании выставки «Никто не забыт и ни что не забыто», изготовление книги «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне» (сбор архивного материала из фонда семьи об участниках ВОВ и др.)

Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла: Родители опрошены, дети здоровы

День недели: Пятница Дата: 12 мая Тема недели: «Этот День Победы»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Воспитывать в детях чувство гордости за наших воинов; привлечь их внимание к празднованию Дня Победы; вызвать у детей желание познакомиться с различными видами техники, находящейся на вооружении Российской армии; развивать умение конструировать самолёт из деталей конструктора;

Закреплять умение пользоваться трафаретом; делать схему-чертеж в проекциях.

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью; создать условия для формирования активной жизненной позиции по соблюдению детьми культурно-гигиенических правил: показать, что в годы войны солдаты несмотря на трудное военное время, всегда были аккуратными, подтянутыми и чистыми.

Конструирование из деталей конструктора боевого самолёта (работа в парах)

Тематическая беседа: «Солдат всегда должен быть опрятным»

Рассматривание книг, иллюстраций, картин на военную тематику с

Детали различных конструкторов, изображение различных видов техники, находящейся на вооружении нашей армии, схемы-чертежи боевых самолётов.

Иллюстративный материал.

Прогулка

Воспитывать у детей эмоционально положительное действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подрать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Развитие умения взаимодействовать друг с другом в команде.

Подвижная игра «Защита укрепления»

Игровое упражнение «Перестрелка»

поупражнять в метании вдаль левой и правой руками.

Спортивная площадка участка., волейбольный мяч, 3 гимнастические палки, мяч среднего диаметра.

ООД:

#1082;онструирование

Развивать умения детей создавать разные оригинальные конструкции по заданному образцу без опоры на рисунки и схемы, творческое мышление и воображение, умение преобразовывать плоскостной материал в объёмные формы. Расширять представления детей о современных видах военной технике. Воспитывать интерес и уважение к людям, создающих эту технику, и тем, кто служит на ней.

Создаем военную технику

Настольно – печатная игра «Рода войск»

-Разложите картинки с разными родами войск на игровые поля зелёного (земля), голубого (воздух), синего (море) цвета по видам войск.

Конструирование по замыслу

Разного вида конструктор

Прогулка

(дневная)

Продолжать совершенствовать основные движения. Воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность детей.

Способствовать развитию у детей умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки, отображать в игре свои знания об окружающей жизни. Формировать навыки позитивного и доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать у детей целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, добиваться хорошего результата в выполнении трудовых поручений, уважительно относиться к труду товарищей.

Подвижная игра «Партизаны»

Самодельная сюжетно-ролевая игра 2На пограничной заставе»

Посадка семян овощных культур на огороде группы.

Ритмическое упражнение «Стреляем из пушки» с «Пусть не будет войны, никогда» с

Две параллельные линии на расстоянии 4 – 5 метров друг от друга

Экран слежения, бинокли, «вооружение», бронежилеты, российский флаг, пограничные столбы, предметы-заместители.

Семена кабачков, свёклы, гороха.

Вечер:

Способствовать формированию у детей чувства причастности к истории своей Родины; способствовать развитию чувства благодарности к героям Великой Отечественной войны; содействовать формированию гражданственности; сформировать представления о том как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны на примере А.И. Покрышкина

Беседа «А.И. Покрышкин – наш герой»

Просмотр мультфильма «Саша Покрышкин»

Рисование на тему «А.И. Покрышкин и его самолет»

Словесная игра «Кто больше назовёт» со всеми детьми

Слайдовая презентация о Покрышкине, мультфильм «Саша Покрышкин»

Художественные средства,

Книги о подвиге Александра Покрышкина

Прогулка

Развивать у детей глазомер, умение целиться, способствовать развитию силы мышц рук.

Способствовать развитию игровых и коммуникативных навыков детей.

Подвижная игра «Снайперы» (отряды по 4 – 5 человек).

Дидактические игры «: «Собери военную технику», «Кто такие военные?», «У кого какая форма?».

«Красивый цветок» - упражнение на развитие речевого дыхания с

Мешочки с песком, вертикальная цель

Материалы к дидактическим играм.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям рассказать своим детям о родственниках, которые защищали нашу Родину в годы войны или трудились в тылу и приближали Победу.

Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла: Родители опрошены, дети здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.

данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы в летний период....

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.

данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно - образовательную деятельногсть с детьми в летний период в подготовительной группе....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "День защитника Отечества"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели "День защитника Отечества"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "День народного единства"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День народного единства"...