Консультация "Копилка добрых дел в группе"
консультация (старшая группа)

Мусаева Назифат Шихнидиновна

Необходимо чтобы у ребёнка была мотивация на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Для достижения данной цели необходимо изготовить наглядную демонстрацию в своей группе, которую можно будет использовать в качестве «копилки» для сбора материала с добрыми делами.

Это мероприятие поможет укрепить коллектив детского сада, а также развить ответственность и социальные навыки у детей.

Смысл «Копилки добрых дел» для детей в том, чтобы они поняли, что добрые дела — это очень важно, и совершенные ими добрые дела не остаются без внимания. Тем самым подталкивая их на совершение новых дел, и таким образом привить им добродетельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_dobryh_del_musaeva_nsh_6_gr.docx780.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ» в группе

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Взрослые порой не знают, как побороть все возрастающую детскую жестокость и враждебность. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество.

У детей старшего дошкольного возраста агрессия становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Детям сложно ориентироваться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого, еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Вероятно, такая тенденция прослеживается из-за того, что в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.

Таким образом, умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель:

Одна из главных целей воспитателя и семьи – формирование духовных и нравственных качеств у детей. Группа в детском саду и семья являются первым звеном (коллективом), в котором ребенок знакомится и практикует свои эмоции, волю, сострадание, тем самым осознавая свою ценность для окружающего мира.

Необходимо чтобы у ребёнка была мотивация на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Для достижения данной цели необходимо изготовить наглядную демонстрацию в своей группе, которую можно будет использовать в качестве «копилки» для сбора материала с добрыми делами.

Это мероприятие поможет укрепить коллектив детского сада, а также развить ответственность и социальные навыки у детей.

Смысл «Копилки добрых дел» для детей в том, чтобы они поняли, что добрые дела — это очень важно, и совершенные ими добрые дела не остаются без внимания. Тем самым подталкивая их на совершение новых дел, и таким образом привить им добродетельность.

Задачи копилки добрых дел:

1. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков (уважение к окружающим людям);

2. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к животным и окружающему миру;

3. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

4. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

5. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

6. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

7. Рассказать детям о полезности и значимости труда.

Вариативность копилок добрых дел:

  1. «Копилка добрых» дел может иметь вид дерева, у которого листочки это добрые дела, а ветки дети.

 Поделки добрых дел детский сад (56 фото) - фото - картинки и рисунки:  скачать бесплатно

  1. Возможен вариант полянки цветов, где каждый цветок - отдельный листочек, а лепестки- их добрые дела.

  1. Можно изготовить копилку в виде емкости (коробка), и накапливать в ней добрые дела в виде описания или фотографий, и в конце акции открыть и подвести наглядные итоги.

 

  1. Еще одна форма - адвент-календарь добрых дел. Открывая окошки, они найдут там сердечки, на которых написаны задания сделать что-то доброе и хорошее, что им абсолютно по силам.

                  Календарь для добрых дел - Федерация адаптивного хоккея

  1. Очень интересно можно обыграть варианты с ракетой или книжкой

  1. Стенд с кармашками или стенгазета

  1. В младшем дошкольном возрасте будет актуален дизайн корабль добрых дел, который можно обклеить карманчиками,  или солнышко с лучиками добра

Добрый И Злой Корабль Рисунок (58 Фото)Добрый И Злой Корабль Рисунок (58 Фото)Добрый И Злой Корабль Рисунок (58 Фото)Бабочка из дерева

  1. В старшем дошкольном возрасте подойдёт дизайн копилки добрых дел в виде почтового ящика, в которые можно  опускать записки с перечислением  добрых дел. Или копилки добрых дел в виде календаря.

Изображение выглядит как текст, мультфильм, Мультфильм, коробка  Автоматически созданное описание

В конце каждого месяца в группе можно будут выбирать победителей.  на занятиях доброты в обсуждении будет выбираться лучший добрый поступок. ребенок, который его совершит, в течение месяца будет владеть кубком.

В нашей группе «Копилка добрых дел» представлена в виде панно цветика-семицветика с фотографиями добрых дел, добрых поступков с наглядной демонстрацией добрых дел.

https://sun9-45.userapi.com/impg/a8Mzsrtb2eqxO_eJxtfenva8bz1KBZQDjwHa2Q/IEjpvFg_3w8.jpg?size=1615x2160&quality=95&sign=b34d3da300ff9e3c985a38e8118310c3&type=album

 Внедрение:

  • Разместите «копилку» в видимом месте в вашей группе. Объясните детям, что на этой копилке будут размещаться все их добрые дела.
  • Поддерживайте интерес предлагая различные тематические недели или месяцы, например, «Добрые дела для семьи» или «Доброта в природе».
  • Организуйте время для разговора о добрых делах, которые дети сделали или хотели бы сделать в будущем. Позвольте им поделиться своими успехами и вдохновить друг друга.
  • При каждом пополнении добрых дел следует оглашать это, и хвалить ребенка, рассказывая про его поступок.

Мы все хотим, чтобы наши дети стали добрыми, отзывчивыми людьми. Даже маленьким детям мы (не всегда сознательно) прививаем основы эмпатии: учим их дружелюбно общаться в песочнице, не делать больно маме или брату, помогать бабушке и дедушке. Благотворительность вполне вписывается в этот ряд, так что говорить о ней всегда полезно.

Еще более важно показать детям, что они уже занимаются благотворительностью! Улыбаться кому-то на улице, придержать дверь в метро, помочь пожилому человеку подняться по лестнице, навестить больного родственника — это все проявления добра, которое согревает чье-то сердце. Пусть ребенок убедится как можно раньше, что добрые дела приносят радость тому, кто их делает, а добро всегда возвращается.

Таким образом, «Копилка добрых дел» поможет укрепить дружеские связи и развить позитивное отношение в группе. Помните, что основной целью является развитие у детей понимания значимости добрых дел и их способности сделать мир лучше.

              Консультация для родителей «Воспитываем добротой» — Детский сад № 118 г.  Тюмени 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...