Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Май
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1den_pobedy.docx41.23 КБ
Файл 2pdd_1.docx40.8 КБ
Файл 3den_goroda.docx39.47 КБ
Файл 4kltura_povedeniya.docx39.55 КБ
Microsoft Office document icon kompleksno-tematich._plan-e.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (02.05-08.05)

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «День Победы»

Цель: дать представление о празднике День Победы.  Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, развивать чувство патриотизма

Итоговое мероприятие :     выставка детских работ                                                    Дата проведения

Ответственный за итоговое мероприятие:    воспитатели

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

02.05

Утро

Утренняя гимн.

Наст.-печ. игры: пазлы, кубики, разрезные картинки.

Беседа «Как ты провел выходные дни?»

Помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями: полив, рыхление земли.

Подобрать и внести демонстрационный материал по теме недели для самостоятельного рассматривания детей

Наст.-печ. игры: пазлы, кубики, разрезные картинки

Оформление стенда для родителей по теме недели 

Утренний круг

Карточка № 30

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие. «День Победы». Формировать представление детей о празднике «День Победы», развивать чувство патриотизма, гордости и уважения к ветеранам ВОВ, к памяти о павших бойцах. Формирование гендерной принадлежности, умения обсуждать рассказ воспитателя по вопросам.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

П\И «Вертолеты» (картотека)

Упражнение в отбивании мяча от земли подряд не менее 5 раз

Д\И с мячом «Чего у меня нет?» (правильное употребление сущ–х в род. падеже)

Труд. поручение: очистить игрушки от песка

Мячи, выносной материал для самостоятельных игр детей с песком

Работа перед

сном

Формирование элементарных навыков правильного поведения за столом.

Вечер

Бодрящая гимн

Чтение худ. лит. В. Степанов «Рассказ ветерана»

Д\И «Времена года»

Слушание песни Д.Тухманова  «День Победы»

Книги о ВОВ, песни военных лет.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, сравнение с дневными наблюдениями.

П\И «Море волнуется…» . Самостоятельные игры по выбору детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

03.05

Утро

Утренняя гимн. Развивающая игра «Головоломка»

Д\И «Когда это бывает?» (части суток)

Хозяйственно-бытовой труд: протирка столов.

Развивающая игра «Головоломка»

Тряпочки, тазики с водой

Предложить родителям провести конкурс семейных рисунков, посвященных Дню Победы

Утренний круг

Карточка № 30

Образовательная

деятельность

1. Аппликация «Поздравительная открытка к Дню Победы»: изготовить поздравительную открытку и подарить ее ветеранам ВОВ; продолжить вызывать интерес детей к работе с аппликацией, закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой; закреплять умение сминать салфетку, получая цветок; развивать умение составлять композицию; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.

2.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. (на прогулке)

 

Прогулка

Наблюдение за небом (приметы приближающегося дождя)

П\И «Летает – не летает»

Упражнение «Подбрось, поймай»

Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути» (прыжки через скак.)

Мяч, скакалка, выносной материал для самостоятельных игр детей

скакалка

Работа перед

сном

Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Вечер

Бодрящая гимн.

Чтение главы из стих-я С.Михалкова «Дядя Степа»

Д\И «Что сначала, что потом».

Игры конструктивного характера.

Разного вида конструкторы

Д\И «Что сначала, что потом».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за небом, сравнение с дневным наблюдением.

П\И «Найди свою пару»

Самостоятельные игры по выбору детей.


День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

06.05

Утро

Утренняя гимнастика

Развивающие игры: «Уникуб», «Сложи узор»

Сенсорное развитие: «Кар-ман-сюрприз», «Собери поезд» (пуговицы)

Беседа «Как мы готовимся к празднику?»

Развивающие игры: «Уникуб», «Сложи узор»

«Карман-сюрприз», «Собери поезд»

Оформление информационного стенда для привлечения родителей к развитию познавательной, игровой, речевой, двигательной деятельности детей в мае

Утренний круг

Карточка № 30

Образовательная

деятельность

1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

2.  Развитие речи. Разучивание стихотворения Г. Виеру «Девятое мая». Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Через стихотворение формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Прогулка

Наблюдение за птицами: внешний вид, повадки, звукоподражание.

П\И «Воробышки и автомобиль»

Упражнение в счете (куличики)

Игровое упражнение «Ракета». Бег с ускорением темпа.

Хоровод «Солнышко, солнышко».

Выносные игрушки для самостоятельных игр с песком

Работа перед

сном

Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины». Развивать у детей волевые качества, умение регулировать свое поведение, умение точно выполнять игровые действия.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Театрализация р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Беседа «За что меня можно похвалить»

Слушание песен военных лет «День Победы»

Создать условия для С/р игры «Мы готовимся к празднику»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за машинами, проходящими мимо д\сада.

П\И «Попади в круг» (метание в горизонтальную цель)

Самостоятельная игровая деятельность детей.


День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

07.05

Утро

Утренняя гимнастика

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаики», «Магнетик», «Лего»

Беседа «Что ты видел по пути в д\сад?» (сезонные изменения)

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Великая Отечественная Война»

Игры на развитие мелкой моторики рук:«Мозаики», «Магнетик», «Лего»  

Беседы по запросам родителей

Утренний круг

Карточка № 30

Образовательная

деятельность

1. Познавательное развитие: ФЭМП «Число и цифра 6». Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; закреплять умение ориентироваться в пространстве, согласовывать количество предметов с цифрой

2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц

П\И «Перебежки» (картотека, III, 26)

Упражнять в ходьбе на носочках

Трудовые поручения: уборка сухих веток, мусора на площадке группы

Рисование палочками дорог для машин

Грабли, выносной материал для самостоятельных игр детей с песком

Работа перед

сном

Формирование гендерных представлений (мальчики помогают девочкам).

Вечер

Бодрящая гимн.

Чтение сказки Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Упражнение в вырезании ножницами

С\И «Магазин»

Самостоятельное художественное творчество

Ножницы, картинки для вырезания, цв. бумага;

атрибуты к С/И «Магазин»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за весенним небом.

П\И «Ровным кругом», «Попади в цель» (мяч)

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

08.05

Утро

Утренняя гимнастика

Развивающие игры: «Уникуб», «Сложи узор»

Сенсорное развитие: «Кар-ман-сюрприз», «Собери поезд» (пуговицы)

Р\И «Бывает –не бывает».

Закрепление понятий «столько-сколько», «поровну», «одинаково».

Развивающие игры: «Уникуб», «Сложи узор»

«Карман-сюрприз», «Собери поезд»

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить телетрансляцию военного парада, посвященного Дню Победы, воспитывая дух патриотизма, знание истории нашей Родины

Утренний круг

Карточка № 30

Образовательная

деятельность

1.  Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

 2. Рисование. «Салют победы». Формировать представление детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и явлений (путем раздувания капель краски). Воспитывать патриотизм, гордость за свое отечество, чувство уважения к участникам войны. Воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.

 

Прогулка

Наблюдение за птицами: внешний вид, повадки, звукоподражание.

П\И «Воробышки и автомобиль»

Упражнение в счете (куличики)

Игровое упражнение «Ракета». Бег с ускорением темпа.

Хоровод «Солнышко, солнышко».

Выносные игрушки для самостоятельных игр с песком

Работа перед

сном

Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины». Развивать у детей волевые качества, умение регулировать свое поведение, умение точно выполнять игровые действия.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Театрализация р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Беседа «За что меня можно похвалить»

Д\И «Скажи сколько» Согласование числительных с существительными.

Атрибуты к театрализации р.н.с.

«Кот, петух и лиса».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за машинами, проходящими мимо д\сада.

П\И «Попади в круг» (метание в горизонтальную цель)

Самостоятельная игровая деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (13.05-17.05)

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «ПДД»

Цель: закрепить знания детей о светофоре , о его сигналах, о дорожных знаках, об их значении, развивать наблюдательность

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

13.05

утро

Утренняя гимнастика

Игры конструктивного характера

Конструирование по образцу

Пальчиковая гимнастика

Трудовое поручение: дежурство в уголке природы

Подобрать и внести демонстрационный и дидактический материал по теме «Безопасная дорога» для самостоятельного рассматривания

Оформление стенда для родителей по теме недели

Утренний круг

Карточка № 29

Образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физ. культуре.

2. Познавательное развитие: «Азбука дорожных знаков»: расширить представление детей о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения. Учить детей правила безопасного поведения на дорогах

прогулка

Наблюдение: за погодой.

П/и «Сигналы светофора»

Прыжки в длину с места

Беседа «Где можно кататься на велосипеде»

Трудовое поручение: полив цветов на клумбе.

Выносной материал для игр с песком: совки, игрушки, формочки, ведра, лейки, мячи для п/и.

Работа перед

сном

Беседа «Здоровые зубы» (продолжать работу по укреплению здоровья детей).

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение худ. лит-ры: Л. Гальперштейн «Трамвай и его друзья»

Конструирование по образцу

Беседа: «Наши друзья на дороге»

С/и «Перекресток»:

Атрибуты для с/и «Перекресток».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение: за трудом взрослых – обрезка кустарников.

П/и «Белки в лесу».

Д/и «Опиши друга».

Трудовое поручение: постройка домика из песка

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

14.05

утро

Утренняя гимнастика

Раскрашивание раскрасок по теме ПДД

Упражнение в вырезывании изображений

Рассматривание картинок городского общественного транспорта

Трудовое поручение – протереть пыль на полках.

Внести книги с иллюстрациями по теме «Безопасная дорога» для самостоятельного рассматривания и изучения, раскраски

Предложить родителям понаблюдать с детьми на дороге правостороннее движение транспорта

Утренний круг

Карточка № 29

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП: «Ориентировка во времени»: закрепить представление о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня «, «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 6; учить из палочек делать фигуру (треугольник)

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение: за машинами

П/и «Пешеходы и автомобили ».

Прыжки в длину с места

Рисование мелками на асфальте машин на дороге

Трудовое поручение: подметание дорожек на участке.

Выносной материал для игр с песком: игрушки, ведерки, совки, формочки, метелки для подметания дорожек.

Работа перед

сном

Самообслуживание: следим за внешним видом.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение худ. лит-ры А.Клименко «Когда мы пассажиры»

Вечерний круг

Упражнение в вырезывании изображений

Беседа об одностороннем и двустороннем движении

Д/и: «Где мы были мы не скажем»

С/и «В автобусе»

Атрибуты для с/и «Больница»

Внести книгу А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за деревьями в мае.

П/и «Попробуй, достань».

Д/и «Помоги найти».

Трудовое поручение: уборка сухих веток с участка.

Самостоятельная двигательная деятельность.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

15.05

утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Дорожное лото»

Закрепление обобщающих понятий

Беседа: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»

Трудовое поручение: уборка в группе

Внести для уборки группы: тряпки, тазик с водой, ведро с водой, швабру.

Рекомендации родителям: учить ребенка определять безопасное место для катания на велосипеде

Утренний круг

Карточка № 29

Образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре.

2.  Рисование. «Знаки дорожного движения»: закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении, упражнять в умении раскрашивать, не заходя за контур дорожных знаков.

прогулка

Наблюдение за растениями в клумбе.

П/и «Стоп»

Прыжки через скакалку

Игры с песком: «Делаем озеро»

Трудовое поручение: прополка клумбы.

Выносной материал: игрушки для игр в песочнице

Работа перед

сном

Повторить последовательность действий при умывании, продолжать формировать умения пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

вечер

Бодрящая гимнастика

Разучивание сти-я по теме недели

Закрепление обобщающих понятий

Беседа: «Как работают водители»

с/р игра «Водители и пешеходы»

Подобрать атрибуты для д/и «Водители и пешеходы».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за прохожими

П/и «Жмурки».

Д/и «Нарисуй столько же».

Трудовое поручение: сбор игрушек.

Самостоятельная двигательная деятельность с предметами (мячи, скакалки).

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

16.05

утро

Утренняя гимнастика

Настольно-печатная игра «Мемо»

Подбор слов на заданный звук

Беседа: «Зачем надо знать правила ДД»

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений

Внести настольно-печатную игру «Мемо»

Рекомендации родителям: объяснить ребенку Что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при использовании зонта надо быть аккуратным

Утренний круг

Карточка № 29

Образовательная

деятельность

1. Речевое развитие. Чтение стихов о правилах дорожного движения. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о работе светофора, правила поведения в транспорте и на улице.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение: за облаками.

П/и «Мышеловка»

Ведение мяча правой и левой рукой

Игровая ситуация «Ушки- слушки»: побуждать слышать, различать и называть звуки

Трудовое поручение: расчистка дорожек от мусора.

Выносной материал для игр с песком: совки, формочки, ведерки, грабли.

Работа перед

сном

Приучать соблюдать правила поведения в спальне.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение худ. лит-ры

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Подбор слов на заданный звук

Беседа «Правила дорожного движения – правила жизни»

Р/и «Где мы были, мы не скажем»

С/и «Пожарные»

Атрибуты для с/и «Пожарные».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за воронами.

П/и «Пройди в ворота».

Д/и «Детки на ветке».

Трудовое поручение: постройка песочного замка.

Самостоятельная двигательная деятельность.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

17.05

утро

Утренняя гимнастика

Рисование с трафаретами

Проговаривание чистоговорок

Беседа: «Разные виды перекрестков»

Трудовое поручение: протирка полок шкафов

Внести трафареты для самостоятельного рисования, цветные картинки

Рекомендации родителям: при переходе проезжей части учить детей прислушиваться к шуму приближающегося транспорта, который может быть опасен

Утренний круг

Карточка № 29

Образовательная

деятельность

1. Аппликация «Наша улица»: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.

2.Конструирование: «Улица» (коллективная работа). Учить создавать коллективную постройку, используя полученные впечатления; побуждать строить дома, гараж, проезжую часть, транспорт

3. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре. (на прогулке)

прогулка

Наблюдение за ветром.

П/и «Цветные автомобили»

Ведение мяча правой и левой рукой

Беседа «Опасность около стоящих машин»

Д/и «Кто больше знает» (закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения

Трудовое поручение: убрать мусор на площадке д/с

Выносной материал для игр с песком: совки, формочки, грабли

Работа перед

сном

Напоминать о правилах поведения в спальне.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение худ. лит-ры Л. Новогрудский «Движется – не движется»

Проговаривание чистоговорок

Беседа: «Уважение к товарищам»

С/и «Улица»

Атрибуты к с/и «Улица»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение: за растениями

П/и  «Котята и щенята». Спортивная игра: бадминтон.

Трудовое поручение: подметание дорожек.

Самостоятельная двигательная деятельность.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (20.05-24.05)

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «Мой город»

Цель: Знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями

Итоговое мероприятие :     выставка детских работ                                                    Дата проведения

Ответственный за итоговое мероприятие:    воспитатели

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

20.05

утро

Утренняя гимн.

Разв. игра с блоками Дьенеша

Повторение чистоговорок

Трудовое поручение в уголке природы: мытье листьев комнатных растений 

Беседа о помощи взрослым

Подобрать и внести де-монстр. и дид-й материал по теме «Мой город»

Оформление стенда для родителей по теме недели

Утренний круг

Карточка № 32

Образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре.

2. Познавательное развитие.  «Мы живем в Санкт – Петербурге». Развивать умение знать название родного города, некоторых достопримечательностей, названий главной улицы, площади, реки; о том, что город – это крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный, культурный центр. Закреплять умение выделять признаки, характеризующие город, называть их; использовать полученные знания при ответе на поставленные вопросы.

прогулка

Наблюдение за черемухой (вся в цвету, аромат)

П\И «Вышибало»

Игра с мячом «Я знаю пять названий…»

Ситуативная беседа «Как себя вести на прогулке»

Трудовое поручение: прополка и полив цветов на клумбе участка

Мяч, лейка с водой, грабли, выносной материал для игр с песком

Работа перед

сном

Напоминать пользоваться салфеткой после еды.

вечер

Бодрящая гимн.

Чтение стихов о Санкт – Петербурге.

Развивать умение пользоваться ножницами

«Строим высотный дом» - работа со строительным конструктором.

 С\И «Строители»

Атрибуты к С\И «Строители»,

ножницы, картинки для вырезания, цв. бумага

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (примета, связанная с цветением черемухи).

П\И «Замри и отомри»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

21.05

утро

Утренняя гимн.

Развив. игра «Математический планшет»

Наст.-печ. игра «Прогулка по городу»

Беседа «Расскажи, где ты живешь?»

Рассматривание иллюстраций с изображением СПБ

Развив. игры «Математический планшет», игры Никитина

Предложить родителям повторить с детьми домашний адрес.

Утренний круг

Карточка № 32

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие: ФЭМП. «Порядковый счет». Развивать умение различать количественный и порядковый счет, считать по порядку, отвечать на вопросы: «который? Какой по порядку?» Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения.

2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за окружающими д\с зданиями

П\И «Найди себе пару»

Рисование палочками на песке геометр. фигур

Д\И «Можно – нельзя»

Упражнение в прыжках на 2-х ногах с продвижением.

Выносной материал для самостоятельных игр детей.

Работа перед

сном

Закреплять умение вежливо обращаться за помощью друг к другу, к взрослым.

вечер

Бодрящая гимн

Чтение. М. Зощенко «Показательный ребенок»

Д\И «Парные картинки»

С\И «Салон красоты»

Раскрашивание раскрасок

Атрибуты к  С\И «Салон красоты»

Раскраски, цв. карандаши, трафареты

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за одуванчиками вечером. Полив цветов на клумбе.

П\И « Мы веселые ребята».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.


День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

22.05

утро

Утренняя гимнастика

Развивающие игры: «Уникуб», «Сложи узор»

Сенсорное развитие: «Кар-ман-сюрприз», «Собери поезд» (пуговицы)

Р\И «Бывает –не бывает».

Закрепление понятий «столько-сколько», «поровну», «одинаково».

Развивающие игры: «Уникуб», «Сложи узор»

«Карман-сюрприз», «Собери поезд»

Утренний круг

Карточка № 32

Образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре.

2.  Рисование. «Моя улица». Закрепление знаний о родном городе, о некоторых его достопримечательностях; формировать умение создавать сюжетную композицию; закреплять навык рисования предметов разных форм и размеров; развивать творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

прогулка

Наблюдение за птицами: внешний вид, повадки, звукоподражание.

П\И «Воробышки и автомобиль»

Упражнение в счете (куличики)

Игровое упражнение «Ракета».

Бег с ускорением темпа.

Хоровод «Солнышко, солнышко».

Выносные игрушки для самостоятельных игр с песком

Работа перед

сном

Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины». Развивать у детей волевые качества, умение регулировать свое поведение, умение точно выполнять игровые действия.

вечер

Бодрящая гимнастика

Театрализация р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Беседа «За что меня можно похвалить»

Д\И «Скажи сколько» Согласование числительных с существительными.

Атрибуты к театрализации р.н.с.

«Кот, петух и лиса».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за машинами, проходящими мимо д\сада.

П\И «Попади в круг» (метание в горизонтальную цель)

Самостоятельная игровая деятельность детей.


День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

23.05

утро

Утренняя гимн.

С\И «Больница». Сюжет «В ветеринарной клинике»

Д\И «Радуга» (послед-ть расположения цветов)

Трудовое поручение: протирание столов. Дежурство по столовой.

Атрибуты к С/И «В ветеринарной клинике»

Предложить

родителям посетить вместе с детьми

 какие –либо достоприме-чательности СПБ

Утренний круг

Карточка № 32

Образовательная

деятельность

1.Речевое развитие. Разучивание стихотворения «Считалочка». Помочь детям запомнить названия главных достопримечательностей С-Петербурга, используя технологию мнемотехники, умения узнавать их на иллюстрациях; воспитывать любовь к родному городу.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за ветром

П\И «Солнышко, дождик, ветер»

Упражнение в метании мяча в гориз-ю цель

Трудовая деятельность: постройка горки в песочнице.

Ситуативная беседа «За что я люблю свой город»

Мячи, султанчики для игр с ветром, выносной материал для самостоятельных игр детей

Работа перед

сном

Самообслуживание. Правила поведения за столом.

вечер

Бодрящая гимн

 разучивание стих. М. Борисовой «Наш город»

(картотека)

Д\И «На картинку посмотри, правильно назови»

Д\И «Испорченный телефон»

с/р игра «Идем в музей»

Д\И «На картинку посмотри, правильно назови»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за ветром и сравнение с дневным направлением.

П\И «Вышибало». Упражнение на равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

24.05

утро

Утренняя гимн. Головоломка-мозаика «Лето», лабиринт

Беседа «Расскажи, где ты живешь?»

Трудовое поручение: помогаем накрывать столы

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи. 

Головоломка-мозаика «Лето»

Предложить родителям принять участке в озеленении территории на площадке д\с: посадка цветов на клумбе.

Утренний круг

Карточка № 32

Образовательная

деятельность

1.  Лепка: пластилинография «Достопримечательности города». Закрепить умение доводить замысел до его воплощения, используя знакомые приемы лепки.

2. Конструирование. «Мой город». Закреплять представление о родном городе. Закреплять умение строить дом в несколько этажей, укреплять постройку. Предложить детям объединить свои постройки, создавая макет города. Закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

3.  Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. (на прогулке)

прогулка

Повторение примет весны и наступающего лета.

П\И «Третий лишний»

Прямой и обратный счет в пределах десяти.

Игры с песком «Постройка башен и заборов». Рисование цв. мелками на асфальте.

Мячи, цв. мелки, выносной материал для самостоятельных игр детей с песком.

Работа перед

сном

Напоминать мыть руки после посещения туалета.

вечер

Бодрящая гимн.

 Чтение. Ш. Перро «Красная шапочка»

Повторение стихотворения «Наш город»

Коллективная постройка «Многоэтажный, многоподъездный дом»

Деревянный конструктор

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за растениями на площадке детского сада. Полив цветов на клумбе.

П\И «Гори, гори ясно…»

Самостоятельная двигательная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (27.05-31.05)

Группа  №2  (средняя группа)                  Тема: «Культура поведения »     

Цель: закрепить знания детей о культурном поведении в общественных местах, дома.

Итоговое мероприятие :                                                           Дата проведения:

Ответственный за итоговое мероприятие:    воспитатели

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

27.05

утро

Утренняя гимнастика на улице по плану музыкального руководителя.

Игровые упражнения с палочками Кюизенера

Утренний круг

Упражнять вращать обруч на руке

Беседа «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети»

Трудовое поручение: прополка клумбы от сорняков (помощь воспитателю)

Внести раскраски, трафареты, шаблоны по теме недели;

палочками Кюизенера;

мяч, скакалка.

Оформление стенда для родителей по теме недели

прогулка

Музыкальные игры и упражнения

Наблюдение: за птицами: воробьи, голуби.

П/и «Мышеловка».

И/у «Не задень» - совершенствовать умение прыгать на правой и левой ноге между кеглями. 

Д/И «Найди клад»: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных)

Трудовое поручение: уборка на участке.

Выносной материал для самост. игр детей: ведерки, формочки, совки, мячи; кегли

Работа перед

сном

Закреплять умении самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу

Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»

Вечер

прогулка

Бодрящая гимнастика

Наблюдение за облаками (найти облако, похожее на живой и неживой объект природы.

п/и «Классики» «Перепрыгни через ручеек»

Вечерний круг

Упражнять в вырезании предметов круглой и овальной формы

Д/и: «Испорченный телефон».

С/и «Больница». Развивающая игра «Скажи наоборот»

с/р игра «Садовники»

Рисование мелками на асфальте

Игра с мячом «Каких животных вы знаете»

Подобрать атрибуты для с/р игры «Садовники»

Мелки

мячи

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

28.05

утро

Утренняя гимнастика на улице по плану музыкального руководителя

Настольно-печатные игры по выбору детей

Утренний круг

«Скажи наоборот» (антонимы)

Трудовое поручение: полив растений в уголке природы

д/и «Где мы были, мы не скажем»

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, домино

прогулка

Физкультурные игры и упражнения

Наблюдение за погодой

П/и «Ловишки», «Ровным кругом»

Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой

Трудовые поручения по сбору песка в песочницы

Наст.-печатная игра «Лото»

Конструктор

Самостоятельные игры с песком

Выносной материал для самостоятельных игр детей.

Работа перед

сном

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном: выворачивать, расправлять.

Прослушивание аудиосказки

Вечер

Прогулка

Бодрящая гимнастика

Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» Г.Шалаевой

Наблюдение за ветром (Игры с вертушками и султанчиками)

п/и «Мяч водящему», «Перепрыгни через ручеек»

Вечерний круг

Д/и «Назови одним словом»

Раскрашивание изображений в раскрасках

С/р игра «Магазин» (закрепить правила поведения в магазине)

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур

Атрибуты для с/р игры «Магазин»

Веревочки

Вертушки и султанчики


День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

29.05

утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктор по физической культуре) Беседа «Здравствуйте!» (закрепить элементарные правилами поведения)

Трудовые поручения по поливу цветника

Утренний круг

Упражнять в вырезывании круга из квадрата

Беседа «Как вести себя в детском саду»

Рассматривание иллюстраций по теме

«Культура поведения»

Чтение С. Еремеев «Вежливые слова»

Вынести лейки, подобрать иллюстрации «Культура поведения» Книга С. Еремеев «Вежливые слова»

Оформление стенда для родителей: летний режим, папки передвижки.

прогулка

Музыкальные игры и упражнения

Наблюдение за погодой

П/и «Ловишки», «Ровным кругом»

Трудовые поручения по выносу игрового оборудования

Упражнять в вырезывании круга из квадрата

Раскрашивание изображений в раскрасках

С/р игра «Магазин» (закрепить правила поведения в магазине)

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур

Вынести материал для сам-ной худ. деятельности,

 атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Веревки

Ножницы, бумага

Работа перед

сном

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном: выворачивать рукава, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Проведение закаливающих процедур: мытье ног.

Вечер

прогулка

Бодрящая гимнастика

Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» Г.Шалаевой

П.игра «Мышеловка», «Пузырь»

Вечерний круг

Упражнять в вырезывании круга из квадрата

Трудовые поручения по сбору песка в песочницы

Наблюдение за покровом земли.

Наст.-печатная игра «Лото»

Конструктор

Самостоятельные игры с песком

Внести игрушки для игр с песком,

«Правила поведения для воспитанных детей» Г.Шалаева

Конструктор

Наст.-печатная игра «Лото»


День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

30.05

утро

Утренняя гимнастика (по плану музыкального руководителя)

Игры с мячом

Утренний круг

Д/и «Назови одним словом»:

Ситуативный разговор «Как поступают воспитанные дети»

Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Вынести мяч.

Трудовые поручения по сервировке столов перед завтраком. Книга В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

прогулка

Наблюдение за тенью (за своей, за тенью от предметов)

Трудовые поручения по выносу и сбору игрушек

П.игра «Ровным кругом», «Вышибало»

Закрепление названий геометрических фигур и деталей конструктора:

Строительно-конструктивная деятельность

«Детская площадка» (выносной конструктор и блоки Дьенеша)

Самостоятельная художественная деят-ть восковыми мелками и карандашами

Чтение А.Барто «Медвежонок –невежа»

Вынести конструктор и развив. игру «Блоки Дьенеша», фигурки для обыгрывания; карандаши и восковые мелки для сам-ной худ деятельности Книга А.Барто «Медвежонок –невежа»

Работа перед

сном

 Наводим порядок в шкафчике.

Проведение закаливающих процедур: мытье ног.

Вечер

прогулка

Бодрящая гимнастика

Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» Г.Шалаевой

Наблюдение за нагреванием предметов на солнце

п/и «Золотые ворота»,

«Ручеек»

Вечерний круг

Д/и «Назови одним словом»:

Самостоятельная строительная деятельность с песком и выносным конструктором

с/р игра «Семья: чаепитие»

м/п игра «Найди, где спрятано»

Вынести игрушки для игр с песком и конструктор

Атрибуты для с/р игры «Семья: чаепитие»

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

31.05

утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктор по физической культуре)

Пускание мыльных пузырей и самолётиков

Утренний круг

Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу

Ситуативная беседа «Волшебные слова»

д/и «Можно- нельзя»

Чтение Т.Караманенко «Капризка»

Счетные палочки

Мыльные пузыри, самолетики

 Книга Т.Караманенко «Капризка»

Консультация

 «О культуре поведения и этикете»

прогулка

Физкультурные игры и упражнения

Наблюдение за играми детей из других групп

П/и «У медведя во бору», «К названному дереву беги»

Рисование дорог для игры с машинами

Строительно-конструктивная деятельность

«Гаражи для машин»

Чтение В.Борисов «Быть плохим или хорошим», «Как стать большим»

Вынести инвентарь для труда, выносной конструктор, материалы для лепки

Машинки

Книга В.Борисов «Как я расту»

Работа перед

сном

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время приема пищи.

Вечер

прогулка

Бодрящая гимнастика

Выполнение упражнений под музыку

Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» Г.Шалаевой

П/и «Догонялки», «Ровным кругом»

Вечерний круг

Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу

Наблюдение за насекомыми

Развивающая игра «Чудесный мешочек»

Трудовые поручения по поливу цветника

Игры с мыльными пузырями

Вынести развив. игру «Чудесный мешочек»,

лейки,

Счетные палочки

Лейки

Книга «Правила поведения для воспитанных детей» Г.Шалаевой

Мыльные пузыри



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №2 (02.05.2024-31.05.2024)

Задачи: - Дать начальные представления о празднике День Победы.

                 -Формировать патриотические чувства у детей.

                 - Обобщение знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых

                 -Побуждение участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, об экскурсиях по городу с родителями.

                  -Расширение знаний детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, при катании детей на велосипеде

                   (на самокате, роликовых коньках), познакомить их с необходимыми мерами предосторожности.

                  - Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

                  -Формировать у детей представление о правилах поведения и общения, учить применять навыки культурного поведения в повседневной жизни

                  - Развивать творческие и конструктивные способности детей.

                  -Формировать элементарные математические представления.

Итоговые события: выставки детских работ, весенний праздник

Образовательные области

Виды совместной деятельности.

Познавательное развитие

Беседы: « День Победы», «Что такое героизм», «Мы живем в Санкт – Петербурге», «Азбука дорожных знаков», «Где можно кататься на велосипеде», «Правила дорожного движения – правила жизни», «Культура поведения», «Как ты провел выходные», «Что ты видел по пути в д/сад», «Огонь друг- огонь враг», «Здоровые зубы», «Как работают водители», «Зачем знать Правила ДД», «Разные виды перекрестков», «Опасность около стоячих машин», «Как вести себя в детском саду

Рассматривание иллюстраций: «День Победы», «ВОВ», «Достопримечательности С-Петербурга», достопримечательности СПб, ПДД, «Культура поведения»

Дидактические игры: «Найди отличие», «Когда это бывает?», «Дорожное лото»,  «Цветные карандаши», «Парные картинки», «Шесть картинок», «На картинку посмотри, правильно назови», «Четвертый лишний», «Фигуры и предметы», «Времена года» «Уютный домик», «Ассоциации»,  «Собери цветок», «Собери матрешку», «Собери комплект одежды», «Квадрат Воскобовича», «Маленький дизайнер», «Уникуб», «Сложи узор», «Соты Кайе», «Развивающий планшет», «Мемо», «Прогулка по городу «Радуга», «Лото», «Чудесный мешочек»

Развивающие игры: «Я знаю пять названий…», «Дотронься до…», «Узнай на ощупь», «Помоги найти», «Нарисуй столько же», «Найди клад»

Экспериментирование: опыт «Температура предметов на солнце и в тени»,

Наблюдения: состояние погоды, насекомые, тюльпаны на клумбе, облака, тень в солнечный день, птицы, изменения в природе, кошка, собаки, растения на участке, увеличение светового дня, бабочки, ветер, травянистые растения, одуванчики, мать-и-мачеха, (вороны высиживание птенцов), черемуха

Речевое развитие

Пальчиковые игры: «Тук-тук молотком…»,

Развивающие игры: «Узнай по описанию игрушку», «Где мы были, мы не скажем…», «Подскажи словечко», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Скажи сколько», «Найди и исправь ошибку»

Театрализация: р.н.с. «Кот, петух и лиса», настольный театр «Маша и медведь»,

Речевые игры: «Назови одним словом», «Скажи сколько», «Один-пять», «Какая погода?», «Скажи по-другому», «Чего у меня нет?» «Угостим кукол чаем», «Опиши друга», «Испорченный телефон», «Скажи наоборот», «Назови одним словом»

Беседы: «День Победы», «Чем мне нравится весна?», «Путешествие в страну цветных карандашей», «Я на улице», «Кто что делает»

Чтение: стихи, посвященные Дню Победы, В. Степанов «Рассказ ветерана», С. Михалков «Дядя Степа», «Быль для детей», потешка «Пошел котик на Торжок», Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Л. Гальперштейн «Трамвай и его друзья», «Наши друзья на дороге»,

Разучивание: Т. Белозеров «День Победы», Г. Виеру «Девятое мая» Н.Найденова «Пусть будет мир», М. Борисова «Мой город», Е. Серова «Одуванчик», Т. Собакин «Если я сорву цветок…», «Считалочка (наш город)»

Социально-коммуникативное развитие

Чтение: рассказ «Не только в детском саду», Шалаева «Правила для воспитанных детей», А Клименко «Когда мы пассажиры», Н .Калинина «Как ребята переходили улицу», р.н.с. «Кот, петух и лиса», Л. Новогрудский «Движется- не движется», М.Зощенко «Показательный ребенок», Ш. Перро «Красная шапочка, С. Еремеев «Вежливые слова», «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Медвежонок- невежа», Т.К. Арамненко «Капризака», В.Борисов «Быть плохим или хорошим», «Как стать большим»

Ситуативная беседа: «Хорошо – плохо», «Делу время, потехе час», «За что я люблю свой город», «Кто же виноват?», «Как себя вести на прогулке», «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети», «Как поступают воспитанные дети», «Волшебные слова», «Можно- нельзя»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья: чаепитие», «Больница», «Шоферы», «В автобусе», «Магазин», «Перекресток», «Светофор», «Водители и пешеходы», «Пожарные», «Улица», «Строители», «Салон красоты», «Идем в музей»

Беседы: «За что меня можно похвалить», «Как вести себя на прогулке», «Добрые и вежливые слова», «Уважение к товарищам», «Расскажи, где ты живешь»

Практическое упражнение: «Аккуратный шкафчик», «Давайте поздороваемся», «Дружные сандалики», «Мягкое полотенце», «Минута тишины», «Поможем друг другу при застегивании и расстегивании одежды», «Ушки- слушки»,

Наблюдения: одежда и головные уборы на похожих, машины, проходящие мимо д\с, возраст и рост прохожих,

Поручения: уход за комнатными растениями: полив, рыхление почвы, вытирание пыли с листьев, сгребание песка в кучу на площадке, сервировка стола, летняя одежда детей и взрослых,

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Вечный огонь», «Достопримечательности города»

Рисование: «Салют победы», «Военная техника», «Знаки дорожного движения», рисование мелками на асфальте, раскрашивание раскрасок по теме недели

Аппликация: «Вечный огонь», «Праздничный салют», «Поздравительная открытка», «Наша улица»

Конструирование: «Скамеечка», «Парад военной техники» по замыслу, «Улица» (коллективная работа), «Мой город», «Гаражи для машин2

Музыка и музыкально-ритмические движения: слушанье песен, посвященных Дню Победы», прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»

Физическое развитие

Комплексы утренней гимнастики.

Комплексы бодрящей гимнастики.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Вертолеты», «Перебежки», «Птички в гнездышках», «Ловкие футболисты», «Тише едешь –дальше будешь», «С кочки на кочку», «Цветные автомобили», «Лохматый пес», «Замри и отомри», «Раз, два, три – пару себе найди», «Мыши водят хоровод», «Сигналы светофора», «Белки в лесу», «Вышибало», «Попробуй достань», «Жмурки», «Котята и щенки», «Ловишки», «Мяч водящему», «Золотые ворота», 2умедведя во бору», «К названному дереву беги», «Догонялки»

Игры малой подвижности с речевым сопровождением: «Карусель», «Поменялись местами», «Ровным кругом», «Солнце, ветер, дождик», «Раздувайся пузырь», «Море волнуется», «Так делай, так не делай», «Совушка», «Летает, не летает», «Перепрыгни через ручеек»

Спортивные игры и упражнения: «Попади в цель» (с мячом), «Кто дальше?» (прыжки в длину с места), «Лови мяч», «Ракета», «Попади в круг» (метание в горизонтальную цель), «Футболисты», «Пройди, не упади», «Лови, бросай!», бадминтон

Мероприятия согласно системе оздоровительной работы.

Практическое упражнение: отбивание мяча от земли, прыжки на одной ноге с продвижением, «Мы веселые зайчата», «Перепрыгни через ручеек», ходьба в разном темпе, прыжки на скакалке, «Передай мяч», «Стоп», «Не задень», «Классики»

Создание условий

для самостоятельной    деятельности

детей.

Книжный центр:

 Книги для чтения и рассматривания: стихи, посвященные Дню Победы, В. Степанов «Рассказ ветерана», С. Михалков «Дядя Степа», «Быль для детей», потешка «Пошел котик на Торжок», Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Л. Гальперштейн «Трамвай и его друзья», «Наши друзья на дороге», рассказ «Не только в детском саду», Шалаева «Правила для воспитанных детей», А Клименко «Когда мы пассажиры», Н .Калинина «Как ребята переходили улицу», р.н.с. «Кот, петух и лиса», Л. Новогрудский «Движется- не движется», М.Зощенко «Показательный ребенок», Ш. Перро «Красная шапочка, С. Еремеев «Вежливые слова», «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Медвежонок- невежа», Т.К. Арамненко «Капризака», В.Борисов «Быть плохим или хорошим», «Как стать большим»

Оформление экспозиции с иллюстрациями: «День Победы», «Достопримечательности С-Петербурга»,

Центр театрализации и музицирования: атрибуты к р.н.с. «Кот, петух и лиса», настольный театр «Маша и медведь»

Центр игры: атрибуты к с\р играм «Семья: чаепитие», «Больница», «Шоферы», «В автобусе», «Магазин», «Перекресток», «Светофор», «Водители и пешеходы», «Пожарные», «Улица», «Строители», «Салон красоты», «Идем в музей»

Центр логики и математики: «Найди отличие», «Когда это бывает?», «Дорожное лото»,  «Цветные карандаши», «Парные картинки», «Шесть картинок», «На картинку посмотри, правильно назови», «Четвертый лишний», «Фигуры и предметы», «Времена года» «Уютный домик», «Ассоциации», «Собери цветок», «Собери матрешку», «Собери комплект одежды», «Квадрат Воскобовича», «Маленький дизайнер», «Уникуб», «Сложи узор», «Соты Кайе», «Развивающий планшет», «Мемо», «Прогулка по городу», «Радуга», «Лото», «Чудесный мешочек»

Центр конструктивных игр: настольные, напольные конструкторы, магнитные мозаики, Лего

Центр творчества: раскраски, шаблоны, трафареты, цв. карандаши, фломастеры.

Взаимодействие с семьёй.

Рекомендации для родителей о наблюдениях, играх на прогулках с детьми в мае.

Конкурс совместных рисунков, посвященных Дню Победы

Рекомендации родителям: учить ребенка определять безопасное место для катания на велосипеде, учить детей прислушиваться к шуму приближающегося транспорта

Предложить родителям посетить вместе с детьми какие-либо достопримечательности СПБ

Консультация: «Открытый зонт», «Домашний адрес», «О культуре поведения и этикете»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Высаживание цветов на клумбе участка д\с и деревьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь по теме: "Разноцветная осень"....

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы  с детьми средней группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...