Проект "Новогоднее путешествие"
проект (младшая группа)

Хруленко Светлана Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnee_puteshestvie.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе «Новогоднее путешествие»

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный ( – декабря)

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарѐм. Это один из самых весѐлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому я решила в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».

Цель:

Создать условия для приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.

Задачи:

- Формировать познавательный интерес к празднику.

- Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты:

- созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

- создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (1 - 9 декабря)

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задач проекта.

- Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2-й этап: реализация проекта (12 -26 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный (27 декабря) Новогодний утренник «Как дети снеговику помогали».

План реализации проекта

Социально- коммуникативное развитие

Беседа:

13 декабря - «Что такое Новый год?»

Просмотр мультфильма:

23 декабря - “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

12 декабря - «Как зверята готовятся к новогоднему празднику».

19 декабря – «Зимние забавы родителей и малышей»

Дидактические игры:

12 – 26 декабря -«Собери снеговика», «Что зимой бывает?», «Кто за ёлочкой?»

Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

16 декабря - Чтение стихотворения М. Пляцковского «Новогодний хоровод»

20 декабря - Рассматривание картины: «Дед Мороз».

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. 12-26 декабря

Чтение стихотворений: 12-26 декабря

К. Чуковский «Ёлка»

З. Александрова «Дед Мороз»

А. Барто «Встали девочки в кружок…»

О. Высоцкая «Новогодняя ёлка»

А. Усачев «Песня для ёлочки»

Е. Тараховская «Дед Мороз»

А. Шибаев «Дед Мороз»

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование

15 декабря – Нарядим ёлочку»

22 декабря – «Новогодняя ёлка»

Лепка

21 декабря – Новогодняя ёлка»

Конструирование

14 декабря - «Поможем построить теремок».

Музыка 12 - 26 декабря

Разучивание песен «Маленькой ёлочке…», «У тебя Дед Мороз…», «Блестят на ёлке бусы»

Разучивание хороводов и танцев.

Физическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

«В гости к Деду Морозу». 21, 22 декабря

Физкультминутки: 12 - 26 декабря

«Новогодние игрушки», «В наших тёпленьких сапожках».

Пальчиковая гимнастика: 12 - 26 декабря

«Ёлка», «Снежок», «Снеговик», «Мы во двор пошли гулять».

Подвижные игры: 12 - 26 декабря

«Звери встречают Новый год»

«Дед Мороз».

«Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)

Дыхательные игры: 12 - 26 декабря

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку».

План работы с родителями

12 – 26 декабря - Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

12- 19 декабря - Участие родителей с детьми в выставке творческих работ «Зимний букет».

21 декабря - Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в новогодние праздники».

27 декабря – Новогодний утренник

Проведение инструктажа по вопросам обеспечения и выполнения, комплексных мер безопасности в период Новогодних и Рождественских праздничных дней 2022 – 2023гг.

Литература

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2016

2. Рисование с детьми раннего возраста Е.А. Янушко - Москва: Мозайка – Синтез» 2009

3. стихи, песни, загадки «С Новым Годом!» :РИО «Самовар»2006

4. «Занятия на прогулке» С.Н. Теплюк : Москва - Мозайка – Синтез 2008

5. Интернет.

Пальчиковые игры по теме «Зима. Новый год»

«Елка».

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

"Снежок".

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. (
"Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (
Грозят пальником).
Раз — подбросим. (
"Подбрасывают").
Два — поймаем. (
Приседают, "ловят").
Три — уроним. (
Встают, "роняют").
И... сломаем. (
Топают).
Н. Нищева

"Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (
Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий (
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (
Грозят пальчиком).
Раз — подбросим,
("Подбрасывают").
Два — поймаем, (
"Ловят").
Три — уроним (
"Роняют").
И... сломаем. (
Топают).

Дидактические игры на новый год для детей 2-3 лет.

«Что зимой бывает?»

Цели:

· Развитие представление о приметах зимы.

· Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

«Кто за ёлкой»

Задачи: Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.

Угадать, какие звери пришли встречать Новый год.

Описание игры: Звери не покажутся, если их назвали неверно.

Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка Сообщает, что звери пришли к елке встречать Новый год и стали обсуждать, какие подарки приготовил для них Дед Мороз. Звери спрятались за елкой и спорят, какие у них будут подарки. Воспитатель просит детей отгадать, кто спрятался за елкой.

Дети вместе с воспитателем рассуждают и обнаруживают, что по хвостам можно узнать зверей. На предыдущих занятиях малыши уже познакомились с этими зверями и узнали их основные приметы: у кого короткий хвост, у кого длинный и пушистый и т.д. Дети отгадывают спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за елки (воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми.

Физкультминутки для детей 2-3 лет. Тема: «Новый год»

Новогодние игрушки

Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,)

Ёлка наряжается, (разводят в стороны)

Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)

Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)

А здесь фонарики висят, (руки вверх – «фонарики».)

Блеском радуют ребят.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Конспект беседы в первой младшей группе:

«Что такое Новый год?»

Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Пожалуйста, послушайте загадку и отгадайте ее:

Загадка.

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется.

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы, это Новый год! Сегодня наш разговор пойдет об этом веселом, красивом и замечательном празднике. В какое время года приходит к нам праздник Новый год?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно!

Воспитатель: Новый год – это праздник чудес, волшебства и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, хлопушками, бусами, цветным дождиком, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем, как мы будем встречать этот замечательный праздник Новый год.

Физкультминутка: «Новый год»

У всех Новый год, и у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.) Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек, и конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас, он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной он пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы будете встречать Новый год?

А помогут нам с вами в этом волшебные картинки.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите.

Какой скоро будет праздник?

Дети: - Скоро наступит Новый год.

Воспитатель: - Этот праздник зимний или летний?

Дети: Это зимний праздник.

Воспитатель: Какое дерево украшают на праздник Новый год?

Дети: На Новый год украшают ёлку.

Воспитатель: Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: Дети будут украшать ёлку игрушками.

Воспитатель: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

Воспитатель: Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь и читать стихи.

Воспитатель: Молодцы! Совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам в гости на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать. С наступающим вас Новым годом, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...