Формирование первичного интереса к письму посредствам использования детской типографии.
статья (старшая группа)

Екатерина Павловна Радченко

Формирование первичного интереса к письму по средствам использования детской типографии (Речьплюс)

 Коллеги, хочу предоставить игровое пособие «Детская типография», который для наших воспитанников  стал одним из любимых увлечений в детском саду! «Детскую типографию» можно рассматривать как уникальный способ использования в формировании предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста, формировании правильной речи. «Детская типография» несёт в себе не только развлекательную, но и развивающую функцию. И использовать её можно не только в дошкольных учреждениях, но и дома.

   Набор состоит из 84 деревянных штампов  - букв русского алфавита и знаков препинания. Штампы стыкуются между собой с помощью деревянного шипового соединения.  К этому набору разработана тетрадь с увлекательными заданиями.

    С помощью штампов ребенок познакомиться с буквами и научится составлять из них слова. Дети, знакомые с буквами, найдут широкое применение «Детской типографии» в своих играх, увлечениях и творчестве. Отпечатанные «типографические»  бланки, меню, объявления сделают ролевые игры и другие игры и занятия еще более «настоящими». «Типография» станет незаменимой в создании открыток и плакатов, детских книг-малышек и оформлении других познавательных и творческих  детских проектов.

     Работа в тетради построена так, что ребенок с увлечением включается в работу. Для начинающих предлагается познакомиться с алфавитом – напечатать все буквы по образцу. Затем складываются буквы  в слоги. После того, как ребенок визуально и аудиально знаком с буквами, ему предлагаются задания «Вставь пропущенную букву», выбирая из ряда предложенных. Дальше предлагается работа по  составлению смысловых рядов – предложений. Вся работа построена в игровой форме, которая привлекает внимание детей.

Мы с детьми использовали «Детскую типографию» при планированию дня.

- изготавливали стен газету:

-подписывали экспериментальный уголок

 

Таким образом, использование «Детской типографии» в образовательном процессе способствует более эффективному воспитанию ребёнка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получить новые знания об окружающем мире. Используя «Детскую типографию», у ребёнка формируется положительная мотивация к чтению и письму.

Дети с помощью типографии насыщают предметно – развивающую среду рукотворными надписями, удовлетворяют свои важные жизненные потребности: потребности в общении со сверстниками, взрослыми, потребностями проявить свои способности в свободной деятельности, а в свою очередь способствует в целом всестороннему гармоничному развитию личности.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детская типография" руками детей, как элемент "говорящей среды". Использование "Детской типографии" в подготовке к обучению грамоте.

Использование набора «Детская типография»   в подготовке к обучению грамоте. "Детская типография" руками детей.    Коллеги, хочу познако...

«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...

Самообразование "Формирование готовности руки к письму посредством игр и упражнений"

План самообразования воспитателя подготовительной группы по теме: "Формирование готовности руки к письму посредством игр и упражнений"...

«Формирование познавательных интересов у детей посредством использования у них различных видов деятельности»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики...

План самообразования в подготовительной группе "Формирование готовности руки к письму посредством игр и упражнений"

План самообразования в подготовительной группе "Формирование готовности руки к письму посредством игр и упражнений"...

Выступление из опыта работы «Формирование первичных навыков взаимодействия детей посредством организации культурных практик по теме «Игрушки»

Выступление из опыта работы «Формирование первичных навыков взаимодействия детей посредством организации культурных практик по теме «Игрушки»...