"Нетрадиционная техника рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)

Нетрадиционные техники рисования - это важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.  А самое главное научить реализовывать свои замыслы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_vozrast_netradyu_risovanie.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

«И в десять лет, и в семь, и в пять 

Все дети любят рисовать. 

И каждый смело нарисует 

Всё, что его интересует…»

Валентин Берестов

Нетрадиционная техника рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

        Нетрадиционные техники рисования - это важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.  А самое главное научить реализовывать свои замыслы.

Задачи:

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

-расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность

        Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка.

        Одна из важных задач педагогической теории и практики -формирование творческой личности. Разнообразие детской деятельности успешно влияет на разностороннее развитие ребенка.

        Рисование – это важное средство познание мира, развитие творческого, эстетического восприятия, оно связано с творческой, практической, самостоятельной деятельностью ребенка. В рисовании дети развивают определенные способности: умение ориентироваться в пространстве, зрительно оценивать формы, чувствовать цвет. Занятия рисованием доставляет детям радость, положительный настрой на окончательный результат в работе над рисунком. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействует развитию инициативы, самостоятельности благоприятное отношение к деятельности. Результат в изобразительной деятельности увлекателен, завораживающий. Итог работы удивляет и радует детей, каждый рисунок, индивидуален и неповторим.

        Нетрадиционные техники рисования детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном Возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

-тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, - рисунки из ладошки, рисование ватными палочками, с помощью ватных дисков, кляксография с трубочкой, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, пластилинография, рисование на пищевой плёнке, рисование солью (манкой)

        Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно детям: завораживающий процесс и яркий результат. Знакомство ребят с новыми художественными материалами, инструментами помогает развивать творчество, воображение.  Фантазируя, дети из реального мира попадают в мир придуманный, и увидеть его может лишь он. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

        Занятия рисованием приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь дошкольников, продолжают формировать знания об окружающем мире, явлений природы. Нетрадиционное рисование помогают дошкольникам раскрыть творческий потенциал, развить воображение и эстетический вкус. Нетрадиционное рисование учит детей видеть мир во всей его красоте и многообразии. Такие занятия пробуждают активность ребенка, делают процесс познания окружающего мира более целенаправленным.

        Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволяет детям получать удовольствие от своей работы. Существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованным, смелым, непосредственным, дает полную свободу для самовыражения.

        Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать копирования образца, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

        Таким образом, во время рисования развивается не только рука, но и речь дошкольника. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребёнок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует. Всё это помогает детям проявить свою индивидуальность. Каждый человек уникален, очень важно, как можно раньше осознать это, чтобы в будущем слушать собственные мысли. Нетрадиционное рисование помогает дошкольнику гармонично развиваться. Вполне возможно, что он настолько увлечется одним из способов, что оно станет его хобби в будущем, а возможно, и делом всей жизни. Изобразительные нетрадиционные техники имеют большие возможности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Их использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста повысит интерес дошкольников к творчеству, позволяет овладеть способами создания рисунка, пробудит желание и умение самому создавать прекрасное, что в целом позволит повысить качество детских работ и развитие самостоятельности детей. Возможность использовать различные материалы и техники развивают творчество старших дошкольников, обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, а также материалы, с которыми работают дети, тем интенсивнее станут развиваться их художественные способности.

Литература

1. Басина Н., Суслова, О. С кисточкой и музыкой в ладошке... - М.: Линка-Пресс, 1997. - 144с.

2. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: Методические рекомендации для родителей, воспитателей детских учреждений, учителей начальной школы. - Новосибирск, 1993. - С. 154.

3. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. / под науч. ред. Т.С. Комаровой. – М.: Пед. Общество России, 2002. – 147с.

4. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М.: Просвещение, 1972. - С.156.

5. Грек В.А. Рисую штрихом. – Мн.: Скарына, 1992. – 110 с.

6. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1997. – С. 100-103.

7. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий, 2007. – 78 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие дошкольника осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деят...

Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработкаНетрадиционные техники рисованияв развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;…Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисоватьНа бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне…»...

«Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;…Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисоватьНа бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне…»              ...

Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»

Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования....

Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».

Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».В настоящее время в нашем...