Конспект НОД с детьми во 2 младшей группы. «Уроки Доброты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чиняева Аделина Александровна

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Конспект

НОД с  детьми во 2 младшей группы.

«Уроки Доброты»

Воспитатель: Чиняева А.А.

Возраст детей: 3 - 4 года

Цель: развивать навыки культурного общения.

Задачи:
1. Уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и речевых высказываниях при приветствии и прощании (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте).
2. Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.
3. Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.
4. Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок», "У солнышка в гостях". Беседа «Какие мы знаем вежливые слова». Словесная игра «Правильно – неправильно».
Словарь: здравствуйте,  доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются.) Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения. Давайте встанем в круг.
Становитесь, дети, в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель: Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Ну что же, отправляемся в дорогу. (Садимся в поезд – играет музыка «Паровоз, паровоз новенький блестящий.»).

Дети и воспитатель приезжают на станцию и встречают Белочку.
- Ой! Ребята! Смотрите, кто это там сидит? Да это Белочка!
Здравствуй Белочка!
Белочка: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.
Воспитатель: Ой, Белочка, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?
(ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)
- А как можно еще поздороваться?
Дети: Пожать руки друг другу.
Воспитатель: Правильно, мужчины и мальчики здороваются за руку.
А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек.
Белочка: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.
Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне разобраться, пожалуйста!
- Скажите, когда вы приходите в детский сад и заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)
- А когда покушаете, что говорите? (ответ детей спасибо)
- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо)
Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!
- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)
- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)
Бельчонок:  Спасибо, что помогли мне разобраться! А вы, ребята куда идете?
Дети: Мы идем в гости к солнышку.

Бельчонок: У меня для солнышка есть подарок (Бельчонок отдает волшебный мешочек) передайте его солнышку.

Воспитатель: Спасибо Бельчонок, обязательно передадим. До свидание.

Ребята, а мы отправляемся дальше. Но на поезде мы ехать не можем.

Подвижная игра: на полу лужи,  дети перепрыгивают через них.
Воспитатель: Посмотрите ка сугроб, а за сугробом  чьи то ушки торчат. А сугроб большой, давайте на него подуем он и растает.

Дыхательная гимнастика. Дуют дети на сугроб.

Из-за сугроба появляется Зайчик.

Дети и воспитатель здороваются с зайцем, воспитатель замечает что зайка грусный.
Зайка: Никто со мной не играет. Мои друзья ежик и бельчонок, говорят, что я плохо себя веду, и не хотят со мной дружить, помогите мне, пожалуйста, подскажите как можно поступать, а как нельзя.

Игра:
Воспитатель: Мы тебе, Зайченок, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;
Я помогаю бабушке;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я обижаю друзей;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю всем до свидания;
Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;
Я разлил краски у сестренки и извинился.
Зайка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла, и теперь буду стараться всегда быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете?
Воспитатель: Мы идем в гости к солнышку.

Зайка: Передайте солнышку от меня подарок (достает волшебный мешочек).

На пути детей и воспитателя мосты.

Игра

Пройди по узкому мосту, пройди по широкому мосту.
Воспитатель:  Ребята посмотрите, кто это там выглядывает. Это солнышко, давайте его позовем.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко , солнце

Загляни в оконце,

на ребяток  посмотри,

 ты ребятам посвети.

Выглядывает солнышко, но без лучиков. Грустное.

Солнышко: Здравствуйте ребята, я ждала вас в гости.  Как вам путешествие ко мне?

Дети рассказывают кого встречали по пути.

Солнышко:  Молодцы ребята, а вот я гуляла и потеряла свои лучики.

Воспитатель:  Зайка и Бельчонок  передали  тебе подарок, давайте посмотрим, что там.

В волшебных мешочках лучики солнца. Дети прикрепляют лучики.
 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей младшей группы "урок доброты"

закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта....

Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Уроки доброты»

На этом занятии дети помогают ёжику,из прищепок делают иголочки.Здесь идёт и закрепление времён года....

Конспект занятия во второй младшей группе «Урок доброты»

Конспект занятия во второй младшей группе «Урок доброты»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях – дружба, доброта.Задачи.Развивающие: развивать способность детей к соп...

конспект занятия во второй младшей группе "Уроки доброты"

Занятия для детей второй младшей группе посвященно урокам добраты...

НОД во второй младшей группе "Урок доброты"

Формировать у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта. В ходе занятия расширить их представления об этих понятиях....

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты»

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное», «приют для бездомны...

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное»...