«Откуда хлеб к нам на стол пришёл?»
проект (средняя группа)

Харламова Елена Викторовна

Так уж издавна повелось, что хлеб -  это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет расширить знания детей о  хлебе, о его ценности, о труде взрослых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект откуда хлеб на столе262.62 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Откуда хлеб к нам на стол пришёл?»

                                      Проект реализован в средней группе «Почемучки»

воспитателями Харламовой Е.В, Александровой Е.В.

 2023 год

Наименование проекта:  «Откуда хлеб к нам на стол пришёл?»

Вид проекта:  информационно-познавательный, творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели.

По времени:  краткосрочный  

Актуальность

Так уж издавна повелось, что хлеб -  это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет расширить знания детей о  хлебе, о его ценности, о труде взрослых людей.

Проблемная ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на брошенный кусок хлеба. Говорит, что хлеб надо беречь и спрашивает, знают ли дети, почему нужно относится к хлебу особенно бережно. Дети затрудняются ответить, но хотят узнать.

Цель проекта: сформировать целостное представление о выращивании хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта: 

Уточнить знания детей о том, кто выращивает и как  хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку.

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями; Развивать коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; пословицами и поговорками о хлебе.

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов: 

 Рисунок «Колосья»;

Лепка из соленого теста: куличи, баранки

Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе; прослушивание песен

Просмотр мультфильма «Пирожок», чтение  рассказов о истории появления и приготовлении  хлебобулочных изделий

Выставка хлебобулочных изделий «Хлеб всему голова» и чаепитие.

Была подготовлена презентация, в результате которой дети узнали, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, познакомились с разнообразием хлебобулочных изделий.

Итоговое мероприятие: праздник «Хлеб всему – голова»

В основу данного проекта положены следующие идеи: 

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие,  речевое развитие.

Основная часть

1 этап. Организационно-подготовительный  

2 этап. Реализация проекта

3 этап. Обобщающий  

На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. Далее, мы разработали конспекты занятий и бесед, создали презентацию на тему «Как хлеб на стол попал». Подготовили конспект праздника. Провели работу с родителями.


I этап

Разработка проекта и реализация проекта

Вопросы к детям по проекту «Откуда хлеб к нам на стол пришёл?»:

  • Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
  • Как люди выращивают хлеб?
  • Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки.

Муку делают из зерен.

Хлеб покупают в магазине

Хлеб бывает белый, черный.

Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?  

Как выращивают хлеб в наше время?

 Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб?

Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб?

Как сделать тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Почему говорят: «Хлеб всему голова»

Что можно приготовить из черствого хлеба?  

Смогли бы мы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Спросить у родителей

Спросить у воспитателя

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете

             

                                                  II этап

Реализация проекта

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

С родителями

Познавательное развитие,

речевое развитие

Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл»  Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол»,

Чтение худ. литературы «Лёгкий хлеб» русская сказка, В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» и др. заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Д/и «Сложи цепочку», «Что нужно, чтобы испечь хлеб?», «Помоги художнику»

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба

Подбор пословиц, поговорок, стихов и песен  о хлебе. Прочитайте детям: А.Букалов «Как машины хлеб берегут»

Художественно - эстетическое развитие

конструирование из конструктора «Мельница», рисование «Колосья», рассматривание иллюстраций

Лепка из солёного теста.

Пальчиковая гимнастика «Мы спросили печь»

Раскрашивание раскрасок.  Просмотр мультфильма «Пирожок»

Подбор иллюстраций о хлебе

Социально – личностное развитие

Беседа о бережном отношении к хлебу. Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», Игра «Хорошо - плохо»,  «Узнай и назови», «Узнай по вкусу»  Организация чаепития с домашней выпечкой.

Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка» (дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин»)

Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел»,

 Выставка хлебобулочных изделий «Хлеб всему голова» приготовлении своих хлебобулочных изделий.

III этап

Подведение итогов

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали:

Как нелегко вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб, об истории возникновения хлеба, «хлебных» профессиях.

Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».

Состоялось чаепитие, дети принесли хлеб, который любят есть в их семье. Дети увидели многообразие хлебобулочных изделий.

А главное: мы будем учиться бережно, относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Литература:

Емельянова Э. Л. Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома

Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе.

Пословицы и поговорки о хлебе

Стихи, сказки, рассказы:

С. Погорельский «Вот он хлебушек душистый»

В. Балан «Хлеб всему голова»

Ф. Лаубе «Как земля прекрасна»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Белорусская сказка «Лёгкий хлеб»

Интернет ресурсы: Дощколёнок.ру, поисковик Яндекс.Ру, Ю-туб канал.

https://sun9-6.userapi.com/impg/c-_YhCIAS_HEcUZ7GL_aeqawOSAGDqf7DVxbjA/NjLyVsDhtQg.jpg?size=604x453&quality=95&sign=a17ee164ad47b69cec608c64771f9a5d&c_uniq_tag=sVGNOdo0g5iYrSGN2ZZRqLmd5A6BbSV5psE84q6KWPQ&type=album https://sun9-36.userapi.com/impg/rFB_7x3I58ARcDo0p0Wh87Oj8AnBRfNdpwjAkA/zLdF6CEisYQ.jpg?size=604x453&quality=95&sign=c8fc6e48289ed42f6704ad4141a64f02&c_uniq_tag=ZBFZGrkbI76SVLgJIDrTOaUZ6qmpq_LBBdH1mcALIfA&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

откуда хлеб к нам на стол пришел

воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знани...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Конспект занятия в подготовительной группе: «Откуда хлеб к нам на стол пришел»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Проект "Откуда хлеб к нам на стол пришёл"

Познакомить детей с нелёгким трудом хлеборобов. воспитывать желание беречь хлеб....

Детско – взрослый проект «Откуда хлеб пришёл на наш стол»

Проект направлен на формирование представлений о том,  какими усилиями человеческого труда хлеб появляется на нашем столе; воспитание нравственно  - этических качеств, таких как, заботливост...