откуда хлеб к нам на стол пришел
материал (средняя группа) по теме

Оксана Вадимовна Тимошкина

воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа: 

- беседа о сборе урожая хлеба;                                                                                   - рассматривание иллюстраций о том, как выращивали хлеб в старину;                         - чтение литературных произведений по теме;                                                                  - рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Материал: зерна пшеницы, мука, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, каравай, волшебный мешочек с колоском.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 Восп. Здравствуйте. Сегодня мы пригласили в гости родителей, и вместе с ними мы отправимся в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь отгадать.

Отгадать легко и быстро:                                                                                Мягкий, пышный и душистый,                                                                             Он и черный, он и белый,                                                                                                  А бывает подгорелый.  (Хлеб)

Дети: Хлеб.

1 Восп: Да, это загадка о хлебе. И сегодня мы поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, мягкий. Он самый главный на нашем столе.   Но, слышите, кто-то к нам спешит…

Входит второй воспитатель в русском народном сарафане с подносом и хлебом.

2 Восп. Здравствуйте, люди добрые. Мы с вами живем в красивой, удивительной стране –России. А с давних времен у нас есть прекрасный обычай встречать гостей хлебом-солью. Пожалуйста, отведайте хлеба душистого, ароматного.

Угощение хлебом.

Но я принесла еще волшебный мешочек. А что же в мешочке? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Золотист он и усат,                                                                                                  В ста карманах сто ребят. (Колосок)

Дети: Колосок.

Достает колосок.

2 Восп: Именно колосок поведет нас в путешествие и расскажет откуда берется хлеб.

Весной, когда на полях стает снег, в поле выходят трактора. Они тащат за собой огромный плуг, который пашет землю, разрыхляет ее. (карточка 1 – использование картинок из наглядного материала «Хлеб всему голова»)

Потом к трактору прикрепляют сеялку – она рассеивает семена. (карточка 2)

После сева проходит немного времени – и на поле появляются первые всходы. А в начале осени поле стоит в красивом золотом убранстве – все в золотых наливных колосьях. (картинка 3)

И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно. (картинка 4)

Динамическая пауза.

Ладушки, ладушки,                                                                                               Мы печем оладушки.                                                                                         Тесто в миске месим,                                                                                               Тесту стало в миске тесно.                                                                                        Тесто выпало на пол,                                                                                             Тесто шлепнулось на пол,                                                                                                 Тесто убежало –                                                                                                          Начинай сначала.

Потом зерно везут на элеватор. Там его сушат, очищают. (картинка 5)

Сухое зерно поступает на мельницу. Вот как выглядит современная мельница. Здесь зерно перемалывается и получается мука. (картинка 6)

После мельницы мука поступает на хлебобулочные комбинаты. Где из муки получаются булки, батоны, крендельки, караваи, сушки, баранки и плюшки. (картинка 7)

А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже покупаем готовый продукт. (картинка 8)

1 Восп: Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд: комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.

2 Восп: Ребята, гости, я предлагаю вам стать пекарями, попробывать самим испечь хлеб.

Работа с тестом.

Восп: Какие вы умелые. Пирожков, крендельков испекли, дома вечером испеките, а завтра принесете в сад и мы организуем выставку хлебобулочных изделий.

Все расходятся по домам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Как хлеб к нам на стол пришел.

Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Расширять предоставления детей  о многообразии хлебных продуктов. Воспитывать бере...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел?»

Этот конспект поможет воспитателю познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.Развивать любознательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел».

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....

Конспект занятия в подготовительной группе: «Откуда хлеб к нам на стол пришел»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Презентация : "Откуда хлеб к нам на стол пришел?"

Учебный материал к празднику : " Хлеб всему голова!"...