Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел?»
план-конспект занятия по теме

Никитина Елена Петровна

Этот конспект поможет воспитателю познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Как хлеб к нам на стол пришел.»

Программные задачи

Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи: 
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный.

Оборудование:

Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.

Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.

Ход занятия

(Демонстрация слайда). (Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходит пекарь). (Демонстрация слайда). 
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб. Я хочу поближе познакомится с вами. (Проводится «Игра Ладошки»). (Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя) Вот мы и познакомились. Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце). (Демонстрация слайда). (Приветствует детей караваем). 
Воспитатель: Вот он, каравай душистый С хрупкой корочкой витой,  Вот он мягкий, золотистый, Словно солнцем налитой! 
Воспитатель: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб? 
Дети: Ответы детей. 
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать. (Демонстрация слайда). 
Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках? 
Дети: Зерна пшеницы. 
Воспитатель: Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и цвета? 
Дети: Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки. 
Воспитатель: Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. (Демонстрация слайда). 
Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости? 
Дети: Солнце – свет, дождь – вода. (Демонстрация слайда). 
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле. А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать. (Демонстрация слайда). 
Воспитатель: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев. Переход. 
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу. (Демонстрация слайда). 
Воспитатель: Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)? (Демонстрация слайда). 
Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. (Демонстрация слайда). А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку. Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле. (Демонстрация слайда). А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее. 
Физкультминутка 
«Замесим тесто» (Повторяется 2 раза). Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /хлопки ладонями/ Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/ Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол /присели/ Тесто убежало Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/ (Демонстрация слайда). 
Воспитатель: Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). А теперь мы с вами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки. (Демонстрация слайда). А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (Одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками). (Демонстрация слайда). 
Воспитатель: Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь? Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки). Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали. Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда. (Демонстрация слайда). 
Воспитатель: Готовые булочки отнесёте на кухню поварам и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста. К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы. (Демонстрация слайда). Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай. До свидания ребята!

Автор-составитель:                                        Воспитатель Никитина Е. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как колосок хлебом на стол попал"

Составление рассказа по мнемотаблице "Как колосок хлебом на стол попал"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- социально-коммуникативное развитие- познавательное развитие- речевое развитие- художественно-эстетическое развитие...