Конспект занятия 2024
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
2023-2024 учебного года
Гусевой С.В.
Тема: «Путешествие в сказку»
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: расширение знаний детей о празднике Пасха
Задачи:
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Закрепить знания детей о домашних птицах; 2. Закрепить знания детей о празднике Пасха; 3. Упражнять в отгадывание загадок по теме; 4.Упражнять в имитировании движений животных; 5. Познакомить детей со сказкой «Курочка-Ряба». 6. Способствовать формированию умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета. | Познавательное Речевое |
1.Способствовать развитию памяти зрительного внимания и логического мышления; 2.Способствовать развитию общей, мелкой моторики, координации движений; 3.Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса; 4. Способствовать развитию самостоятельного выбора, что хочется слепить, доводить задуманное до конца. | Познавательное Речевое Физическое |
1. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе; 2.Способствовать воспитанию бережного отношения и любви к животным; 3.Способствовать воспитанию навыков взаимодействия детей друг с другом. | Социально-коммуникативное |
Предварительная работа с детьми: рассматривание сюжетных картинок и отгадывание загадок по теме «Домашние птицы», праздник Пасха; составление разрезных картинок.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный материал и оформление группы в соответствии с темой занятия.
Оборудование и материалы к занятию: картинки: с изображением домашних птиц, разукрашенных яиц к празднику Пасха; настольный театр «Курочка Ряба». Пластилин, доска для лепки, трафарет яйца для украшения.
Структура ООД:
1.«Введение» детей в проблемную ситуацию: отгадывание загадок, рассказ курочки Рябы; путешествие в сказку;
2. Д/И: «Чудесный мешочек», «Составь сказку»;
3. «Танец Маленьких утят» (сопровождение слов, движениями);
4. Лепка. Украшение яиц для праздника Пасха.
5.Возвращение в детский сад, подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход занятия
Этапы | Методы, приёмы, формы | Ход | |
1.Организационный этап (подготовка к занятию) | Сообщение | Воспитатель: Внимание! Внимание! Чудеса сейчас придут. Интересно будет тут! Не грусти, улыбнись! | |
2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | Беседа Диалог с Курочкой Рябой | Воспитатель: ребята, интересно, а кто же пришел к нам сегодня в гости? Давайте отгадаем загадку, и узнаем, кто же там прячется. Ходит возле дома птичка, Дети: Курочка Воспитатель: Курочка наша расстроилась, скоро будет большой праздник Пасха, а у нее еще не разукрашены яички. Как же мы можем ей помочь? Дети: разукрасим яички. Воспитатель: ребята, а Курочка забыла, из какой она пришла сказки, и для кого она приготовила яички? | |
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний) | 3.Игровая деятельность | Беседа Выполнение игрового упражнения | Воспитатель: а вы ребята знаете, из какой сказки пришла Курочка? И кто еще был в этой сказке Дети: да «Курочка Ряба», дедушка, бабушка Воспитатель: молодцы ребята, а чтобы помочь Курочке Рябе, вернуться в сказку, и отнести красивые яички для бабушки и для дедушки, давайте мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Давайте, скажем волшебные слова «Раз, два, три сказка появись» |
4.Этап решения проблемной ситуации | Беседа Диалог Выполнение дидактических упражнений (по инструкции воспитателя) Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция | Воспитатель: ребята, а куда мы с вами попали? Дети: в сказку Воспитатель: молодцы, а, что нас попросила сделать Курочка? Дети: Курочка, попросила узнать из какой она пришла сказки и помочь ей разукрасить яички на праздник. (Д.И. «Чудесный мешочек»; настольный театр «Курочка-Ряба» дид. упр. Составь сказку») Воспитатель: молодцы, ребята посмотрите, здесь есть волшебный мешочек, а что же там находится? (дети по очереди достают героев из сказки «Курочка Ряба») Дети: … Воспитатель: ребята, а подскажите, какие герои были в этой сказке? Дети: дедушка, бабушка, мышка, курочка Воспитатель: давайте мы «Составим сказку». Дети: ответы Воспитатель: молодцы, все правильно, ребята вот мы и рассказали Курочке из какой она пришла сказки, и для кого она приготовила свои яички. Курочка очень обрадовалась, что она узнала из какой она пришла сказки и затанцевала. Давайте и мы вместе с курочкой порадуемся и потанцуем. («Физкультминутка» (движения со словами) Танец «Маленьких утят» | |
5.Этап закрепления знаний | Беседа Лепка | Воспитатель: ребята, а что мы еще обещали сделать для Курочки? Дети: помочь разукрасить яички на праздник для бабушки и дедушки. Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас с вами подготовлено для разукрашивания красивых яичек. Дети:… (Просмотр сюжетных картинок на тему Пасха) (Дети разукрашивают в произвольном порядке трафареты яиц, с помощью пластилина) Воспитатель: Какие красивые получились яички, бабушка с дедушкой очень обрадуются. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева. Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Возвращаемся в детский сад! | |
6.Рефлексивный этап (подведение итогов занятия, самооценка детей) | Беседа Обобщение выводов | Воспитатель: ребята вот мы с вами и попали обратно в детский, сад. Какое у нас с вами получилось интересное путешествие. Ребята, что вам понравилось, кого мы сегодня увидели? Дети: ответы Воспитатель: ребята «Курочка-Ряба» говорит вам спасибо, за такое интересное путешествие и угощает вас, таким вкусным сюрпризом. Ребята давайте скажем Курочке, спасибо и до свидания. На этом наше путешествие подошло к концу. Вы все были сегодня молодцы, спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия подготовленный для первого этапа муниципального конкурса "Педагог года-2024"
Занятие по экологии в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Радуга» по теме: «Мосты для матрёшек». 19.01.2024 г.
Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом. Задачи:1.Развивать у детей способность различать и называть строительные детали;2. Расши...
Конспект занятия по окружающему миру "Профессии" 2 мл.группа 01.02.2024.
Обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предл...
Конспект занятия по аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" 2024 г.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»....
Конспект занятия по аппликации "Птички синички" 2024 г.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Птичка синичка"...
МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...