Конспект занятия 2024
план-конспект занятия

Гусева (Чупрунова) Светлана Владимировна

Сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2024.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

2023-2024 учебного года

Гусевой С.В.

Тема: «Путешествие в сказку»

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: расширение знаний  детей о празднике Пасха

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Закрепить знания детей о домашних птицах;

2. Закрепить знания детей о празднике Пасха;

3. Упражнять в отгадывание загадок по теме;

4.Упражнять в имитировании движений животных;

5. Познакомить детей со сказкой «Курочка-Ряба».

6. Способствовать формированию умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета.

Познавательное

Речевое

1.Способствовать развитию памяти зрительного внимания и логического мышления;

2.Способствовать развитию общей, мелкой моторики, координации движений;

3.Способствовать развитию  речи, обогащению словарного запаса;

4. Способствовать развитию самостоятельного выбора, что хочется слепить, доводить задуманное до конца.

Познавательное

Речевое

Физическое

1. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;

2.Способствовать воспитанию бережного отношения и любви к животным;

3.Способствовать воспитанию навыков взаимодействия детей друг с другом.

Социально-коммуникативное

Предварительная работа с детьми: рассматривание сюжетных картинок и отгадывание загадок по теме «Домашние птицы», праздник Пасха; составление разрезных картинок.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный  материал и оформление группы в соответствии с темой занятия.

Оборудование и материалы к занятию:  картинки: с изображением домашних птиц, разукрашенных яиц к празднику Пасха; настольный театр «Курочка Ряба». Пластилин, доска для лепки, трафарет яйца для украшения.

Структура ООД:

1.«Введение» детей в проблемную ситуацию: отгадывание загадок, рассказ курочки Рябы; путешествие в сказку;

2. Д/И: «Чудесный мешочек», «Составь сказку»;

3. «Танец Маленьких утят» (сопровождение слов, движениями);

4. Лепка. Украшение яиц для праздника Пасха.

5.Возвращение в детский сад, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход занятия

Этапы

Методы, приёмы, формы

Ход

1.Организационный этап (подготовка к занятию)

Сообщение

Воспитатель:   Внимание! Внимание! Чудеса сейчас придут. Интересно будет тут! Не грусти, улыбнись!
Сказка  дарит нам сюрприз!

2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

Беседа

Диалог с Курочкой Рябой

Воспитатель: ребята, интересно,  а кто же пришел к нам сегодня в гости? Давайте отгадаем загадку, и узнаем, кто же там прячется.

Ходит возле дома птичка,
И несёт она яички.
Громко «ко-ко-ко» поёт,
В гости нас зовёт.

Дети: Курочка

Воспитатель: Курочка наша расстроилась, скоро будет большой праздник Пасха, а у нее еще не разукрашены яички. Как же мы можем ей помочь?

Дети: разукрасим яички.

Воспитатель: ребята, а Курочка забыла, из какой она пришла сказки, и для кого она приготовила яички?

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний)

3.Игровая деятельность

Беседа

Выполнение игрового упражнения

Воспитатель: а вы ребята знаете, из какой сказки пришла Курочка? И кто еще был в этой сказке

Дети: да «Курочка Ряба», дедушка, бабушка

Воспитатель: молодцы ребята, а чтобы помочь Курочке Рябе, вернуться в сказку, и отнести красивые яички для бабушки и для дедушки, давайте мы с вами отправимся в путешествие в сказку.

Давайте, скажем волшебные слова

«Раз, два, три сказка появись»

4.Этап решения проблемной ситуации

Беседа

Диалог

Выполнение дидактических упражнений (по инструкции воспитателя)

Физическое упражнение:  показ движений, устная инструкция

Воспитатель: ребята, а куда мы с вами попали?

Дети: в сказку

Воспитатель: молодцы, а, что нас попросила сделать Курочка?

Дети: Курочка, попросила узнать из какой она пришла сказки и помочь ей разукрасить яички на праздник.

 (Д.И. «Чудесный мешочек»; настольный театр «Курочка-Ряба» дид. упр. Составь сказку»)

Воспитатель: молодцы,  ребята посмотрите,  здесь есть волшебный мешочек, а что же там находится? (дети по очереди достают героев из сказки «Курочка Ряба»)

Дети: …

Воспитатель: ребята, а подскажите, какие герои были в этой сказке?

Дети: дедушка, бабушка, мышка, курочка

Воспитатель: давайте мы «Составим сказку».

Дети: ответы

Воспитатель: молодцы, все правильно, ребята вот мы и рассказали Курочке из какой она пришла сказки, и для кого она приготовила свои яички.

Курочка очень обрадовалась, что она узнала из какой она пришла сказки и затанцевала. Давайте и мы вместе с курочкой порадуемся и потанцуем.

(«Физкультминутка» (движения со словами)

Танец «Маленьких утят»

5.Этап закрепления знаний

Беседа

Лепка

Воспитатель: ребята, а что мы еще обещали сделать для Курочки?

Дети: помочь разукрасить яички на праздник для бабушки и дедушки.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что у нас с вами подготовлено для разукрашивания красивых яичек.

Дети:…

(Просмотр сюжетных картинок на тему Пасха)

(Дети разукрашивают в произвольном порядке трафареты яиц, с помощью пластилина)

Воспитатель: Какие красивые получились яички, бабушка с дедушкой очень обрадуются. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Возвращаемся в детский сад! 

6.Рефлексивный этап (подведение итогов занятия, самооценка детей)

Беседа

Обобщение выводов

Воспитатель: ребята вот мы с вами  и попали обратно в детский, сад. Какое у нас с вами получилось интересное путешествие. Ребята, что вам понравилось, кого мы сегодня увидели?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята «Курочка-Ряба» говорит вам спасибо, за такое интересное путешествие и угощает вас, таким вкусным сюрпризом. Ребята давайте скажем Курочке, спасибо и до свидания. На этом наше путешествие подошло к концу.

Вы все были сегодня молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовленный для первого этапа муниципального конкурса "Педагог года-2024"

Занятие по экологии в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Радуга» по теме: «Мосты для матрёшек». 19.01.2024 г.

Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом. Задачи:1.Развивать у детей способность различать и называть строительные детали;2. Расши...

Конспект занятия по окружающему миру "Профессии" 2 мл.группа 01.02.2024.

Обобщать знания детей о профессиях;  упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предл...

Конспект занятия по аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" 2024 г.

Конспект  занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»....

Конспект занятия по аппликации "Птички синички" 2024 г.

Конспект  занятия по аппликации в младшей группе "Птичка синичка"...

МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...