Конспект занятия по аппликации "Птички синички" 2024 г.
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Ахмадиева Альбина Мансафовна

Конспект  занятия по аппликации в младшей группе "Птичка синичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_ptichka.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

Конспект  занятия по аппликации

в младшей группе

"Птичка синичка"

                                        

Воспитатель: Ахмадиева Альбина Мансафовна

                               

                                         Надым 2024 г.

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички, используя ватные диски. Воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям. Развитие творческих способностей.

Задачи: привлечение внимания детей дошкольного возраста к поделкам из подручного материала – ватные диски; отработка приемов наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации; совершенствование умений создавать композицию из отдельных деталей.

Материал и оборудование: фотографии с разными птицами, образец готовой аппликации, ватные диски (по 3 диска каждому ребенку, лист белого картона формата А5, простой карандаш, ножницы, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, краски.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Беседа о птицах (воспитатель беседует с детьми о птицах, рассматривает их разную и красивую окраску).

Воспитатель: Ребята, назовите, каких птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синичка, сорока, голубь, сова, аист, пингвин, орел, ястреб и т. д.). Молодцы, как много птиц вы знаете!

-А скажите, знаете ли вы какой у них окрас, где они живут, чем питаются (Да).

- И как же, по-вашему, выглядит попугай? (Дети отвечают, воспитатель походу корректирует их ответы).

-А, где живет сова (В лесу).

- Чем питается пингвин (Рыбой).

-Как поет воробей? (Чик-чирик).

2. Основная часть:

Воспитатель обращает внимание ребенка на птичку синичку и читает стихотворение.

Птица синица,

Лимонный живот,

Скачет по веткам,

Следит за ней кот.

Ведь на зиму птаха,

На юг не летает,

Трескучий мороз,

Её не пугает!

Воспитатель: (показывает детям образец готовой аппликации)

- Ребята, красивая птичка синичка? (Да).

- Смотрите она совсем одна, наверное, ей грустно. Давайте нарисуем ее семью, чтобы порадовать нашу птичку.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает по образцу готовой аппликации внешний облик птички: желтое туловище и голову округлой формы, черные точки-глаза, треугольный красноватый клюв, крылья из полукруга.

Физкультминутка

Синички — сестрички,

Летают, кружат (Бег по кругу, размахивая руками)

Садясь на деревья (Присели на корточки)

Насекомых едят. (Губами делают жевательные движения)

И если в саду (Встали)

Вредителей много (Размахивают руками, отгоняя невидимых вредителей)

Спецназ из синиц,

Одолеет их снова (Бег по кругу, размахивая руками)

Воспитатель: Дети, начнем мастерить синичек? (Да).

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель раздает белые листы А4 и показывает, как и где нарисовать ствол дерева и его ветки. Дети рисуют дерево, на ветках которого будет сидеть синица. Поочередно намазывают 2 ватных диска клеем и приклеивают друг над другом. Окрашивают верхний диск (голову) синей краской, а нижний (туловище) – желтой.

Ножницами разрезают один диск пополам и приклеивают по краям желтого диска (туловища) - крылья. Раскрашивают две половины диска синей краской. Воспитатель вырезает из цветной (черной) бумаги два кружочка для глаз и из красной бумаги маленький треугольник для клюва. Дети приклеивают их на синем кружочке (голове). Краской желтого и зеленого цвета подрисовывают листья дереву, простым карандашом лапки птичке.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились у вас птички


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...