Проект для детей средней группы компенсирующей направленности. Тема: «История веселого пекаря»
проект

Лупанова Вероника Васильевна

Каждый человек мечтает получить знания и обрести ту профессию, которая будет приносить им радость и пользу в жизни. Поэтому в детском саду, начиная с младшего дошкольного возраста, воспитатели начинают знакомить детей с профессиями, чтобы сформировать у них положительное отношению к труду. Ведь именно в этом возрасте ребятам свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Очень важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и уважения к труду.

Я задумались, а о каких профессиях взрослых  знают воспитанники?   Поэтому была проведена викторина по познавательному развитию «Мир профессий», проведена экскурсия на кухню детского сада, где в это время выпекали булочки. Дети с большим интересом наблюдали за этим процессом. В результате я решила глубже познакомить детей с профессией пекаря. Учитывая интерес детей, был проведен опрос  «Что я знаю о хлебе?», в ходе которого обнаружился дефицит знаний детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, о профессиях взрослых, связанных с хлебом. Так возникла идея и тема проекта «История веселого пекаря». Была выявлена проблема: дети недостаточно знакомы с профессиями (хлебороб, пекарь), процессом выращивания и изготовления хлеба, его значении в жизни человека. Использование проектного метода в работе с детьми ТНР позволяет обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, в поддержании инициативы детей и сформировать систему четких знаний по теме проекта.

Цель проекта: создание условий для развития у детей с ТНР коммуникативно-речевых навыков.

Задачи проекта:

 1. Обогащать представления детей о профессии пекарь.

 2. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

 3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

  4.Создавать условия для развития творческих способностей к труду.

Предполагаемый продукт проекта: проведение организованной образовательной деятельности: по художественно-эстетическому развитию, по речевому развитию, по познавательному развитию, в форме квест-игры «Хлеб-всему голова»; собрание библиотеки с  детскими книгами о хлебе, оформление книжного уголка в группе; проведение выставки рисунков и поделок детей; подбор и оформление материала по теме проекта в виде: презентаций, иллюстративным материалом; дидактических игр «Загадки и отгадки» (хлебобулочные изделия), «Что с начала, что потом?», «Кому что нужно для работы?»; проведение опытов мукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_veselogo_pekarya_2024.docx959.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39

городского округа-город Камышин

(МБДОУ Дс №39)

ПРОЕКТ

для детей средней группы

компенсирующей направленности

Тема: «История веселого пекаря»

Камышин

2024

Актуальность

Каждый человек мечтает получить знания и обрести ту профессию, которая будет приносить им радость и пользу в жизни. Поэтому в детском саду, начиная с младшего дошкольного возраста, воспитатели начинают знакомить детей с профессиями, чтобы сформировать у них положительное отношению к труду. Ведь именно в этом возрасте ребятам свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Очень важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и уважения к труду.

Я задумались, а о каких профессиях взрослых  знают воспитанники?   Поэтому была проведена викторина по познавательному развитию «Мир профессий», проведена экскурсия на кухню детского сада, где в это время выпекали булочки. Дети с большим интересом наблюдали за этим процессом. В результате я решила глубже познакомить детей с профессией пекаря.

Учитывая интерес детей, был проведен опрос  «Что я знаю о хлебе?», в ходе которого обнаружился дефицит знаний детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, о профессиях взрослых, связанных с хлебом.

Так возникла идея и тема проекта «История веселого пекаря». Была выявлена проблема: дети недостаточно знакомы с профессиями (хлебороб, пекарь), процессом выращивания и изготовления хлеба, его значении в жизни человека.

Использование проектного метода в работе с детьми ТНР позволяет обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, в поддержании инициативы детей и сформировать систему четких знаний по теме проекта.

Цель проекта: создание условий для развития у детей с ТНР коммуникативно-речевых навыков.

Задачи проекта:

  1.  Обогащать представления детей о профессии пекарь.

 2. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

 3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

        4.Создавать условия для развития творческих способностей к труду.

Автор проекта: воспитатель Лупанова В.В.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Предполагаемый продукт проекта: проведение организованной образовательной деятельности: по художественно-эстетическому развитию, по речевому развитию, по познавательному развитию, в форме квест-игры «Хлеб-всему голова»; собрание библиотеки с  детскими книгами о хлебе, оформление книжного уголка в группе; проведение выставки рисунков и поделок детей; подбор и оформление материала по теме проекта в виде: презентаций, иллюстративным материалом; дидактических игр «Загадки и отгадки» (хлебобулочные изделия), «Что с начала, что потом?», «Кому что нужно для работы?»; проведение опытов мукой.

Работа над проектом включает в себя три этапа:

I этап. Подготовительный.

Цель: Создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников.

     Изучение методической литературы по теме «Речевое развитие детей». Разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности.

II этап. Практический.

     Цель: Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольного учреждения посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольника.

     На этом этапе осуществляется совместная деятельность с детьми по разработанному тематическому планированию проекта «История веселого пекаря» (см. Приложение 1)

III этап. Заключительный.

Цель: Формирование у детей коммуникативных навыков, творческой инициативы.

Итог проекта: Анализ собранной  информации, оформление методических и практических материалов.

     Анализ результатов

     В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постаралась привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили преставления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.        

Приложение

Тематическое планирование по проекту

«История веселого пекаря»

Раздел программы

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Булочная»

Дидактические и настольно-печатные

- «Что сначала, что потом?»

- «Кому что нужно для работы?»

-  «Назови ласково»

Игровые ситуации:

Картотека игр по психогимнастике

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Откуда хлеб к нам пришел».

Физическое развитие

п/и «Пахари и жнецы», «Каравай»

Художественно-эстетическое развитие

Художественная литература:

- Чтение русских народных сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Пшеничный колосок», «Крылатый, мохнатый, масленый», «Маша и медведь».

- Загадки на тему, пословицы.

Организованная образовательная деятельность:

- аппликация по теме: «Колосок».

- рисование по теме: «Каравай».

- лепка по теме: «Баранки».

Свободная продуктивная деятельность: работа с раскрасками, лепка.

Музыка:

Подборка детских песен.

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность:

- развитие речи: беседа с детьми «От зерна до каравая», «Откуда хлеб пришел».

Картотека игр пальчиковой гимнастики

Познавательное развитие

- игра «Что сначала, что потом».

- подборка презентаций по данной теме

- подбор репродукций картин на тематику «Хлеб. Хлебороб», «Пекарь».

ПРОЕКТ

для детей средней группы компенсирующей направленности

Тема: «История веселого пекаря»

Работа над проектом включает в себя три этапа:

I этап. Подготовительный.

C:\Users\Елена\Desktop\photo_2022-12-09_11-00-41.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\photo_2022-12-09_10-56-54.jpg

II этап. Практический.

Продуктивная деятельность детей.

C:\Users\Елена\Desktop\фотки\photo_2022-12-09_10-55-18.jpgC:\Users\Елена\Desktop\фотки\photo_2022-12-09_10-55-24.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\photo_2022-12-09_10-55-04.jpgC:\Users\Елена\Desktop\photo_2022-12-09_10-56-32.jpg

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

C:\Users\Елена\Desktop\photo_2022-12-09_10-57-28.jpgC:\Users\Елена\Desktop\photo_2022-12-09_11-00-45.jpg

Конструирование «Мельница»

C:\Users\Елена\Desktop\photo_2022-12-09_11-01-01.jpgC:\Users\Елена\Desktop\photo_2022-12-09_11-00-56.jpg

Исследовательская деятельность «Изучаем свойства муки»

C:\Users\Елена\Desktop\photo_2022-12-09_10-57-44.jpgC:\Users\Елена\Desktop\photo_2022-12-09_10-58-58.jpg

III этап. Заключительный.

Конечный продукт проекта

C:\Users\Елена\Desktop\photo_2022-12-09_11-00-23.jpgC:\Users\Елена\Desktop\photo_2022-12-09_11-00-19.jpg

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

на тему: «Откуда хлеб пришел»

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.  Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Иллюстрации этапов выращивания хлеба, тарелки с мукой, колоски и зёрна пшеницы.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный.

Ход занятия

        Воспитатель: Дорогие ребята,  что вы сегодня ели на завтрак?

Ответы детей

Воспитатель: А вчера?

Ответы детей

Воспитатель: А что было на обед?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Ответы детей

Воспитатель: А, как он в  магазин попал, хотите, расскажу? (Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями) Весной, когда снег растает на поля выходят трактора, которые пашут землю, чтобы она стала рыхлая, мягкая. Затем зёрнышки хлеба сажают в землю. Посмотрите, какие они маленькие, жёлтые, пузатые. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. В колосках зерно, не одно, а много. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Сейчас мы с вами рассмотрим её. Я предлагаю вам взять свои стульчики и пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.

Дети занимают места за столами

Воспитатель:  Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету?

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?

Ответы детей: Мягка, пушистая.

Воспитатель: Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?

Ответы детей

Воспитатель:  Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Теперь аккуратно очистите ваши руки от муки, затем вытрите их влажными салфетками.  Повторим - мука белая по цвету, на ощупь мягкая, легко пересыпается – она рассыпчатая, мука сухая, лёгкая. Из этой муки ребята, на пекарне, пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Воспитатель:  Посмотрите, вот, что нужно для приготовления теста, давайте всё назовём вместе. Мука, вода, соль, дрожжи, немного сахара, яйца (на отдельном столике).

(Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику, стоя возле стульчиков)

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы,                                 Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы,                               Имитация посыпания

Пироги пшеничные                                 Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы.                             Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные                            Имитация стряпни пирожков

Пироги отличные.       

Кто придет  к нам пробовать                  Поднимание,  опускание плеч

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,                       Показать  ладонь, загибать  пальцы             

Пес  лохматый со двора

И другие, все кто  может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся воробьям достанутся.

Воспитатель:  Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько людей выращивают хлеб и  заботятся о том, чтобы у нас с вами каждый день на столе был свежий хлеб. Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб  всему голова».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 39  

городского округа-город Камышин

(МБДОУ Дс №39)

Квест-игра

«Хлеб - всему голова»

в средней группе

компенсирующей направленности

                                                                         

 Воспитатель: Лупанова В.В.

Интеграция по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».

 

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о хлебе.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания о профессиях людей, участвующих в выращивании хлеба.

- Закрепить знания об основных этапах выращивания хлеба.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес (познавательно-исследовательская деятельность), мышление, память, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.

 - Развивать мелкую моторику.

- Развивать умение проявлять дисциплинированность, согласованность в принятии решения.

- Активизация словаря детей по теме.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду взрослых.

Методический материал:

 Письма, ИКТ презентация (профессии, хлебобулочные изделия), счётные палочки, схемы, стаканы с разными семенами, мука, стаканы с водой, сито, ложки, цветная бумага, клей, кисточки, кружочки-блины для смайликов.

Предварительная работа: ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – необходимый продукт питания, его надо беречь; отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок.

Ход мероприятия:

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Воспитатель:  Ребята, сегодня когда я шла в садик  меня встретила Сорока, даже не дала мне пройти в сад пока не рассказала о своей беде. Ночью был сильный ветер и случайно вырвал письма у Сороки, которые она несла в птичью школу. И ветер занес к нам в детский сад. Сорока просит нас помочь собрать их по порядку, а ветер Шутник  не отдаёт пока мы не выполним задания .

Тема в птичьей школе

«Хлеб всему голова»

Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

 Воспитатель:

 1 письмо. «Говорим правильно»

 Письмо называется «Говорим правильно»

Воспитатель: Назовите профессии людей, участвующих в процессе выращивания и изготовления хлеба. Выращивает хлеб – (хлебороб), на тракторе работает – (тракторист), работает на комбайне – (комбайнер),

муку мелет – (мельник), печет хлеб – (пекарь), продает хлеб – (продавец).

2 письмо. «Раз, два, три - сказка выходи»

 Письмо называется «Раз, два ,три - сказка выходи»

Воспитатель: Назвать сказки,  в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.

(«Колобок», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Петушок золотой гребешок и жерновцы», «Колосок и курочка»)

3 письмо.  «Золушка»

 Разберите разные виды семян по баночкам (фасоль, тыква и прочее).

4  письмо. «Загадки»

 Письмо называется «Загадки»

 - На тарелке горочка с мякишем и корочкой, с пользой мы, а не во вред, что всегда жуём в обед? (Хлеб)

- Рыжая, но не лисица, летом в поле колосится, любит дождики без града, это ей в жару награда! (Пшеница) 

 - Корабль-великан не по морю плывет. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн)

- Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

-  Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Колос)

5 письмо. «Что с начала, что потом»

 Письмо называется «Что с начала, что потом»

 Рассмотреть картинки, изображающие разные этапы выращивания.

6 письмо. «Мельница»

Письмо называется «Мельница»

 Выложите из  палочек фигурку по образцу – мельница.

7 письмо. «Пекари»

Письмо называется «Пекари»?

Воспитатель: С чем работает пекарь?

 Дети: С мукой

Воспитатель:  Правильно. А для чего  нужна мука?
Д.: Для того чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье.
 
Воспитатель: Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия. А чтобы это сделать, нужно хорошо знать свойства муки.

Практическая часть
Воспитатель: Предлагаю изучить свойства муки.

Посмотрите, что у нас на столах.

Дети: Тарелочки с мукой, ложки, стаканчики, ситечки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, все это нам надо для того, чтобы изучить свойства муки. Садитесь за столы.

 ОПЫТ №1 «Запах»

Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?

Дети: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.

( Ставим обозначение «Мука имеет запах»)

Опыт № 2 «Сыпучая»

Воспитатель:  Возьмите ложечку муки, просейте через ситечко.  Что происходит с мукой?

Дети:  Сыплется.  

( Ставим обозначение «Мука сыпучая».)и можно писать и рисовать.

Опыт № 3 « Мягкая »

Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали?   Мука какая?

Дети: Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная

 (Ставим обозначение  «Мука – мягкая, пушистая».)

Опыт № 4  «Растворяется в воде»

Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместеЛожечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

Дети:  Растворилась.

Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?

Дети:  Получилось жидкое тесто.

Воспитатель: Какое стало тесто?

 Дети:  Тесто  тягучее, липкое, плотное, густое.
Воспитатель: Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

 

7 письмо. «Бараночки»

 Письмо называется «Бараночки»-лепка

 Работа с тестом

9 письмо.  « Бережливых»

Письмо называется «Бережливых»

Почему так письмо называется?

Наказ:

Хлеб наш-берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте.

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб,  Друзья!

Воспитатель: Дидактическое упражнение.

Из чего пекут хлеб? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – выросло в поле
Кто его посеял? – хлеборобы.

А где  пекут хлеб? – в пекарне.

А где мы покупаем хлеб? -  в магазине
Воспитатель: Вот  и помогли Сороке собрать письма. Спасибо за игру.

 

От зерна до хлебушка

t1587766223ab.jpg

t1587766223ac.jpg

t1587766223ad.jpg

t1587766223ae.jpg

t1587766223af.jpg

t1587766223ag.jpg

t1587766223ah.jpg

t1587766223ai.jpg

t1587766223aj.jpg

t1587766223ak.jpg

t1587766223al.jpg

t1587766223am.jpg

Загадки о хлебе

  • Был крупинкой золотой, стал зеленою стрелой.
    Солнце летнее светило, и стрелу позолотило. Что за стрела? (колос).
  • Какое море за селом волнует ветерок?
    В нем волны можно собирать, укладывать в мешок (поле).
  • Сто братьев в одну избушку сомкнулись ночевать (зерна в колосе).
  • Мнут и катают, в печи закаляют,
    А потом за столом нарезают ножом (хлеб).
  • Тарелка супа меж локтями, а он в руках у всех ломтями,
    Без него, как видно, не вкусно и не сытно (хлеб).
  • Есть такие слова: «Он всему голова»
    Хрустящей корочкой одет, мягкий черный, белый (хлеб).
  • Мы ржаные Кирпичи в жаркой испекли печи,
    На машину загрузили - покупайте в магазине (хлеб).
  • На одном большом заводе, он - и не кирпичный вроде,
    В огнедышащей печи выпекают кирпичи.
    Я кирпич купил в обед, ведь к обеду нужен (хлеб).
  • Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок!
    В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.
    В нем тогда таких как я, будет целая семья (зернышко).
  • Одно бросил - целую горсть взял (зерно).
  • Он на солнышке стоит и усами шевелит.
    Разомнешь его в ладони – золотым зерном набит (колос).
  • Косою острой скошено, горой высокой сложено (сено).
  • Парикмахер необычный гладко чуб стрижет пшеничный,
    И лежат за ним вразброс копны золотых волос (комбайн).
  • Вырос в поле дом, полон дом зерном.
    Стены позолочены, ставни заколочены.
    Ходит дом ходуном на столбе золотом (колос).
  • Зубья ходят, гребни машут, жатки по полю бегут,
    Как мальчишку под машинку, поле наголо стригут (жатва).
  • Зимой - бело, весной - черно,
    Летом - зелено, осенью – стрижено (поле)

Скороговорки и чистоговорки о хлебе:

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Сонюшка – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Женя - жница в поле, жнет она пшеницу.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи - мы любим калачи.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

Пословицы и поговорки о хлебе

Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
Хлеб — всему голова.
Будет хлеб, будет и обед.
Пот на спине, так и хлеб на столе.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
И обед — не обед, коли вдоволь хлеба нет.
Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.
Покуда есть хлеб, да вода - все человеку не беда.
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
Всякий хлеб ест, да не всякий его сеет.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
Вода вымоет, хлеб выкормит.
Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
Хлеб в пути — не тягость.

Стихи о хлебе

Т. Лаврова
Из чего печется хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки,
Что дают нам колоски.


Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Черный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!

А. Малахова
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет,
Очень Мягкий белый ХЛЕБ.

Я. Коваль
На столе краюшка хлеба
Мягкого, душистого,
Сверху корочка хрустит
Цвета золотистого.
Если ломоть мы отрежем,
И намажем маслом свежим,
То получим бутерброд
И отправим прямо в рот.

А. Гришин
Вам и расскажут, и в книгах прочтете:
Хлеб наш насущный всегда был в почете.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

С. Мельников
Золотистую пшеницу
Жернова сотрут в мучицу.
Из муки замесим тесто –
В формочках в печи ей место.
Подрумянился, окреп
В жаркой печке вкусный хлеб.

Г. Стеценко
С белым хлебом положили
Черный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Черный? В чем его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пек и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы».
Съел. И завтра буду есть!

И. Коньков
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это - наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с медом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят все со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят -
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье -
То, что мама испечет,
Для детишек объеденье,
Разевай по шире рот!

Считалки о хлебе

Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

Катилась торба с высокого горба.

В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Домашние птицы" для детей средней группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Домашние птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта три недели. Первая неделя: "Курица с цыплятами&q...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме "Семья"

Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «В поисках друзей золотой рыбке»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «В поисках друзей золотой рыбке»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Внутри настольной игры»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Внутри настольной игры»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...