Технология индивидуализации обучения и развития «Утренний и вечерний круг»
методическая разработка

Лупанова Вероника Васильевна

Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.

Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Структура утреннего круга

  1. Позывные для утреннего круга.
  2. Организация утреннего круга. 
  3.  Приветствие. 
  4.  Новости. 
  5.  Обмен информацией. 
  6. Динамическая пауза, дыхательная или пальчиковая гимнастика проводятся в соответствии с темой недели или проектом.
  7. Проблемные ситуации. 
  8.  Игры по теме проекта. 
  9.  Предоставление права выбора центра активности. 

 Таким образом, для педагогов утренний круг – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Для детей – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей, и для взрослых. 

Предлагаю картотеку утреннего и вечернего круга. Ссылка на видео материалы проведение утреннего круга https://disk.yandex.ru/d/1G_R3lxO_6irqw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrenniy_i_vecherniy_krug.docx163.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39

городского округа-город Камышин

(МБДОУ Дс №39)

Картотека утреннего

и

вечернего  круга

в детском саду

C:\Users\USER\Desktop\Новая папка (8)\1661378242_89484.jpeg

Тема: « Времена года. Признаки осени»

Включаю осеннюю песню.

Раз,два, три кружочек собери. Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг.

1. Приветствие (речёвка, кубик приветствий)

-Наша группа. – Солнышки.

-Наш девиз.  Мы солнышки  лучистые сияем и блестим. Мы яркие,искристые и все мы знать хотим.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью «Кубика приветствий».

2. Организация утреннего круга.

– Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости.

3. Новости. Обмен информацией.

А) Назначение дежурного. Работа с календарем погоды.

- Ребята, сегодня третий день недели. Как он называется? - Настало время поработать с календарём погоды. Кто сегодня дежурный- синоптик?

Б) Обмен новостями

- Я недавно ходила в парк и сейчас прочитаю стихотворение о том, что я там видела.

У берёзок, у сестричек —

Ленты жёлтые в косичках.

В красный шарф одеты клёны.

В пёстрых платьицах газоны.

На рябине украшенье —

Алых ягод ожерелье.

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (об осени)

- А какие новости у вас?

- «Ты лети листочек быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам».

Дети называют день недели.

Дежурный рассказывает какая погода.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопрос.

Ребята делятся новостями про осенние прогулки.

4. Речевая игра, «Какая бывает осень?»

-Ребята, давайте расскажем листочку, какая бывает осень?

Дети подбирают прилагательные к слову осень -золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая.

5. Проблемная ситуация.

Игра-загадка «Листок»

Воспитатель ставит в центр круга красивую коробку и предлагаю высказать свои предположения, что же в ней лежит.

Предлагаю отгадать загадку:

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья).

Дети высказывают свои предположения.

Дети слушают и отгадывают загадку

6. Пальчиковая игра «Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики, начиная с большого пальца).

Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Листья берёзы (Загибаем пальчики, начиная с большого пальца).

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Хлопки).

7. Динамичекая пауза

Игра «Мы осенние листочки».

- А теперь давайте превратимся в листочки

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Покружил их, покружил

И на землю опустил.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

8. Планирование действий (презентация центров активности, выбор центра активности)

В свободное время вы сможете позаниматься в тех центрах, которые вы выберете.

В центре творчества я приготовила для вас раскраски, материал для лепки и рисования.

В центре науки и  математики вы можете работать с карточками, посчитать листочки, жёлуди определить сколько их.

В центре науки и экспериментирования вы можете поиграть в игру «С какого дерева осенний листочек»

В центре книги  можно рассказать друг другу рассказы об осени по иллюстрациям.

- А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком уголке он хочет сегодня заниматься

Дети делают выбор и возвращаются в круг.

9. Рефлексия

- Вам понравился наш дружный круг?

- У вас хорошее настроение?

- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.

-А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и приготовиться к 1 занятию.

Дети высказываются о своем настроении.

Дети переходят к другой деятельности в режиме дня.

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три - В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».

Тема: «Огород. Овощи»

Звенит колокольчик. Это условный сигнал к сбору на утренний круг. Дети собираются в круг. Воспитатель начинает говорить приветствие, дети повторяют и сопровождают свои слова мимикой и движениями.

1. Приветствие (кубик приветствий)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Дети присаживаются на подушки.

2. Организация утреннего круга.

- Ребята, я вас всех рада видеть. Вы добрые, ласковые. Давайте назовем свое имя ласково или так, как называет вас мама, а нашим помощником будет разноцветный мяч.

Дети передают мяч, проходит дидактическая игра «Назови ласково».

3. Новости. Обмен информацией.

- Давайте, ребята вспомним, какое время года за окном, а помогут нам наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Осень, осень, приходи!

Осень, осень погляди!

Листья желтые кружатся,

Тихо на землю ложатся

Солнце нас уже не греет

Ветер дует все сильнее

К югу полетели птицы

Дождик к нам в окно стучится.

А)Назначение дежурного. Работа с календарем погоды.

Воспитатель:

- Ребята, а кто расскажет нам про то, как мы узнаем, что за окном осень. Нам нужен помощник и это будет осенний листочек. Кому листочек попадает в руки, тот нам и говорит осенние приметы.

Звучит музыка, в это время листочек передают дети друг другу, как только музыка останавливается, листочек оказывается в руках у ребенка, он и говорит.

Б)Обмен новостями

- Пришло время рассказать всем нам, что у нас случилось интересного? Сегодня поделятся своими новостями.

Дети обмениваются новостями.

4. Игра малой подвижности

- Ребята, посмотрите, что это у нас лежит в середине круга? (в середине круга лежат маски овощей). А хотите немного волшебства? Для этого, у меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и скажу волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!»

- Выберите маску и оденьте ее, а потом мы все вместе посмотрим, во что вы превратились.

- Посмотрите друг на друга, узнаете кто вы теперь? С помощью нашего помощника – осеннего листочка мы узнаем наши превращения.

Дети передают листочек и называют овощи.

Воспитатель:

- О, так сегодня у нас не просто ребятки, а ребятки на грядке! А как мы всех назовем, одним словом. Что растет на грядке?

- Посмотрите, сколько много овощей выросло у нас на грядке. А что делают осенью с овощами на грядке? Конечно, их собирают.

- А хотите поиграть?

Проводится игра малой подвижности «Найди пару». Воспитатель объясняет правила игры. Дети под музыку находят такой же овощ и присаживаются рядом.

Воспитатель:

- Какой богатый урожай собрали. А теперь нам пора превращаться в ребят.

Воспитатель проговаривает волшебные слова, делает взмах волшебной палочкой. Дети снимают маски.

5. Планирование действий (презентация центров активности, выбор центра активности)

- Ребята, посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке? Как вы думаете, почему зайка грустит? А мы сможем зайке помочь?

Презентация и выбор центров активности.

Воспитатель:

- В центре математики вам предложены большие и маленькие морковки. Для мамы зайчихи приклеиваем большую морковку, для зайчонка – маленькую.

- В центре творчества вам предложено изготовить из пластилина морковки.

- В центре науки  и экспериментирования воспитатель предлагает взять семена моркови и посадить на грядку, полить водой из лейки и посмотреть, что будет постепенно происходить.

- В центре конструирования вы можете построить для зайки жилище.

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».

Тема недели: «Фрукты»

Звенит колокольчик. Это условный сигнал к сбору на утренний круг. Дети собираются в круг. Воспитатель начинает говорить приветствие, дети повторяют и сопровождают свои слова мимикой и движениями.

1. Приветствие (кубик приветствий)

«Станем рядышком, по кругу»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

2. Организационный момент.

3. Новости. Обмен информацией.

А)Назначение дежурного. Работа с календарем погоды.

- Ребята, какой  сегодня день недели. Как он называется? - Настало время поработать с календарём погоды. Кто сегодня дежурный- синоптик?

Б)Обмен новостями

- Дети, настал новый день.

-Какой день недели?

-Какое время суток?

- Ребята, посмотрите в окошко, какое настало время года (Осень)

- Назовите приметы осени? (день короче, ночь длиннее….)

- А какая сегодня погода?

- Во что вы сегодня утром оделись?

-Как мы Осенью должны одеваться?

-А чтобы не болеть, что нам нужно делать? (ответы детей)

(Заниматься зарядкой, кушать фрукты и т.д.)

4.Загадки о фруктах.

1)Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет... (банан)

2)Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож (груша)

3)Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки (яблоко)

4)Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине-сладко (слива)
5. Игра малой подвижности

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопать в ладоши)

6.Составление плана на день

7.Дыхательное упражнение.

Вдохните глубоко т со вздохом забудьте вчерашние обиды, выдохните из себя тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три- В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».

Тема: «Труд людей в огороде и в полях»

Раз, два, три кружочек собери. Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг.

1. Приветствие (кубик приветствий)

 Собрались все дети в круг  (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг(протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

2. Организационный момент.

3. Новости. Обмен информацией.

А)Назначение дежурного. Работа с календарем погоды.

- Ребята, сегодня третий день недели. Как он называется? - Настало время поработать с календарём погоды. Кто сегодня дежурный- синоптик?

Б) Обмен новостями

4. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций по теме « Урожай»

5. Игра

В огород пойдем (шагают на месте) Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем(таскают)И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты(режут)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (шагают)

6.Планирование совместной деятельности.

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова : « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»

Тема « Грибы и ягоды»

Раз, два, три кружочек собери. Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг.

1. Приветствие (кубик приветствий)

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

2. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

3. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы/ягоды», отгадывание загадок по теме.

4.Динамическая пауза.

«Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем,  (шагаем на месте)
В лес пойдем.
Грибы, ягоды найдем, мы найдем   (наклоны туловища к правой – левой ноге)
Их в корзинки соберем  (имитация движений)
Покричим в лесу: «Ау – ау»!   (руки рупором ко рту)
Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон  туловища влево и наоборот)

5. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

6. Пальчиковая гимнастика.

 «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

«Грибы»

На полянке – толстячок.

(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок.

(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)

А под ним, дрожа немножко,

(Левая рука остаётся, правую убираем.)

Подняла улитка рожки.

(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

7.Планирование совместной деятельности.

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова : « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»

Тема «Игрушки»

Звенит колокольчик. Это условный сигнал к сбору на утренний круг. Дети собираются в круг. Воспитатель начинает говорить приветствие, дети повторяют и сопровождают свои слова мимикой и движениями.

1. Приветствие (кубик приветствий)

Сели дружно мы в кружок, улыбнись скорей, дружок, руку другу протяни: «Здравствуй, мой дружок!»- скажи.

2. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

3. Коммуникативная деятельность.

Счет детей

Мальчики сегодня у нас Буратино, а девочки – прекрасные Мальвины! Сколько же сегодня пришло Буратино? А сколько в группе прекрасных Мальвин?

4. Новости. Обмен информацией.

А)Назначение дежурного. Работа с календарем погоды.

Поработаем мы сейчас с календарем и погоду, конечно, отметим на нем.

Загадываю детям загадки о природных явлениях, дети находят нужные на карточках и помещают в календарь природы.

Б) Обмен новостями

5. Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный, Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

6.Беседа или дидактическая игра

«Загадки»

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

7. Игра малой подвижности

«Найди игрушку»

Воспитатель показывает детям резиновую игрушку, просит ее запомнить. Дети присаживаются, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку и просит детей найти ее, но надо выполнить правило, не показывать на нее руками, не кричать, а подойти к воспитателю и сказать на ушко, где находится игрушка.

8.Планирование совместной деятельности.

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

  1. Приветствие (кубик приветствий)

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (встаём)

Но один никто не будет.

2. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

3. Новости. Обмен информацией.

4.Коммуникативная деятельность

История возникновения одежды.

Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций).

-Есть ли одежда у зверей?

-Есть ли одежда у рыб?

-Какой наряд у птиц?

5.Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика

«Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла...

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7.Игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

8.Планирование совместной деятельности.

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»

Тема: «Мебель»

1. Приветствие (кубик приветствий)

Звучит музыка дети берут свои индивидуальные подушки  и говорят -

Все мы дружные ребята,

Мы ребята- дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

Воспитатель.

Подтянитесь, улыбнитесь.

Друг на друга посмотрели,

И на подушечки  свои

Дружненько все сели.

2. Организационный момент.

3. Новости. Обмен информацией.

А) Счет девочек и мальчиков.

Наташа, сосчитай сколько мальчиков, а Артем сосчитай, пожалуйста, сколько девочек сегодня пришли в группу. Ребята, а теперь, посмотрите друг на друга и скажите кого сегодня нет с нами?

Б) Работа с календарем природы, обмен новостями.

-Вспомните, дети, какой день недели месяц и время года – подведи Лиза стрелочки на экране природы, пожалуйста.

-Дети, чем вы можете поделиться с детьми, что интересного можете рассказать!

4.Загадки.

Предлагаю вам загадки, а вы найдите им отгадки.

Если ты захочешь спать, дома ждет тебя …кровать.

Как приятно нашей Тане спать на новеньком …диване.

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …стуле.

Смастерил вчера Николка для своих игрушек…полку.

Ребята, каким одним словом можно назвать все отгадки?

Верно и вы догадались, о чем мы с вами будем говорить на этой недели. Верно, о мебели.

Что вы знаете о мебели да, действительно, она нужна людям в быту, на работе, в детском саду.

Что хотели бы узнать о мебели? –(какая мебель была раньше много лет назад, где и кто ее делают)

Где и кто нам поможет найти нужную информацию (родители, интернет, в книгах, энциклопедии, у воспитателей)

5. Физминутка.

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем.

Высокий шкаф (встают на носочки тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать - на ней мы будем мягко спать (кладут сложенные руки под щечки)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую чтобы получился стул)

И стол еще, и отправимся домой (разводят руки в стороны идут на свои места)

Выбор деятельности в центрах активности.

 6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

А сейчас, вы можете выбрать то, чем вы хотите сегодня заниматься и в каких центрах активности, пожалуйста, возьмите свои фото и вставьте  их в кармашек того центра, где вы желаете работать. После завтрака вы разойдетесь по центрам, а вечером мы снова встретимся с вами и подведем итоги дня: как вы справились, что удалось, что необходимо продолжить, какие трудности испытывали.

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»

Тема: «Кухня. Посуда»

1.Приветсвие:

(Звучит звуковой сигнал  - звон колокольчика)

Воспитатель:

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

 2.Организационный момент

Ребята, возьмите все свои подушечки, положите  их по кругу и сядьте удобно.

Вот и все мы в сборе. Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного.

 3. Общая информация

А) Работа с календарем

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

Какая погода за окном?

Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года? (признаки зимы)

Б) Новость дня

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила письмо от Федоры.

Помните, мы с вами читали: «Федорино горе» (К. Чуковский)

(Дети отвечают)

Федора вам хочет загадать загадку.

Ребята, послушайте загадку:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

( Посуда)

Да, наша неделя посвящена посуде.

1)   Для чего нужна посуда?

2)   Вспомним, какая бывает посуда!?

-Как называется та посуда из которой мы пьем чай? ( Чайная)

-Из какой посуды мы кушаем? (Столовая)

-Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда)

-Для чего нужно тщательно мыть посуду?

Федора предлагает вам поиграть:

 

4. Д/игра: Из чего-какой?» Закончи предложения:

Если нож из стали, он… ( стальной)

Если ложка из металла, она …(металлическая)

Если кувшин из глины, он..( глиняный)

Если тарелка из картона, она …(картонная)

Если чашка из форфора, она …(фарфоровая)

Если блюдце из стекла, оно…(стеклянное)

 

5. Д/игра: «Назови ласково»

Чашка…. (чашечка)

Ложка…(ложечка)

Вилка…(вилочка)

Тарелка…(тарелочка)

Кружка …(кружечка)

 

6. Пальчиковая гимнастика:

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, и закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение).

 7. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

Ребята, вы все молодцы, а я предлагаю вам сегодня в центре творчества  нарисовать посуду для Федоры, придумать интересный рассказ про посуду на развитии речи. Ну и, конечно же написать вместе со мной ответное письмо Федоре с интересным рассказом, которое вы придумаете. Ребята, а чтобы вы хотели сегодня сделать Федоры!?

( ответы детей, пожелания).

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»

Тема: «Зимующие птицы»

Утром воспитатель размещает в группе иллюстрации  зимующих птиц, птиц на кормушках, людей кормящих птиц и т. д.

1.Приветствие.

Мячик в гости к нам спешил, поиграть с нами решил.

Мячик вы передавайте, утра доброго желайте.

Дети передают друг другу мяч и говорят, например: «Саша, я желаю тебе доброго утра!».

2.Счет детей. С мячиком мы поиграем и детишек посчитаем.

Сначала мячик к девочкам летит

(считаем девочек, воспитатель кидает мячик девочкам по очереди).

А теперь мальчишкам мячик я бросаю.

Мы мальчишек вместе с вами посчитаем.

(так же считаем мальчиков).

А к кому мячик сегодня не прыгнул?

Кого же сегодня нет рядом с нами?

3.Погода, работа с календарем природы.

На календарь вы посмотрите, какое время года нам скажите?

Время года, кто нам назовет? Стрелку правильно повернет?

(стрелка стоит на другом времени года).

А почему стрелку отвернули от картинки, где дети купаются в речке?

4.Пальчиковая гимнастика. По выбору детей.        

5.Д/игра «Четвертый лишний». Педагог показывает картинки где

изображены различные виды птиц, дети называют, что лишнее, обосновывают свой ответ.

6. Планирование действий на текущий день.

Беседа (с опорой на наглядный материал).

Воспитатель: Доброе утро! Я очень рада видеть всех вас. Мы с вами не виделись целые вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться новостями?

(Выслушиваются ответы детей)

Отличные новости! А кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось новое? ( Картинки разных видов птиц).

- Какие птицы изображены на этих картинках? Как назвать одним словом?

-Ребята, а как вы думаете, для чего нужны птицы? А каких птиц вы ещё знаете, кроме тех которые изображены на иллюстрациях?

-Ребята, а как можно помочь птицам? А как вы можете им помочь?

-Вам хотелось бы побольше узнать интересного о зимующих птицах нашего города?

 7. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

-Сегодня мы с вами будем работать в центрах. Будем работать в центре конструирования. В центре творчества там вы будете делать аппликацию «Снегирь на ветке». В центре логики и математике, будете играть в настольную игру.

Давайте выберем, кто в какой Центр пойдет работать? (выбор детей)

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»

Тема: «Комнатные растения»

1.Приветствие детей - Звуковой сигнал (Звон колокольчика)

Таю, таю, налетаю

Я в игру вас приглашаю

А в какую, не скажу!

Как придете – покажу!

2. Организационный момент.

Ребята, возьмите все свои подушечки, положите  их по кругу и сядьте удобно.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

3.  Общая информация

А) Обмен новостями

Что интересного вы делали на выходных?

Б) Работа с календарем природы.

Какое сейчас временя года? Какие признаки зимы вы знаете. Настало время поработать с календарём погоды. Кто сегодня дежурный- синоптик?

4.Беседа

Какие цветы цветут зимой? Какие цветы называются комнатными? Фиалки служат не только для украшения интерьеров, но и выделяют вещества, которые «чистят» воздух. Вдыхание веществ этих растений благотворно действует на психику, нормализует сердечный ритм, усиливает защитные силы организма,

ПСИХОГИМНАСТИКА «Цветок» (на выражение эмоций)

Текст: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем».

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

 Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

5. Модель трех вопросов:

1. Что мы знаем про это?

2. Что хотим узнать?

3. Что надо сделать, чтобы это узнать?

6. Решение проблемных ситуаций.

Что будет если не поливать комнатные цветы?

7. Планирование действий (презентация центров активности, выбор центра активности)

Презентация и выбор центров активности.

Центр книги: Книги, альбомы по теме недели

Центр конструирования: Магазин комнатных растений, открою магазин цветы

Центр игры: Д/и "Сложи картинку", Д/и "Лабиринт"

Центр коррекции: Дыхательная гимнастика «Ароматный цветок»

Давайте выберем, кто в какой Центр пойдет работать? (выбор детей)

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»

Тема: «Новогодний праздник»

1.Позывной утреннего круга.

2.Приветствие.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка», «Как мы встречаем новый год»

5.Динамическая пауза.

На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Два  Мороза» , «Собери снежинку», « Составь узор»

8. Пальчиковая гимнастика.

Елочка
Утром дети удивились,
(разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

Вечерний круг

1) Игра «Что перепутал художник?»

2) Итоговая беседа по теме

-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

- Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

- Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

-Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

3) Пожелания

4) Завершающий ритуал  (дать «пять» воспитателю, позвонить в колокольчик)

Тема: «Домашние птицы»

1.Позывной утреннего круга. Приветствие.

Игра «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет!»

2. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

3. Коммуникативная деятельность.

Счет детей

Мальчики сегодня у нас Буратино, а девочки – прекрасные Мальвины! Сколько же сегодня пришло Буратино? А сколько в группе прекрасных Мальвин?

4. Новости. Обмен информацией.

А) Назначение дежурного. Работа с календарем погоды.

Поработаем мы сейчас с календарем и погоду, конечно, отметим на нем.

Загадываю детям загадки о природных явлениях, дети находят нужные на карточках и помещают в календарь природы.

Б) Обмен новостями.

5. Беседа: Птичий двор. Домашние птицы.

6. Игра: Игра: «Один — много»

Повторение существительных в единственном и множественном числе.

Ход: Показывается презентация: Гусь — гуси — много гусей, утка — утки — уток, петух — петухи — петухов, курица — куры — кур, селезень — селезни — селезней, гусенок — гусята — гусят, гусыня — гусыни — гусынь, утенок — утята — утят, индюк — индюки — индюков, индюшонок — индюшата — индюшат.

7. Пальчиковая игра «Домашние птицы»

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор (руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)

Тут галдеж и суета

Начинается с утра: (ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут (последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи (соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

 8. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

-Сегодня мы с вами будем работать в центрах. Будем работать в центре конструирования. В центре творчества там вы будете делать аппликацию «Петушок и курочка». В центре логики и математике, будете играть в настольную игру.

Давайте выберем, кто в какой Центр пойдет работать? (выбор детей)

Вечерний круг

1.Организация круга : Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

2.Рефлексия: «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду», высказываются по кругу, передавая друг другу мяч (или другой привлекательный предмет). Желательно, что бы каждый ребёнок высказался и был услышан.

3.Завершающий ритуал: «Спасибо скажем»

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

1.Позывные сбора: по звуковому сигналу педагога дети встают в кружок.

2. Приветствие (кубик приветствий)

3. Организационный момент

-Здравствуйте ребята.  Дети, посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме и сесть на подушку.

4. Обмен информацией

А) Счёт детей
- Ребята, давайте посчитаем, сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют.

Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти ребята не пришли в детский сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (Ответы детей).
Ребята, сегодня второй день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? Какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы зимы.

Б) Обмен новостями

-Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?

И у меня для Вас есть тоже новость. Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. (Изображение) А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы (Картинки) - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры. И первое задание - Я буду называть домашнее животное, а вы назовите его дикого предка (Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.)

5. Игра «Загадки – отгадки».

- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Домашние животные и их детёныши». Я предлагаю поиграть в игру «Загадки – отгадки».

Игра «Загадки – отгадки»

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усищи – спицы

Он мурлычит, он поет,

Только мыться он боится

Угадали? Это… (кот)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные… (Овечки)

Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он всё же.

Угадайте, дети, кто же? (Козёл)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это… (Кролик)

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые… (Лошадки)


-Ребята, о каких животных шла речь в загадках? (о домашних животных)

Где они живут? (живут рядом с человеком, и за ними ухаживает человек)

6. Проблемный вопрос:

Как бы мы жили если бы не было домашних животных?

Что произойдет, если домашних животных выпустить в дикую природу?

7.Пальчиковая гимнастика «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

На ногах царапки

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись!

Не царапай деток. Брысь!

8.Презентация и выбор Центров Активности.


Центр конструирования: подготовить разнообразные материалы, с помощью которых дети могут создать постройки - конструктор «Лего», крупное лего, иллюстрации конуры для щенка.
Центр творчества: подготовить достаточное количество материала для работы в центре: пластилин, глина, дощечки, салфетки, палочки, иллюстрации - приготовление миски для котеночка; цветную бумагу, ножницы, клей, нитки - приготовление бантика для игры с котенком .

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова : « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»

Тема: «Дикие животные и их детёныши»

1.Позывной утреннего круга. 

2.Приветствие.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет», «Чем мы можем помочь лесным животным».

5.Динамическая пауза.

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой  (дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (идут на четвереньках)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.  «Третий лишний», «Кто где живет», «Мамы и детеныши», «Узнай по описанию».

8. Пальчиковая гимнастика.

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

8. Планирование действий (презентация центров активности, выбор центра активности)

В свободное время вы сможете позаниматься в тех центрах, которые вы выберете.

В центре творчества я приготовила для вас раскраски, материал для лепки и рисования.

В центре науки и  математики вы можете работать с карточками, посчитать животных, определить сколько их.

В центре книги  можно рассказать друг другу рассказы о животных  по иллюстрациям.

- А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком уголке он хочет сегодня заниматься

Дети делают выбор и возвращаются в круг.

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова : « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»

Тема: « Профессии. Продавец. Почтальон »

1.Позывной утреннего круга. Колокольчик.

Раз, два, три-

Ты скорее в круг беги.

(Дети садятся на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Кто работает в магазине, на почте», «Кем работает мама/ папа», «Все профессии нужны, все профессии важны».

5.Динамическая пауза.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Кому что нужно», «Кто что делает», «Назови профессию», разрезные картинки, игра драматизация по желанию детей (с учетом темы недели)

8. Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»
Много есть профессий знатных,(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

9.Планирование действий (презентация центров активности, выбор центра активности)

В свободное время вы сможете позаниматься в тех центрах, которые вы выберете.

В центре творчества я приготовила для вас раскраски, материал для лепки и рисования.

В центре науки и  математики вы можете работать с карточками, посчитать животных, определить сколько их.

В центре книги  можно рассказать друг другу рассказы о животных  по иллюстрациям.

- А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком уголке он хочет сегодня заниматься

Дети делают выбор и возвращаются в круг.

Вечерний круг.

1) Игра «Угадай профессию»

2) Итоговая беседа по теме

-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

- Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

- Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

-Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

3) Пожелания

4) Завершающий ритуал

Тема: «Транспорт»

1. Позывной (Звенит колокольчик)

2. Приветствие 

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Ребята, вот и настал новый день, и мы все пришли в детский сад.

3. Организационный момент

А что мы с вами делаем утром (ответы детей)

Ребята у вас всех такие замечательные имена, хотелось бы еще раз услышать их. Давайте по очереди будем громко называть свое имя и присаживаться на ковер. Раз, два, три, свое имя назови. Замечательно. Какой хороший у нас получился круг. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга любым способом, так как вы хотите. (по кругу дети приветствуют друг друга)

4. Коммуникативная деятельность

А) Обмен новостями:

Ребята, я хочу вам рассказать новость: мы с семьей на выходных посещали парк, где кормили наших животных, а ещё мы ходили на каток. А чем вы занимались в выходные? Сейчас я предлагаю вам разделиться по парам, и с помощью карточек «Говорю-слушаю» рассказать друг другу свои интересные новости.

- Но прежде мы должны вспомнить правила круга. Кто хочет напомнить их? (говорит тот, у кого карточка с изображением рта). Тот, у кого карточка с изображением уха, внимательно слушает товарища. После звонка колокольчика, меняемся карточками.

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное. (обмен новостями в парах)

-Теперь каждый расскажите то, какая интересная новость у вашего соседа (дети рассказывают о новостях, которые узнали от своей пары)

- Спасибо вам за отличные новости!

Б) Работа с календарем:

-Подумайте и скажите мне, почему мы любим собираться в круг (круг сближает, объединяет людей, все равны, каждый часть целого.)

- А с каким настроением вы сегодня проснулись? Почему? (ответы детей)  Ребята, скажите какое сейчас время года? (Воспитатель предлагает вспомнить, месяц, число, день недели, время суток).

- Ребята, а вы помните какая тематическая неделя у нас идет? (ответы детей)

5.Беседа с детьми

- Ребята многие из вас живут далеко, и добираются утром в детский сад на транспорте. Расскажите, на каком транспорте?

- Давайте вспомним, какие виды транспорта, мы уже знаем. А какой транспорт есть в нашем городе? А кто из вас ездил на автобусе? Расскажите о своих впечатлениях. (ответы детей)

6.Малоподвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

- Ребята, для того, чтобы сегодняшний день прошёл дружно, предлагаю вам поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». А так как наша тема «транспорт», то все движения, которые мы будем показывать, должны быть связаны с транспортом. Согласны? (едем на машине, летим на самолете, едем на поезде и т. д.).

7.Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Воспитатель проводит с детьми дыхательную гимнастику, показывая характерные движения: ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

8.Планирование действий (презентация центров активности, выбор центра активности)

- Хорошо, ребята. А какие центры вы бы хотели сегодня посетить?

-Наша неделя «Транспорт» и я хочу рассказать вам о наполнении в наших центрах.

В центре логике и математики  сегодня можно будет посчитать транспорт, сравнить по размеру автомобили, поездить на них по узким и широким дорожкам;

В центре конструирования  можно будет построить гаражи для транспорта или сконструировать свой собственный фантастический транспорт;

В центре творчества можно будет раскрашивать, обводить по трафаретам различные виды транспорта, а также слепить или сделать оригами разных видов транспорта по схемам и рисункам;

В книжном центре можно посмотреть книги с различными видами городского транспорта, повторить материалы по правилам дорожного движения.

В центре сюжетно-ролевых игр можно поиграть в «Автобус на маршруте», «Водитель скорой помощи».

-А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься. Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня? Давайте заполним «Доску выбора» (дети подходят к доске выбора и, проговаривая свой выбор, прикрепляют свои фотографии на нужный центр)

Итог:- Я желаю вам сегодня хорошего настроения и чтобы в работе у вас всё получалось! (дети переходят к работе в центрах, воспитатель при необходимости оказывает детям помощь)

Вечерний круг.

1) Игра «Угадай профессию»

2) Итоговая беседа по теме

-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

- Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

- Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

-Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

3) Пожелания

4) Завершающий ритуал

Тема: «Весна»

1.Позывной утреннего круга. 

2.Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Весна. Признаки весны», «Ранняя весна», «Цветущая весна», «Весенние месяцы».

5.Динамическая пауза.

Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Третий лишний», «Узнай по описанию», «Назови правильно»

8. Пальчиковая гимнастика.

«Перелётные птицы»

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка- (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж- (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют»)

Вечерний круг.

1) Игра «Времена года»

2) Итоговая беседа по теме

-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

- Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

- Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

-Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

3) Пожелания

4) Завершающий ритуал

Тема: «Международный день – 8 марта»

1.Позывной утреннего круга. Муз. «Мамочке»

2.Приветствие.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Как я маме помогаю», «Мамочка милая, мама моя», «День 8 марта»

5.Динамическая пауза.

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Что я маме подарю», «Назови ласково»

8. Пальчиковая гимнастика.

«Мамин праздник».

Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)

Вечерний круг.

1) Игра «Запомни и повтори»

2) Итоговая беседа по теме

-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

- Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

- Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

-Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

3) Пожелания

4) Завершающий ритуал

Тема: «Перелетные птицы»

1. Позывной

2.Организация круга

3.Приветствие: «Давайте порадуемся» 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

4. Коммуникативная деятельность

Беседа: Птицы

Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства, закреплять умения аккуратно работать, воспитывать любовь к птицам, желание помогать пернатым в зимнее время года.

Краткое содержание: Вспомнить, какие птицы обитают у нас.

5. Динамическая пауза

Д/игра: «Расскажи о птицах»

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки (на рисунках изображены птицы ) и их назвать. Как можно назвать этих птиц? (зимующие) Каких еще птиц вы знаете? Педагог предлагает детям рассказать, как человек заботится о птицах, а затем сам рассказывает о какой-либо птиц  по плану: название, внешний вид, где живет, чем питается, какую приносит пользу.

6.Д/игра: « Назови, каких ты знаешь птиц»

Дети  в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название птицы). Затем он передает вещь другому ребенку,  с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан ( следить за тем, чтобы ответы детей не повторялись)

7. Пальчиковая игра: «Пять воробьёв…»

Пять воробьёв на заборе сидели, (Показать пять пальцев, Один улетел, а другие запели. а затем загибать их по одному)..

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четверо осталось.

Сидели вчетвером и немного устали,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроём и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял, улетел.

8.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Вечерний круг

1. Позывной 

2. Организация круга

3. Д/игра: «Летает - не летает» Цель: учить узнавать летающих представителей животного мира. Взрослый объясняет детям, что будут играть в игру, в которой надо знать, кто летает, а кто нет. В этой игре он будет называть разных зверей, птиц, а дети - отвечать, летает это животное или нет. Если летает - взрослый показывает картинку

4. Итоговая беседа по теме.

5. Пожелания

Тема «Насекомые»

1. Позывные для утреннего сбора.

2. Организация круга. На именных подушках

3. Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

4.«Новости выходного дня»

Ты катись веселый мячик

быстро, быстро по рукам;

у кого веселый мячик,

тот сейчас расскажет нам.

Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках.

Вопросы: Где ты был в выходные? Что нового узнал? Расскажи, что у тебя нового? Поделись с нами какой - нибудь историей? В какие игры играл на выходных? Кто приходил к тебе в гости?

5. Обмен информацией тема нашей недели «Насекомые» - отгадайте загадки

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (бабочка) и т. д.

6.Беседа

О ком говорится в загадках? Как мы можем назвать, одним словом? (Насекомые!) Насекомые – это самые многочисленные обитатели нашей планеты. Многие насекомые обитают не только на земле, но и воздушном и водном пространстве. Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.) Чем питаются? (зелеными листьями, стеблями и молодыми побегами растений, некоторые – созревшими плодами; жуки древесиной и корой; пчелы, шмели, бабочки, мухи – нектаром цветов.) Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской – бабочки; острым жалом – осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

7. Игры по теме 

Игра с мячом "Один - много": (Совершенствование грамматического строя речи, развитие ловкости.) Муха мухи, стрекоза, паук, муравей, оса, гусеница, бабочка, пчела

8. Обсуждение плана дня

Вечерний круг

1. Позывной 

2. Организация круга

3. Д/игра: «Летает - не летает» Цель: учить узнавать летающих представителей животного мира. Взрослый объясняет детям, что будут играть в игру, в которой надо знать, кто летает, а кто нет. В этой игре он будет называть разных зверей, птиц, а дети - отвечать, летает это животное или нет. Если летает - взрослый показывает картинку

4. Итоговая беседа по теме.

5. Пожелания

Тема: « Мой город, моя страна»

1.Позывной утреннего круга. Гимн России

2.Приветствие.

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом  - этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Мой город», «Мой домашний адрес», «Моя страна», «Символы», «Достопримечательности нашего  города»

5.Динамическая пауза.

Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины, (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Назови домашний адрес», «Здания нашего города», «Собери герб»

8. Пальчиковая гимнастика.

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

«Край родной»

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

Вечерний круг.

1) Игра: «Достопримечательности города

2) Итоговая беседа по теме

-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

- Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

- Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

-Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

 -Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

- Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

- Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

-Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

3) Пожелания

4) Завершающий ритуал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)

Тема дня «Дикие растения»Программные задачи:     Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.     Уто...

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА

Применение технологии «План-дело-анализ» Л.В. Михайловой-Свирской в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении...

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА

Применение технологии «План-дело-анализ» Л.В. Михайловой-Свирской в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении...

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА Гагарова Людмила Анатольевна, воспитательЧДОУ «Детский с...