Конспект проведения "Утреннего круга"
план-конспект занятия (старшая группа)

Автор:Шеленок Майя Борисовна Конспект проведения "Утреннего круга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения «Утреннего круга»

в старшей группе

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 225»

                                                                         воспитатель Шеленок Майя Борисовна

Цель: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.

Задачи: 

- формировать в ходе общения коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

- развить у детей способность управлять своей свободой и самостоятельно делать осознанный ответственный выбор деятельности, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, принимать решения, развивать эмпатию, умение договариваться о совместной деятельности;

- активизировать словарь детей;

- воспитывать культуру участия в беседе, чувствовать уважение к своим интересам и с уважением воспринимать точки зрения других; находить компромисс и разрешать, по необходимости, конфликты;

- поддерживать двигательную активность, позитивный эмоциональный настрой, атмосферу общей радости и удовольствия.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, ситуативный разговор, двигательная активность детей.

Методы и приемы: игровой – пальчиковые игры; словесный – использование поэтических, фольклорных произведений, поисковые вопросы, напоминание, поощрение; практический – заполнение экрана выбора, самомассаж рук колючим шариком «Су-джок».

 Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми пальчиковых игр; проведение бесед, тематических наблюдений, индивидуальная игровая и познавательная деятельность на «Стене развития».

Оборудование: «Экран выбора», цветные фломастеры, магнитофон, колючие шарики «Су-джок» по количеству детей

Организация и методика проведения «Утреннего круга»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Создание благоприятного психологического климата.

Воспитатель включает магнитофон, звучит знакомая мелодия - сигнал к началу «Утреннего круга»

Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг

Приветствие.

Минутка вхождения в день

Утро настало.

Солнышко встало.

Эй, Федя, разбуди соседей!

Вставай, Большак,

И ты, Указка,

И ты, Середка,

И ты, Сиротка,

И ты, малыш, Митрошка!

Привет ладошка!

Дети  совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия и выполняют соответствующие движения рук и пальцев.

Основной этап (содержательный)

Интеграция видов деятельности

   Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, присаживается на детский стул.

 Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости. Давайте посидим мирком и поговорим ладком.

Беседа с детьми

 Как вы думаете, почему люди любят собираться в  круг?

– Какое у вас настроение?

– У кого утро доброе? Почему?

 Ребята, скажите какое сейчас время года?

– Как можно сказать про сегодняшний день?

 Какие зимние развлечения вы знаете?

– Давайте вспомним правила дружбы.

Воспитатель помогает детям дополнительными наводящими  вопросами, напоминанием)

- Ребята, для того, чтобы сегодняшний день прошел дружно, поиграем в игру.

Пальчиковая игра

 Дружат в нашей группе

 Девочки и мальчики

 Раз, два, три, четыре, пять –

 Помоги их сосчитать!

Совместное планирование дел и действий на текущий день

В центре ковра лежит плотный лист с картинками «Экран выбора», фломастеры, коробка с колючими шариками «Су-джок»

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

 Дети садятся на ковер по кругу

 

Дети поворачиваются и улыбаются друг другу

Дети принимают участие в беседе, рассказывают из личного опыта, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети по желанию называют время года, день недели, число и др.

Дети называют знакомые правила

(не обижать, не драться, говорить добрые слова, внимательно слушать других, не перебивать говорящего, договариваться, др.)

Дети играют в пальчиковую игру 2 р.

Дети выполняют самомассаж рук и по очереди, по кругу рассказывают о своих планах на день.

Дети фломастерами рисуют на листе свои значки под соответствующими картинками.

Заключительный этап (итоговый)

Результат деятельности. Рефлексия.

- Вам понравился наш дружный круг?

- У вас хорошее настроение?

- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.

 Воспитатель предлагает перейти к выполнению других режимных моментов (завтрак, игры и др.)

Дети высказываются о своем настроении.

Дети переходят к другой деятельности в режиме дня.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Солнечный круг"

Конспект  занятия по  сенсорике  "Солнечный круг"....

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.

Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...

конспект утреннего круга по программе сообщество

Утренний круг во второй младшей группе.   Структура утреннего круга:Дети встают в круг, держатся за руки и произносят слова приветствия: Собрались все дети в кругТы мой друг и я тв...

Конспект "Солнечный круг"

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Солнечный круг"...

Конспект НОД "Круг, квадрат,треугольник" для средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет по математическому развитию...

Конспект НОД "Круг" вт мл группа

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...