Сюжетно-ролевая игра – фактор для формирования социального сознания дошкольника
материал (средняя группа)

Игра считается ведущей деятельностью детей старшего дошкольного возраста. Поэтому рассмотрим сюжетно-ролевую игру как одно из основных и результативных педагогических средств развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. 
 
Характерной чертой сюжетно-ролевой игры считается её самостоятельный и творческий характер, потому что дети создают игру сами.
 
Д. Б. Эльконин считает, что «в ходе сюжетно-ролевой игры дошкольник принимая на себя роль взрослого, старается отобразить его жизнь, деятельность и взаимоотношения с другими людьми» .
 
Игра обладает характерными чертами, например, эмоциональная насыщенность и увлечение дошкольников, самостоятельность, оживлённость, творчество. Основное качество сюжетно - ролевой игры – это воображаемая ситуация, которая формируется из сюжета и ролей.
 
Сюжетно-ролевые игры детей нашей группы "Смешарики" направлены, в первую очередь, на развитие воображения и развитие способности понимать другого. Таким образом, при организации сюжетно-ролевых игр наших воспитанников мы обращаем внимание на  развитие коммуникативных навыков старших дошкольников, которые  устанавливаются и развиваются в ролевых и в реальных отношениях, побуждающих детей к общению. А это, в свою очередь,  развивает у них желание вступать в контакт, дети учатся организовывать общение, развивается умение слушать собеседника, эмоциональное сопереживание, формируется навык решать конфликтные ситуации, расширяются знания норм и правил, которые необходимы при общении с окружающими. Л. С. Выготский полагает, что «Сюжетно-ролевая игра – это существенный фактор для формирования социального сознания дошкольника» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство формирования социального здоровья дошкольника

В дошкольном детстве ребенок развивается в игре, и получает первый социальный опыт. Наиболее эффективной является та деятельность, в основе которой лежит движение, т.к. двигательная активность во мног...

Дидактические игры-тренинги как современное технологическое средство формирования социального поведения дошкольника в сюжетно-ролевой игре.

Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведен...

Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста». Часть 1.

Отчёт по методической  теме на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста»...

Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста».Часть 2.

Отчёт по методической  теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста»....