информационно-познавательный проект «СЕМЬЯ»
проект (средняя группа)

Хромцова Светлана Аркадьевна

Актуальность

Одной из важных задач образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. В «Концепции модернизации российского образования»  сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте,  ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности.

I. Целеполагание

Вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о встрече  Нового года в кругу семьи,  о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта «Семья». Данная тема позволит детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса, приблизится к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения. И самое главное, проект будет способствовать развитию детско-родительских отношений, укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Тип проекта: информационно-познавательный

Участники: дети, педагоги, родители

Целевая группа: дети 4-5 лет

Масштаб проекта: кратковременный

Вид проекта: групповой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-poznavatelnyy_proekt_semya.docx360.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Буратино»

ПРОЕКТ

информационно-познавательный

«СЕМЬЯ»

для детей среднего дошкольного возраста

         

Разработали воспитатели:

 Рудковская Л.Н.

Хромцова С.А.

Мегион

 «Семья – это та самая среда, в которой

человек учится, и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Одной из важных задач образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. В «Концепции модернизации российского образования»  сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте,  ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности.

I. Целеполагание

Вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о встрече  Нового года в кругу семьи,  о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта «Семья». Данная тема позволит детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса, приблизится к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения. И самое главное, проект будет способствовать развитию детско-родительских отношений, укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Тип проекта: информационно-познавательный

Участники: дети, педагоги, родители

Целевая группа: дети 4-5 лет

Масштаб проекта: кратковременный

Вид проекта: групповой

Образовательные области:  физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество

Цель: формировать у детей понятие «семья»

Задачи: 

- Обогащать знания детей о своей семье

- Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье

- Развивать коммуникативные навыки детей

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях

Сроки реализации проекта

I этап (подготовительный) –

Цель: Диагностические исследования детей и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей.  Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены  участники проекта. В ходе реализации группового проекта  участниками были воспитанники средней группы, педагоги,  родители.  Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен  план взаимодействия с родителями.

II этап (основной) –

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, воспитать уважение к членам семьи.  Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми,  работа детей и родителей, работа педагогов  и родителей. С детьми  проводили непосредственно организованную деятельность  по проекту, была организована совместная  и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых  было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

III этап  (заключительный) –

Цель: Диагностика уровня сформированности знаний у детей о своей семье.

Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме  семейного досуга «Наша дружная семья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейного досуга были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта: 

Знание детьми информации о своей семье.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

II. Разработка проекта

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

III. Выполнение проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»

У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»

Проект предназначен для  детей 2- ой младшей группы...

Информационная познавательная деятельность. Проект: "Я и моя семья" (для детей 3-4лет)

Воспитатели: Степанова Ю. М., Ларионова Н.Е.Задачи проекта:- Формировать образ «Я»-Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.-Формировать умение на...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...