Развлечение «В гостях у сказки»
методическая разработка (младшая группа)

Ермолина Нина Николаевна, Русанова Елена Владимировна

Цель: создание условий для развития и воспитания у детей нравственно – патриотических чувств посредством театрализованной деятельности.

Задачи:     

Образовательные:

- побуждать у детей интерес к русским народным сказкам (русскому народному творчеству);

- формировать у детей умения правильно оценивать поступки  сказочных героев;

- учить детей передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением).

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребенка к героям произведения;

- развивать речь, мышление, память, мелкую моторику, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, формируя личное желание ребенка прийти на помощь другому;

- Воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_skazki.docx109.56 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

   

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Развлечение

«В гостях у сказки»

(для детей от 2-3 лет)

                                                     Воспитатель: Ермолина Н.Н.

Развлечение «В гостях у сказки»

Цель: создание условий для развития и воспитания у детей нравственно – патриотических чувств посредством театрализованной деятельности.

Задачи:        

Образовательные:

- побуждать у детей интерес к русским народным сказкам (русскому народному творчеству);

- формировать у детей умения правильно оценивать поступки  сказочных героев;

- учить детей передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением).

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребенка к героям произведения;

- развивать речь, мышление, память, мелкую моторику, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, формируя личное желание ребенка прийти на помощь другому;

- Воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивать их.

Ход мероприятия:

Под музыку входит Сказочница.

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»

Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.

Посмотрите, кто это смотрит к нам в окошко? (Ответы детей)

Правильно! Это солнышко, друзья! Давайте  солнышку споем песенку, покажем как мы ему рады.

Дети исполняют  песенку. Вдруг раздается мышиный писк (аудиозапись).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пищит?  (Ответы детей)

 Куда мышка спряталась? Давайте ее поищем.

Дети ищут мышку, находят ее.

Воспитатель:  Вот  она, мышка, маленькая, серенькая. Погладьте ее.  Как она пищит?    (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мышка хочет поиграть с вами в прятки.

Игра «Спрячь мышку» (по принципу игры «Колечко»)

Воспитатель: Сейчас мышка спрячется у вас в ладошках. А когда я спрошу: «Где мышка?», - тот, у кого она спряталась, должен пропищать.

Воспитатель: Ребята, мы с мышкой поиграли, но она все равно почему – то грустная. Мышка, что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

                 Мышка как будто бы  что – то «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, знаете, почему мышка  грустная? Она нечаянно разбила яичко, испугалась дедушки и бабушки, убежала и потерялась. И теперь не знает в какой сказке она живет и как ей туда обратно вернуться.

Не плачь, мышка, ты же не нарочно. Пожалейте, ребята, ее. Может, вы знаете, как называется сказка, где мышка разбила яичко?

(Ответы детей)                

Воспитатель: Молодцы! Какие вы догадливые ребята! Сказку узнали, но как нам  мышке помочь вернуться назад домой, в сказку. Как нам туда можно добраться?  Ведь сказка «Курочка Ряба» далеко находится?

Дети предлагают отправиться на поезде.

Воспитатель: Хорошо, скорее торопитесь, да в вагончики садитесь, время приближается, наш поезд отправляется:

                        Паровозик чух, чух,чух,

                        Мчит по рельсам во весь дух.

                        Паровоз гудит: « Ту – ту –ту!»

                        В сказку я попасть хочу.

Звучит песня «Паровозик» Железновой. Стульчики стоят друг за другом, впереди макет паровозика.

 Голос:  «Стоп! Остановка «Сказочная полянка».

На полянке домик. Куст. Деревья. Раздается пение птиц.

Воспитатель: Ехали мы, ехали, до сказочной полянки доехали,  и оказались в  лесу. Слышите, как птички поют!   Ребята, а как нужно себя вести в лесу? (Тихо) Где нужно ходить в лесу? (По тропинке). Правильно, давайте и мы с вами продолжим наш путь   по тропинке и посмотрим куда же она нас приведет. Слышите, ручеек журчит? Что бы не намочить ножки, перепрыгнем через него.

Дети перепрыгивают через дорожку. Стоит домик

Воспитатель: Домик стоит. Интересно, кто в  домике живет? Никого нет, только кошка одна лежит спит. Давайте ее разбудим.

Игра «Догони нас кисонька»

Воспитатель: Очень сладко киска спит,

На ребяток не глядит.

Мы в ладошки хлопать будем,

Нашу кисоньку разбудим.

Ничего не получается,

Кисонька не просыпается.

Давайте попробуем еще раз ее разбудить.

Очень сладко киска спит,

На ребяток не глядит.

Мы ногами топать будем,

Нашу кисоньку разбудим.

Киска глазки открывает,

И ребяток догоняет: «Мяу!»

Воспитатель: Кто же в домике живет?

Давайте все вместе постучим и узнаем:

Ну-ка пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Никого нет. Давайте погромче постучим, все вместе еще раз.

Нет никого. Давайте позовем: Ау-ау, есть кто - нибудь

Дети зовут. Выбегает Аука

Аука: здравствуйте, вы меня звали?

Воспитатель: Нет, а кто вы?

Аука: Меня зовут Аука.

Все сказки знаю я.

И буду очень рада

Помочь и вам друзья.

Что случилось? Почему вы оказались на моей сказочной полянке?

(Ответы детей)

Воспитатель ( показывает мышку): Аука,  мышка потерялась, а мы с ребятами решили ей помочь вернуться домой в сказку, но не знаем как. Помоги нам.

Аука: Я, конечно, помогу, у меня есть корзинка. Она не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки.

Я в корзинку загляну, вам героя покажу.

Вынимает платки с изображением сказочных героев, дети узнают героев сказки( курочка Ряба, дед, баба),   одевают платки - костюмы.

Аука: Я в корзинку загляну, колокольчик достаю! Дили-дон, дили-дон в сказку мы играть начнем. Зрителей и артистов просим занять свои места.

Звучит музыка

Воспитатель: Жили – были дед и баба.

 (Выходят *дед и баба*, кланяются и встают посередине, рядом друг с

другом).

Дед: Ох, устал я. Дров наколол, воды наносил.

Баба: И я дом прибрала, подмела. И на стол я собрала.

Дед: Поработали на славу.

Воспитатель:  И была у них еще курочка.  А звали ее, Ряба.

 (Выходит курочка Ряба).

Воспитатель: Дед и Баба курочку очень любили.

Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке.

Воспитатель: Дед и Баба курочку кормили-поили.

Дед: Пей, курочка, пей, птичка. У деда в ведерке хватит водички!

Дед протягивает курочке ведерко, и та, повернувшись к деду, «пьет».

Баба: У бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!

Курочка поворачивается к бабе, «клюет» из миски. Кудахчет.

Воспитатель: Напьется, наестся курочка – и идет во двор гулять.

Курочка Ряба обходит весь зал, дед и баба машут ей руками.

Сделав круг, курочка достаёт золотое яйцо и несёт деду и бабе.

Воспитатель: Посмотри-ка дед, посмотри-ка баба, что принесла вам курочка Ряба!

Дед и баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.

Дед: До чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!

Баба: Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!

Дед с бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.

Воспитатель: Правда, золотое! Что же там внутри?

. Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Дед:  бил, бил. Да, не разбил (разводит руки).

Бабка: била, била. Да, не разбила (разводит руки). Что же делать, как нам быть? Как же нам яйцо разбить?

Дед:  Пойдем баба. Молоточек сейчас возьмем и яйцо мы разобьем.

Уходят. Появляется мышка, сворачивает к столу, где лежит яйцо.

Мышка: пи- пи – пи. Что такое? Круглое и золотое? Что с ним делать я не знаю! Но немного покатаю!

Катает яйцо по столу, оно падает и разбивается.

Мышка (пугается): Ой, разбилось! Слышу дед идет! Слышу баба идет!

   Ой, сейчас мне попадет! (прячется)

Дед и баба входят.

Дед: (сердито) Кто – то здесь недавно был, и яичко уронил.

Баба: Ой, упало! Ой, разбилось!

Воспитатель: Дед плачет.

Дед: У-у-у!

Воспитатель: Баба  плачет.

Баба: А-А-А!

Выходит курочка Ряба.

Курочка Ряба: Ко – ко! Не плачь дед, не плачь баба.  Я вам новые яички снесла не золотые, а музыкальные. Простые.

Достает корзинку ( яички – киндеры, наполненные крупой) , передает бабке, сама встаёт посередине деда с бабой.

Аука: Ну что, повеселим дедушку с бабушкой? (Ответы детей)

Звучит шумовой оркестр

Воспитатель: Очень обрадовались дед и баба. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).

Аука: мышонок  говорит: что вы молодцы, вы дружные ребята, спасибо вам за помощь. 

Гудок паровоза.

Воспитатель: Слышите гудок паровоза? Пора возвращаться домой.

Аука: до свидания, ребята.

Дети садятся в паровоз и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...

Развлечение "В гостях у сказки"

Развлечение для старших дошкольников с музыкой, песнями, танцами и играми в виде  путешествие по сказкам....

Сценарий спортивного развлечения "В гостях у сказки"

Занятие проводиться с детьми младшего возраста на прогулке. Цель занятия: повысить двигательную активность детей, развить выносливость, ловкость,    находчивость, внимание. Занятие на свежем...

Сценарий развлечения "В гости к сказке"

Развлечение «В гости к  сказкам». Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада№ 38 «Левушка»  является совершенствование здоровье сберегающей среды, укрепление ...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Сценарий развлечения "В гостях у сказки"

Развлечение для детей старшего возраста по тематической неделе "В мире сказок"....

Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....