Мастер класс для родителей по театрализованной деятельности
методическая разработка (старшая группа)

Мартиросова Наира Николаевна

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

5. Учить изготавливать пальчиковые оригами-куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

по театрализованной деятельности

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

5. Учить изготавливать пальчиковые оригами-куклы.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он

Жизненной тропой.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Свое выступление хочу начать со слов великих людей:

Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д.

Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимают театрализованные игры, т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованные игры  способствуют развитию фантазии, памяти, воображения, учат сопереживанию; через мимику, жесты ребенок передает эмоциональное состояние героя. Обогащается словарный запас ребенка, формируется звуковая культура речи, навыки связной, диалоговой речи. Театрализованная игра дает возможность спрятаться за маску, костюм, решить какую - то проблемную ситуацию, а также является средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, театрализация помогает ребенку, чтобы он был какой?

(талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, непосредственный, здоровый, творческий)

И сегодня я вам предлагаю окунуться в небольшой мир театра, и попробовать стать актерами. Все согласны? Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение.

Музыка

Ведущий: 

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна,

И приносит с собой перемены.

Украшает Весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьет душистые капельки влаги.

Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.

Выход Весны.

Весна: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!

Появляется Петрушка:

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в  страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!!!!

Весна: Как же мне хочется заглянуть в страну Театралию!  

 Подожди  Петрушка,  у нас  артистов нет, и какое представление будем показывать?

Петрушка: Как нет, ты посмотри, сколько у нас в зале замечательных, талантливых, творческих людей.

Ведущий: Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать,  быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!!! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)

1.Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). 
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). 
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок). 
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса). 
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

(Предлагаю подобрать себе костюм)

Петрушка: Сказку эту очень ждали. Сказка здесь уже, друзья. Сказку отгадайте, представленье начинайте!

Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок. (Теремок)

Ведущий:  Итак, роли получены, декорации готовы. Напоминаю, чтобы сказка получилась нужно говорить голосом своего персонажа. Попрошу вас озвучить своих героев. 

Ведущий: Таким образам данная работа по озвучиванию голоса персонажа развивает в ребенке слуховое внимание, дети учаться различать звуки окружающей действительности.

Музыкальная заставка.

Автор:  Вот стоит наш Теремок,

     Как красив он и высок!

     Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

     Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

     Мышка к домику бежит, да торопится, спешит.

Выход Мышки.

Мышка. Пи-пи-пи !!! 

Познакомьтесь Мышка, я,

Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.

Это что за теремок, теремок? И не низок, не высок, не высок.

А кругом-то чистота

Прямо скажем: «Красота!»

Кто живет в нем? Не поймешь! 

Буду в Тереме я жить, буду жить и не тужить.

Петрушка: Терем Мышка, наш хорош!

             Только в Терем не зайдешь!

             Пока игру не проведешь?

Пальчиковая игра.

Мышка лапки плохо мыла

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась

И на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах!

Как же это не приятно

Попадут микробы в рот,

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь

Чаще с мылом умывайтесь!

Ведущая: Таким образом, чтобы ребенок лучше прочувствовал своего героя, проводятся дополнительно различные игры (пальчиковые, подвижные, музыкальные и т.д.)

Автор: Только  Мышка свет зажгла, появилась Лягушка-квакушка.

Выход Лягушки.

Лягушка:  Ква-ква квакушка я, друзья,

      Звать Лягушкою меня!

      По кочкам быстро я скачу,

      Друзей себе найти хочу.

      Это что за теремок, теремок?

      И не низок, не высок, не высок.      

     Жить тут- просто загляденье:

     Воздух чист и птичек пение.

     А из этого окна речка чистая видна.

     Остаюсь тут, нет сомнений!

      Кто живет в нем? Не поймешь!

      Буду в Тереме я жить, буду жить и не тужить.

Петрушка: Терем правда, наш хорош!

             Только в Терем не зайдешь!

             Пока ты песню не споешь?

Песня: «В траве сидел кузнечик»

Ведущая: Таким образом, чтобы ребенок лучше почувствовал своего героя, его голосовые возможности, детям предлагается самому с импровизировать голосом любую песню.

Автор: По дорожке, угадай-ка,

             Кто бежит к нам, заяц?

             Увидал он Теремок,

             И на месте скок-поскок!

Выход Зайки.

  Зайка:  Я  из леса к вам пришел.

                Люди нас не уважают.

                Очень шумно отдыхают.

                Всех зверушек распугали.

                Жить там больше я не смог.

      Ай да Терем, как хорош!

      Кто живет в нем? Не поймешь!

      Буду в Тереме я жить, буду жить и не тужить.
 Петр.  Терем Зайка, наш хорош!

             Только в Терем не зайдешь!

             Пока ты стих нам не прочтешь?

Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»  

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейке слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

 Ведущий:

1 ряд – прочитает  это стих. грустно.

 2 ряд – прочитает  это стих. весело.

Таким образом, с помощью такого приёма как "интонационная выразительность" можно придать речи эмоциональную окраску.

Автор. Хорошо им в Теремочке!
            Так идут, бегут денёчки…
             По лесу Лиса гуляла,
            Теремочек увидала…

Выход Лисы.

Появляется Лиса с корзинкой полной еды.

Лиса: Вот так чудный теремок.

 И не низок, не высок.

Как возник он в чистом поле?

Свежий воздух и раздолье.

Садится на пенек возле теремка, закусывает, остатки еды выбрасывает.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду в Тереме я жить, буду жить и не тужить.

Петрушка:

Терем Лисонька хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Мы пустить тебя бы рады

Только нам грязнуль не надо!

Так и быть, тебя мы впустим в дом,

Только береги и ты природу.

Не бросай ты мусор в воду.

Охраняй от разных бед.

Ты согласна или нет?

Лиса: Ой, природу я люблю!

Постараюсь, сберегу!

Буду вам я помогать,

Лес от грязи очищать. (Лиса начинает убирать мусор)

Весна: Что за славный денёк,

Собирайтесь в хоровод.

Станем кругом ходить,

Да весну веселить.

     

Весна: Пляска русская зовет,

            Нас в веселый хоровод.

Танец «Хоровод»

Ведущая: Таким образом, музыкально-ритмические движения развивают внимание, память, гибкость музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации.

Автор: Прослыхал про то Медведь,
               Пошёл терем поглядеть…
               Идёт лесом, ковыляет.

Выход Медведя.

Автор: Увидал он Теремок –
     Стукнул по стене разок…

Миша. Бурый я Лесной Медведь!
             Люблю громко я реветь!

              Что за терем-теремок?
             Кто его построить мог,

              Ай да Терем, как хорош!

             Кто живет в нем? Не поймешь!

             Буду в Тереме я жить, буду жить и не тужить.

Петрушка:  Терем, правда наш хорош!

            Только в Терем не зайдешь!

            Ты мимику свою смени,

             И нам скорее покажи?

Мимические картинки.

Удивленное,  печальное, испуганное,  хмурое,  хитрое, веселое.

Ведущая: Таким образом, приём "работа с иллюстрациями" даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.

Автор: Вышел в поле  Петушок погулять, 
            Сладких зерен поискать.
            Видит: чудо-теремок .

Петя:  Что за терем-теремок?
           Кто его построить мог,

            Ай да Терем, как хорош!

           Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду в Тереме я жить, буду жить и не тужить.

Петрушка:  Терем, правда наш хорош!

            Только в Терем не зайдешь!

            Ты оркестр собери, нам скорее покажи.

 Ведущая: Проверим ваши знания.

Определите, какой инструмент звучит?

(ложки, стиральная доска, круговая трещотка, музыкальные ухваты)

Ведущая: Наш современный мир требует, чтобы дети были какими…..

(образованными, интеллектуальными, умными, развитыми)

Дети должны разбираться во многих областях культуры и науки.

В том числе и музыке. Таким образом такой прием как «отгадай звучания инструмента», развивает у ребенка тембровый, динамический слух.

Петрушка: В теремочке чудном нашем
                    Мы поем, танцуем, пляшем.

                     Инструменты есть у нас,

                     Будем мы играть сейчас,

                    Заиграем веселей, чтоб порадовать гостей!

Оркестр «Светит месяц» 

Петрушка: Все зверята подружились.

   Вот как в сказке получилось.

   Тут и сказочке конец,

   А кто слушал — молодец!

Поклон артистов.

 Подведение итогов.

     Очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникабельными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

    Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. 

Рефлексия

В Древней Руси был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.

От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?

ЗДРАВСТВУЙ
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!

Здравствуй солнышко тёплое,
Здравствуй облачко лёгкое,
На деревьях почки,
Первые листочки.

Здравствуй капелька звонкая,
Здравствуй лужа глубокая,
Быстрый ручеёк
Маленький цветок.

Здравствуй травка зелёная,
Здравствуй птичка весёлая,
Всем «Привет» скажу,
Ручкой помашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для педагогов музыкально -театрализованная деятельность.

Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции. Основная цель, к...

Мастер-класс для родителей по театрализованной деятельности.

Как устроить дома спектакль для детей от года до трёх лет....

Мастер -класс для родителей по театрализованной деятельности

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка. Задачи: 1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания...

Мастер класс для родителей по театрализованной деятельности

Мастер класс для родителейпо театрализованной деятельности Структурное подразделение  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательно...

Мастер-класс для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной...

Мастер-класс для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной...