ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Двигательная активность - залог здоровья»
проект

Петрова Ольга Владимировна

Паспорт проекта, реализованного 5 - классниками в школе. Включает гипотезу, цель и задачи, этапы реализации, результаты и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_dvigatelnaya_aktivnost_-_zalog_zdorovya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Школа – интернат №1

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА «Двигательная активность - залог здоровья»

ФИО обучающегося

Обучающиеся 5б класса

Руководитель проекта

(ФИО, должность)

Петрова Ольга Владимировна – воспитатель

Консультант проекта {при наличии)

Светлана Флюровна

Сроки выполнения проекта

С 04.09.2023г по 22.04.2024г

Тема проекта

Двигательная активность - залог здоровья

Тип проекта

Исследовательский

Цель проекта

изучение двигательной
активности учащихся в школе и дома, особенностей её
влияния на состояние здоровья

Задачи проекта

1. изучить освещенность данного вопроса в литературных
источниках;
2. выяснить отношение родителей к двигательной
активности;
3. определить предпочитаемые виды занятий провождения
свободного времени учащихся в школе и дома;
4. выявить количество физически активных учащихся
класса с целью популиризациирезультатов в данном направлении.

Объект исследования:

ученики 5 «б» класса

Предмет исследования:

двигательная активность учеников 5 «б» класса в семье (во время каникул) и школе.

Гипотеза :

предположение о том, что в нашем классе есть дети с высокой двигательной активностью.

Актуальность и назначение проекта

Учеба за столом, работа за компьютером, с телефоном
приводит к недостаточной двигательной активности.
 Мы думаем, что в противовес так называемым «болезням цивилизации» нужно поставить
двигательную активность. В современном мире мы живем в благоустроенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским и личным транспортом, получать информацию с помощью развитых средств (телевидение, компьютер) — все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы должны научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений — как жизненную необходимость в противовес так называемым «болезням цивилизации».

Мы думаем, что физическое воспитание начинается с двигательной активности. 

 Человек может находиться в 3-х состояниях:

  • достаточная двигательная активность, примерно 20 — 30% населения
  • недостаточная двигательная активность, 66 — 76%
  • повышенная физическая активность, 4%

Низкая двигательная активность часто становится причиной:

  • частых простудных заболеваний;
  • заболеваний нервной системы, неврозов;
  • нарушений эндокринной системы;
  • отклонений в состоянии ССС (сердечно-сосудистая система);
  • бронхо-легочных заболеваний;
  • снижения работоспособности;
  • уменьшению устойчивости к перемене условий внешней среды;
  • приводит к большому числу нарушений опорно-двигательного аппарата (н/осанки, сколиозы, деформации).

Движение — это признак жизни. Для нормального развития человека очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе и возможность свободно побегать. 

Краткое описание плана выполнения проекта

1. Изучить литературу.

2. Подобрать и изучить методики: анкетирования.

3. Проведение мероприятий: 

  • Викторина «Азбука ЗОЖ»
  • Акция «Физминутку проведу и готов уже к труду»
  • Акция « Подвижные игры на улице»
  • Флешмоб «ЗОЖ» (зарядка на свежем воздухе)
  • Анкета для родителей
  • Анкета для учащихся
  • Памятки о ЗОЖ
  • Стихотворный батл «ЗОЖ это круто!»
  • Мультфильм «ЗОЖ»
  • Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни!»
  • Марафон «Движение –  эта жизнь!»

4. Анализ и обобщение результатов.

5. Вывод и рекомендации учащимся и их родителям.

Результаты проекта

В результате проведенного  нами исследования:

Здоровый образ жизни – это индивидуальная
система поведения и привычек каждого отдельного
человека, обеспечивающая ему необходимый
уровень жизни и здоровое долголетие.

Источники информации

  1.  Абдулахамидова Б.Н. Педагогические основы формирования здорового образа жизни у детей // Вестник Жалал-Абадского государственного университета. 2023. № 1 (54). С. 15-20.
  2. Ахтямова К.М., Баштанова В.О., Лазько Е.А. Концепция здорового образа жизни глазами подростков и студентов // Белые цветы. Сборник тезисов 96-й Международной студенческой научно-практической конференции, 28-й Международной научно-практической конференции молодых ученых, 25-й Международной медико- исторической конференции студентов. Казань, 2022. С. 417.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность – залог здоровья дошкольников

В данном докладе представлены возрастные и индивидуальные возможности двигательной активности детей. Из литературы по дошкольной педагогике и психологии представлены моменты, доказывающие что движение...

Беседа с родителями "Двигательная активность - залог здоровья детей"

Двигательная активность является важнейшим компонентом здорового образа жизни дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от усло...

Семинар-практикум для педагогов «Двигательная активность – залог здоровья воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов "Двигательная активность-залог здоровья воспитанников"...

"Двигательная активность - залог здоровья дошкольников"

Выступление на педагогическом совете....

«Двигательная активность – залог здоровья дошкольников».

Целью данного выступления является обобщения опыта работы по данной теме....

Статья на тему: «Двигательная активность – залог здоровья дошкольников».

Аннотация. В данном докладе представлены возрастные и индивидуальные возможности двигательной активности детей. Из литературы по дошкольной педагогике и психологии представлены моменты, доказывающие ч...

Семинар - практикум для воспитателей "Двигательная активность - залог здоровья воспитанников"

Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм. Его оздоровление это не совокуп...