Примерные выводы по диагностике к концу учебного года
материал (средняя группа)

Мельниченко Ирина Викторовна

выводы по диагностике в компенсирующей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_diagnostiki23-24_komp_1.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка освоения воспитанниками содержания программы сентябрь 

Количество детей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цветик- семицветик

музыка

изо

Комп 1

15 чел.

1,1

1,01

1,03

1,01

%

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цветик семицветик

музыка

изо

Комп 1

Высокий - 3

-

-

-

Средний - 2

13%

13%

13%

-13%

Низкий - 1

87%

87%

87%

87%

Оценка освоения воспитанниками содержания программы май

Количество детей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цветик семицветик

музыка

изо

Комп 1

18

1,68

1,57

1,64

1,6

%

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цветик семицветик

музыка

изо

Комп 1

Высокий - 3

-

-

Средний - 2

67%

74%

74%

67%

Низкий - 1

33%

36%

26%

33%

Аналитическая справка по итогам диагностики в группе  компенсирующей направленности для детей 4 – 7 лет №1

за 2023-2024 учебного года

На начало учебного года,  в сентябре – октябре 2023 года, проводилась диагностика в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 7 лет № 1, в которой участвовало 15 воспитанников. По проведенной диагностике уровня освоения детьми на начало учебного года было выявлено следующее:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 2 детей    (13 %);

Низкий уровень развития – у 13  детей   (87%)

Средний показатель «Социально-коммуникативное развитие» - 1,5 балла, у двоих детей. Эти дети  почти всегда положительно реагируют на просьбу взрослого, умеют передавать эмоциональное состояние героев. Участвуют в драматизации  некоторых сказок, и может дать отчёт о проделанной работе.

Низкий показатель у 13 детей. У детей очень плохо развиты навыки самообслуживания.  Дети не умеют передавать эмоциональное состояние героев, не участвуют в драматизации  знакомых сказок. Дети не овладевают основными культурными видами деятельности, и  почти не  проявляют инициативу и самостоятельность в играх, а также общении, конструировании и других видах деятельности. Не все дети способны выбрать себе род занятий, участников по совместной игре. Некоторые дети не умеют договариваться и учитывать интересы и чувства других. Не называют свой домашний адрес, город в котором они живут и тд. Дети  испытывают затруднения в общении со сверстниками и взрослыми из - за отсутствия речевой функции. Дети не проявляют позицию «Я сам!», слабо проявляют интерес к окружающему миру и не активны в поведении и деятельности. Не выполняют действия по самообслуживанию: моют руки только с помощью взрослого, не умеют самостоятельно есть, одеваться и раздеваться. Не проявляют интереса к труду взрослого

(Познавательное развитие) Дети не могут назвать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта, в котором они живут. Не могут повторить за взрослым стихи и песни. Не знают названия домашних и диких животных, птиц, рыб и насекомых, растений . Выявлены сложности в назывании чисел и цифр,счете в прямом и обратном порядке.  

Трудности:недостаточная сформированность социально–коммуникативных качеств,познавательных функций, ограничения речевых контактов.

Рекомендации: Для работы с детьми с низким показателем в социально-коммуникативном развитии:

-  учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации;

- развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей;

- прививать желание участвовать в трудовой деятельности и выполнять трудовые поручения;

«Художественно- эстетическое  развитие»

Дети с высоким и среднем уровнем  развития по художественно- эстетическому развитию отсутствуют. 

Низкий уровень развития – у 15  детей ( 100%)

Низкий показатель. Дети не умеют правильно располагать изображение на листе, создавать рисунки на основе собственных наблюдений. Не используют приемы лепки ( вдавливание, сплющивание и т.д). Не умеют работать с бумагой и природными материалами. Воспитанники не умеют держать ножницы, в связи с плохой не развитой моторикой рук и пальцев. В процессе творческих работ предпочитают роль наблюдателя. 

Дети затрудняются создать сюжетную картинку по собственному замыслу, затрудняются правильно расположить ее на всем листе. Аппликацию из отдельных частей составить не могут, выполняют данное действие только с помощью педагога.

Трудности: недостаточно развита мелкая моторика, выявлен ряд  параметров, по которым дети показали низкий уровень развития.

Рекомендации:С детьми, имеющими недостаточно качественный  уровень планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры. Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно  держать   ножницы, резать ими по прямой и по диагонали.

На уровне ниже среднего у детей развито умение лепить из пластилина предметы по образцу или по словесной инструкции. В течение года следует продолжать работу над развитием художественно-эстетической направленности у детей.

На конец 2023- 2024 учебного года изменился списочный состав группы:

стало18 человек. В группе 3 девочки и 15 мальчиков.

В конце учебного года в  группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет № 1 была проведена диагностика освоения детьми программы.  

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми   материал  усвоен на среднем уровне и уровне чуть ниже среднего у 12 человек из 18 обследованных воспитанников.

В начале года у детей был низкий уровень развития почти по всем образовательным областям. Ко второму полугодию дети заметно окрепли физически и стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя в некоторых режимных моментах: во время еды, гигиенических процедурах, в туалете. Дети научились выражать свои потребности, принимать  участие в  занятиях, в уборке игрушек, начали осознаннее выполнять инструкции, появился выборочный интерес к определенным видам деятельности, интерес к процессам  окружающего мира.

Результаты следующие:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Низкий уровень –3 чел. (16%)

Средний уровень –15 чел.( 84%)

Анализ мониторинга на конец года показал, что в целом по группе дети усвоили нормы и ценности принятые в обществе на среднем уровне, стали положительно реагировать на просьбу взрослого, научились  передавать свое эмоциональное состояние. Чаще дети стали принимать участие  в драматизации некоторых сказок и  научились  давать отчёт о проделанной работе. Дети стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

Вывод: необходимо продолжить работу по развитию социально-коммуникативных навыков у детей. С задачами не справились 3 человека (Саян, Арсений,Рома). С ними вести работу более углубленно. Средний показатель по «Социально-коммуникативному развитию» составил – 1,8 баллов.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Средний уровень развития – 14 чел.(74% )

Низкий уровень развития – 4 чел.(26% )  

Анализ мониторинга показал, что дети  в основном по группе имеют средний показатель: научились  работать с пластилином, сплющивать его, раскатывать и т. д, в достаточной мере выполняют речевую инструкцию. Почти все дети наклеивают предметы по образцу, закрашивают изображения, учатся  не выходить за контур предмета. Некоторые дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. Сформировался интерес к предметам народно - прикладного искусства. Но пока не все дети могут в правильной последовательности выполнять работу. У многих детей возникают сложности с умением правильно держать ножницы и правильно вырезать, убирать свое рабочее место. Дети испытывают затруднения в сюжетном рисовании.

Рекомендации и вывод: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

С детьми ( Саяном, Арсением, Кириллом и Марком) , с низким показателем по данной области вести более углубленную работу.

Средний показатель по «Художественно-эстетическому развитию» на конец года составил – 1,72 балла.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2023 - 2024 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня. Необходима более углубленная работа по всем направлениям  с Марком, Арсением, Саяном и Кириллом.

Описание результатов диагностики

(согласно целевым ориентирам)


В группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет №1 работа с детьми велась по программам (АОПДО, Цветик -  Семицветик). С целью определения уровня освоения детьми всех программ и эффективности организации образовательного процесса в группе была проведена диагностика  на начало и конец учебного 2023 - 2024 гг по пяти образовательным областям.
По итогам диагностики
 (через реализацию образовательных областей)  выявлены следующие результаты:

Средний уровень по всем образовательным областям и направлениям на начало года было у 2 человек (Дима Р., Миша З.) , на конец года – у 5 человек.

Низкий уровень по всем образовательным  областям и направлениям(на начало учебного года)- у 16 человек.

 Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает низкий уровень развития детей (13 чел) по всем образовательным областям и  направлениям. Дети не овладевают основными культурными способами деятельности, и  не всегда проявляют инициативу и самостоятельность в играх, общении, конструировании и других видах деятельности. Не все дети способны выбрать себе род занятий, участников по совместной игре. Некоторые дети не умеют договариваться и учитывать интересы и чувства других. У детей в недостаточной мере развита крупная и мелкая моторика.  Дети плохо обладают воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Большинство детей  не владеют устной речью, поэтому не могут  высказывать свои мысли и желания, а также использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Дети плохо  проявляют любознательность, не задают вопросы взрослым и сверстникам, не интересуются причинно-следственными связями. Дети не склонны к наблюдениям и экспериментированию. 

По итогам диагностики (через реализацию образовательных областей) «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:

Средний уровень    по всем образовательным областям и направлениям имеют 5 человек  ( ДимаР.,Летициа, София О., Миша З.,Тимофей К.);

С уровнем ниже среднего  – 7 детей.( Лиза Н., Азат Т., Коля К., Гоша С.,Руслан Б.,Ролан С., Марк Ш.). Это дети, которые не всегда стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не всегда могут подчинять своё поведение правилам общения, но стараются это сделать с помощью педагога, идут на контакт и взаимодействие в вопросах обучения и воспитания.

И 6 человек имеют низкий уровень развития    (Марк А.,Саша К., Кирилл М. Рома Ж.,Саян С.,Арсений М.).Объяснения таким низким результатам следующие:  частые отсутствия по причине и без неё,  ограничения речевых контактов, недостаточной сформированности социально–коммуникативных качеств.

Итого, по итогам мониторинга  на конец учебного  2023 – 2024 уч. года уровень развития согласно целевым ориентирам:

- сформирован у 5-х детей (на 80%);

-находится в стадии формирования у 7-ти детей ;

- не сформирован - у 6 детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы.К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки. Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок; Правильно держать ложку в правой руке; Убирать и расставлять игрушки...

праздник в конце учебного года в подготовительной группе , совместно с учащимися 1-4 класса.

"Встреча друзей" -праздник детей подготовительной группы и учащихся 1-4 классов.Под музыку в зал входят дети подготовительной группы и учащиеся 1-4 классов. Читают стихи В.Берестов "Читалочка". Ученик...

задачи к концу учебного года по ФГТ во 2-мл. группе

что мы должны знать к концу учебного года?!...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Во 2 младшей группе №3 «Карапузики» Диагностика проводилась в конце учебного года в мае 2018г

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВо 2 младшей группе №3 «Карапузики»Диагностика проводилась в конце учебного года в мае  2018гВторую мл...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...