План по самообразованию на 2023-2024гг. "Развитие творческих способностей у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования"
материал

Красносамарская Елена Леонидовна

Целью работы над темой является создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Цель достигается путем решения следующих задач:

-  изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по теме;

- проанализировать опыт коллег по развитию творческих способностей детей в процессе нетрадиционного рисования;

- осуществить подбор нетрадиционных техник рисования, соответствующих возрастным особенностям детей среднего группы;

- оценить целесообразность и успешность применения нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;

- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам развития творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования;

- поделиться опытом с коллегами по вопросу положительного влияния на развитие детского творчества нетрадиционного рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №144»

План по самообразованию воспитателя

 «Развитие творческих способностей у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования»

Picture background

Выполнила:

воспитатель Красносамарская Е.Л.

 

Оренбург, 2023-2024гг.

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает гуманистическую направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. А добиться этого как нельзя лучше помогают изобразительная деятельность, а именно нетрадиционные техники рисования. Это деятельность креативная, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому.

Интерес к этой теме нашел свое отражение в объемном модуле по самообразованию.

Целью работы над темой является создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Цель достигается путем решения следующих задач:

-  изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по теме;

- проанализировать опыт коллег по развитию творческих способностей детей в процессе нетрадиционного рисования;

- осуществить подбор нетрадиционных техник рисования, соответствующих возрастным особенностям детей среднего группы;

- оценить целесообразность и успешность применения нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;

- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам развития творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования;

- поделиться опытом с коллегами по вопросу положительного влияния на развитие детского творчества нетрадиционного рисования.

Этапы работы над темой:

I Диагностический этап

1. Изучить методическую литературу.

2. Проанализировать опыт коллег.

3. Провести мониторинг уровня развития творческих способностей детей.

II Прогностический этап

1. Определить цель и задачи работы над темой.

2. Разработать перспективный план на учебный год.

III Практический этап

  1. Обогащение РППС:

- оформление картотеки по нетрадиционному рисованию;

- расширение ассортимента изобразительных средств Центра творчества группы.

2. Работа с воспитанниками по плану.

Месяц

Тема занятий

Октябрь

«Дерево дружбы» (рисование ладошками)

«Ласковое солнце дружбы» (рисование ладошками)

«Цветы для друзей» (рисование ладошками и пальцами)

«Веселые ладошки» (рисование ладошками)

Ноябрь

«Золото листвы» (оттиск поролоном)

«Осенний букет» (оттиск листьями)

«Ветка рябины» (оттиск карандашом)

«Краски осени» (монотипия и оттиск листьями)

Декабрь

«Портрет принца Наливное яблочко» (оттиск фруктами)

«Натюрморт» (оттиск фруктами и овощами)

«Зимний пейзаж» (оттиск листьями пекинской капусты, ватные палочки)

«Портрет зимы» (оттиск мятой бумаги)

Январь

«Волшебные снежинки» (свеча и акварель)

«Рождественский ангел» (рисование ладошками)

«Морозные узоры» (клей ПВА и соль)

«Северное сияние» (оттиск поролоновой губкой)

Февраль

«Котенок Мурзик» (оттиск жесткой полусухой кистью)

«Кролик Гоша» (оттиск жесткой полусухой кистью)

«Щенок Сеня» (оттиск жесткой полусухой кистью)

«Аквариум» (рисование мыльными пузырями)

Март

«Анютины глазки» (рисование воздушными шарами)

«Сад цветов» (разные техники на выбор)

«Братец кактус» (рисование ладошками)

«Мимоза» (пуантилизм)

Апрель

«Мой веселый звонкий мяч» (пластилинография)

«Подружка Матрешка» (разные техники на выбор)

«Машинки» (рисование цветной солью)

«Чайный сервиз» (пуантилизм)

Май

«Чудесное дерево» (кляксография)

«Бабочка-красавица» (монотипия)

«Неведомая птица» (оттиск пробкой)

«Прощальный салют» (восковой мелок, акварель)

3. Работа с родителями по плану.

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Папка-передвижка «Нетрадиционное рисование в детском саду»

Ноябрь

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»

Февраль

Конкурс фотографий «Я рисую» (нетрадиционное рисование в домашних условиях)

Апрель

Консультация «Пластилинография – это интересно!»

4. Работа с коллегами.

Месяц

Мероприятие

Май

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования – монотипия в работе с детьми дошкольного возраста»

IV Обобщающий этап

1. Провести мониторинг уровня развития творческих способностей детей на конец года.

2. Проанализировать данные, определить перспективы на будущее.

V Этап внедрения

1. Сформировать отчет по теме и представить его на итоговом педагогическом совете.

Список использованной литературы

  1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». – М.: СКИПТОРИЙ, 2008.
  2. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2010г.
  3. Погодина С. Художественные техники классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования .2022-2023г.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...