Беседа: "секрет волшебных слов"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тымченко Раиса Семёновна

Формировать у детей навыки культурного поведения: учитть употреблять в речи вежливое слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_sekret_volshebnyhslov._-_kopiya.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы: «Секрет волшебных слов» для детей средней группы воспитатель: Тымченко Раиса Семёновна.                                                                                        

Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения.                                            Учить употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините).                                                                                                            Учить детей видеть недостаток в своём поведении и их исправлять.                               Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование: Большой плюшевый мишка.

                                        Ход игры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?                                                           Дети: Мишка.                                                                                                               Воспитатель: Правильно, Мишка. А почему Мишка молчит? Пришёл, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось?               Воспитатель: Ребята, а знаете, что мне рассказал Мишка? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними. Мишка, а почему ты поссорился с детьми?                                                                                             Воспитатель: Ребята, сначала Мишка захотел красивую машину и отобрал её у мальчика, потом ему надоело играть с машиной, и он сломал её. Увидел Мишка у девочки красивую куклу и отобрал, надоело ему играть, и стал он потихонечку дёргать девочку за бантики, а мальчика за уши. Рассердились дети на Мишку и не захотели с ним играть, прогнали его из группы.    Воспитатель: Дети, а почему с Мишкой не захотел никто играть.                   Дети: Он отобрал машину, сломал её, отобрал у девочки куклу, обижал детей.                                                                                                                   Воспитатель: Да, Мишка, оказывается не умеет быть вежливым, добрым и отзывчивым. Мишка, если ты захочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать? Мишка сказал отберёт.                                                         Воспитатель: А, что вы будете делать, ребята?                                                      Дети: Мы скажем: «Дай, пожалуйста поиграть».                                                  Воспитатель: Мишка, когда тебя угощают, что ты говоришь? Ничего? А вы что говорите, ребята?                                                                                                         Дети: Мы «Спасибо» говорим.                                                                            Воспитатель: Ребята, а какие волшебные слова вы ещё знаете?                                Дети: Доброе утро, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, будьте добры, всего хорошего.                                                                                 Воспитатель: Ребята, давайте научим Мишку, как надо входить в группу, как надо просить игрушку, как быть вежливым. Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Твои поступки». А ты Мишка увидишь, какие у нас дети добрые и вежливые.                                                                                                                                        

                         Игра: «Твои поступки:

1.Утром ты заходишь в группу, что должен сказать? –Здравствуйте, доброе утро.

2.Если тебе помог друг, как ты должен поступить? –Поблагодарить.

3.Если ты нечаянно обидел друга, как поступишь? -Извинюсь.

4.Тебе захотелось поиграть с игрушкой, а она у подруги, что ты сделаешь? –Дай пожалуйста, попрошу.

5.Уходя вечером домой, что ты должен сказать? –До свидания.

6.Если взрослые разговаривают, а тебе нужно обратиться, как ты поступишь? –Извините, можно вас перебить.

7.Если тебе нужна помощь друга, как ты поступишь? –Пожалуйста, помоги.

Воспитатель: Ну, Мишка, понравилась тебе наша игра? Ребята, Мишке очень понравилась игра, и он теперь всегда будет говорить волшебные слова, ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И.Токмаковой.                           Маша знала слов не мало,                                                                                                     Но одно из них пропало,                                                                                                      А оно-то, как на грех,                                                                                                          Говорится чаще всех.                                                                                                          Это слово ходит следом                                                                                                         За подарком, за обедом,                                                                                                   Это слово говорят,                                                                                                         Если вас благодарят.                                                                                                                Но молчит она, как рыба                                                                                                  Вместо каждого спасибо.

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком волшебном слове говорится в стихотворении?                                                                                                                   Дети: Спасибо.                                                                                                                           Воспитатель: А, сейчас мне хочется вспомнить ещё одно волшебное слово: «До свидания». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку и скажем нашему Мишке: «До свидания».

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

«Добрые слова – волшебные слова»

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и  увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...

Беседа : «СЕКРЕТЫ МАТРЕШКИ».

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом.Задачи:1.       Продолжать знакомить детей с русск...

Конспект беседы "Секреты здоровья от Доктора Айболита"

Цель: Формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.Задачи:  1. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни...

Беседа "СЕКРЕТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Расскажите ребёнку о своей работе, а так же о работе близких: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, городу, стране. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных кач...