Формирование нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста
презентация

Преснякова Наталья Павловна

Нравственно-патриотческое воспитание детей дошкольного возраста. В 2-х частях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Срок реализации –2020 – 2023 год. ГБОУ Школа 1467 ДО 5 Группа №7

Слайд 2

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - Это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети –это будущие граждане нашей страны и граждане мира…» А.С. Макаренко

Слайд 3

Актуальность темы Актуальность патриотического воспитания детей особенно остро обозначена в современный период в связи с утратой людьми нравственных ориентиров. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» на период до 2025 года выставлены следующие приоритеты государственной политики в области воспитания: Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач любого образовательного учреждения. В концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.

Слайд 4

Цели и задачи Цель: воспитание гуманной, толерантной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: формирование представлений детей о детском саде, семье, своей малой родине, России, как о родной стране; развитие интереса к русским промыслам и традициям родного края, страны; формирование чувств привязанности к близким, своему дому, детскому саду, улице, городу, друзьям, Родине; формирование чувства любви к своему родному краю и стране на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; формирование элементарных знаний о правах человека; воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России; формирование бережного отношения к природе и всему живому воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово и др.

Слайд 5

Модель нравственно-патриотического воспитания дошкольников воспитатели родители сотрудники ГБОУ Школа 1467 дети

Слайд 6

Принципы работы по нравственно-патриотическому воспитанию Принцип индивидуального подхода к детям Принцип сотрудничества Принцип интеграции Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип личностно-ориентированного подхода Принцип сочетания разного вида деятельности Принцип игровой подачи материала

Слайд 7

Формы работы Участие в конкурсах Досуги Проведение праздников Занятия Детский проект Спортивные праздники Экскурсии Театрализованные представления Выставки детских работ

Слайд 8

Систему и последовательность работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей разделили на блоки: Моя семья. Мой детский сад. Будем Родине служить. Моя Родина. Страна, ее столица. Символика. Культура и традиции. Правила, по которым мы живём.

Слайд 9

1-й блок – Моя семья По этому блоку работали тесно взаимодействуя с родителями. Выполнили следующие работы: Проводили беседы - Я и моя семья. Изготовили доску желаний. Делали аппликацию - Мой домашний питомец. Открытое мероприятие «Что мы видели, расскажем, а что делали - покажем» Проводили занятия на тему: «Мой портрет», «Мама, папа, я – Московская семья» Поделка для мамы – Цветы. Беседа « Пожилые люди

Слайд 14

2-й блок – Мой детский сад Игра- беседа «Наши отношения.» Проведено много бесед о работниках детского сада, о воспитателях своей группы. Театральная деятельность по теме: Дружба. Создали галерею фотографий в нашей группе – «Мы растем!» Рисунок – рассказ «Моя любимая группа.» Проект –» История происхождения колеса» Оформление доски – Я стараюсь

Слайд 18

3-й блок - Будем Родине служить. Беседа – « Юные герои войны» Знакомили детей с военными профессиями. Чтение произведений о героях. Заучивали много стихотворений на военную тему. Выставка детских работ и оформление холла, посвященная дню космонавтики: «Наши герои – космонавты.» Досуг к 23 февраля. Поделка для папы – Военная техника.Медсестра . Выставка – Никто не забыт, ничто не забыто.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Срок реализации –2020 – 2023 год. ГБОУ Школа 1467 ДО 5 Группа №7

Слайд 2

4-й блок - Моя Родина Беседа «Где я родился». Изучение карты России. Проведение мероприятия на тему: «Наша Родина – Россия» Участие в конкурсе - Осень на природных территориях. Живая стена Города – герои. Беседа о городах. Чтение произведений о городах. Игра –путешествие : Береза –символ России. Блок занятий : Россияне –граждане России. Оформление патриотического уголка.

Слайд 6

5-й блок – Страна, её столица. Символика. Знакомство с флагом России. Оригами, флаг России. Беседа «Государственная символика России. Беседы с детьми - где вы были на экскурсии с родителями. Цикл занятий по знакомству с местом, где живешь – Ново-Переделкино. Заучивание песен о Москве. Беседы на тему « Какие музеи я посетил в Москве»

Слайд 10

6-й блок - Культура и традиции Игра- путешествие Масленица. Праздники – Новый год, Рождество Христово, Пасха. Цикл занятий по изо на тему Народные промыслы. Участие в досуге, посвященному памяти А.С. Пушкина. Участие в районном конкурсе чтецов «И долговечней царственное слово… Развлечение « Масленица» Посиделки, чаепитие. Досуг посвященный Е.Пермяку

Слайд 14

7-й блок - Правила, по которым мы живем КВН – Правила, по которым мы живем в группе. Стенгазета - Дружба бесценна. Фланелеграф - Правила поведения в общественных местах. Беседы о дружбе. Заучивание стихов о дружбе. Проект «Всегда вместе, всегда рядом!» Проект «Умей дружить, умей общаться, все будет в жизни получаться»

Слайд 22

3 года Мы работали над этой темой, важной, актуальной как никогда сегодня. Считаю что вся работа принесла хорошие плоды. Дети умеют давать оценку своего поведения и поступков товарища. Вежливо обращается к взрослым и друг к другу Приобрели навыки работать в паре и коллективе Не боятся браться за новое дело Сформировано стремление к учебе Имеют представление о чувстве долга Любят свой город, стремятся узнавать новое Сформировано представление о большой и малой Родине Знают Президента и символику страны Сформировано чувство гордости за свой народ и родную землю

Слайд 23

Заключение Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по нравственно - патриотическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста на современном этапе.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей  д...

Игры для формирования патриотическо-нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Патриотизм – это любовь к Родине. Так в самом простом виде можно охарактеризовать это непростое, многогранное понятие. Почему же патриотизм – это чувство, которое должно быть нужно не толь...

Музейная педагогика как средство формирования духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Статья знакомит с музейной педагогикой в ДОУ как средством активизации познавательного развития ребенка....

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"

Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...

Консультация для родителей. «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери». Средняя группа.

В рамках работы по самообразованию и проектной деятельности по теме: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме»  была подготовлена ...

«Нравственно-патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста «Инновационные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ»

Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства...