Проект "Моя семья" средняя группа
проект (средняя группа)

Баямова Юнера Музавировна

Проект "Моя семья" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект344.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Цветик- семицветик»

 

 

 

 

Проект

                    «Моя семья»

(Средняя группа)

                            

семья начало.jpg

           

Автор проекта: Баямова Юнера Музавировна

воспитатель МАДОУ «Цветик - семицветик»

                                            г. Когалым 2020 г.

        

Информационная карта проекта

Название проекта: «Моя семья»

Автор проекта: воспитатель средней группы

МАДОУ «Цветик- семицветик» Баямова   Юнера  Музавировна.

Вид проекта: социально-личностный

Сроки реализации проекта: октябрь-март (долгосрочный)

Участники проекта:

дети средней группы № 4 (4-5 лет), родители (законные представители)

воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Семья-первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которой он является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании  мировозрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание должно строиться на любви, традициях, личном примере родных и близких. Рассматривая развитие ребенка, видим - главная роль в становлении его личности на разных этапах играет семья. Родители, не владея знанием возрастных особенностей развития детей, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Это не приносит позитивных результатов. Семья для малыша- мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

В семейном кодексе говорится: «Родитель является первыми педагогами». Это так, воспитательное влияние семьи велико. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребенка в будущем. Там, где родители уделяют внимание формированию традиций и обычаев семьи дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

Проблема:

Не все дети знают, что с ними проживают брат, сестра, называя их друзьями.

Не все знают, как зовут маму, папу по имени отчеству. Не знают, кем и где работают родители. Многие не могут объяснить  значимость семьи. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.

Цель проекта:

-Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, воспитывать у дошкольников любви к малой Родине-семье.

Ожидаемые результаты: 

-Владение детьми знаниями о своей семье

-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека

-Умение организовывать сюжетно ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

-Активное участие родителей в реализации проекта

Задачи проекта:

-Расширять представление детей о семье

-Обогащать словарный запас терминами родства

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

-Воспитывать уважительные отношения ко всем членам своей семьи

-Воспитывать уважение к труду взрослых

Познание: расширять представление детей о семье.

Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, обогащать словарный запас терминами родства

Чтение худ. литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о семье, посредством художественной литературы.

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия формирования традиций и обычаев семьи, и умения передавать увиденное в поделках и рисунках.

Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер психологический климат в семье.

Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в обществе и с сверстниками.

Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Планируемые результаты:

-Владение детьми знаниями о своей семье

-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека

-Умение организовывать сюжетно ролевые игры

на основе имеющихся знаний о семье

-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

-Активное участие родителей в реализации проекта

-Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о семье. 

Формы реализации проекта:

1.Непосредственно организованная деятельность

2.Игры

3.Беседы

4.Консультации родителям

5.Просмотр мультфильмов, презентаций

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

1.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, стихи, сказки и рассказы, пословицы и поговорки, пальчиковые гимнастики, физминутки по теме проекта.

2.Подготовить консультации для родителей, картотеку бесед по теме проекта

3.Составить перспективный план

Основной этап:

1.Дидактические игры: «Ласковое слово», «Собери портрет», «Мамины помощники», «Закончи предложение», «Кто старше?»,  «Кто младше?», «Родственные отношения»,  «Чудесный мешочек»,  «Назови по имени», «Найди и назови»,  «Кто главный?»,  «Как зовут членов семьи?»,  «Моя семья»,  «Собери семью»

2.Сюжетно ролевые игры игровые сюжеты: «Утро в семье», «Обед в семье». «Папа хороший хозяин», «У нас в семье младший», «Вечер  в семье», «Мама укладывает детей спать», «Выходной день в семье», «В семье заболел ребенок», «Помоги маме стирать белье», «Большая уборка дома», «Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»

3.Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Наши мамы», «Малыши», «Семья»

4.Беседы с детьми: «Моя семья», «Мои братья и сестры», «Мой день дома», «Выходной день в нашей семье», «Я и мой папа», «Наши бабушки и дедушки», «Традиции в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, папой, и остальными членами семьи»

Речевое развитие:

1.Заучивание и чтение стихотворений о семье, обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок, чтение художественных произведений о семье: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Синяя чашка»-М. Матвеев; «Теплый хлеб», «Мамина работа»-С. Маршак, К. Паустовский- «Чем пахнут ремесла?», «Мамина дочка» -Д. Родари; «Косточка»-В. Белов; «Как Вова бабушку выручил» -К. Ушинский; А. Барто «У бабушки дрожат руки», Е. Благинина «Посидим в тишине»

2. Художественно-эстетическое развитие: прослушивание и разучивание песен о бабушке, маме. Рисование «Моя семья», «Цветы для мамы», «Подарок папе»

3. Мероприятия во взаимодействии с семьей: «Веселые старты «Мама папа я-здоровая семья!», «Мамочка любимая», открытое НОД «Моя семья»

4. Консультации: «Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС», «Конвенции прав ребенка», «Права и обязанности в семье», «Семья глазами ребенка», «Что такое семья»

Формы работы с детьми

Виды деятельности

Содержание

игровая деятельность

Дидактические игры: «Ласковое слово»,

«Собери портрет», «Мамины помощники»,

«Закончи предложение»,

«Кто старше?», «Кто младше?»

Сюжетно ролевые игры игровые сюжеты: «Утро в семье»,

«Обед в семье». «Папа хороший хозяин»,

Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Наши мамы»,

«Малыши», «Семья»

коммуникативная деятельность

Беседы:

«Мой день дома»

«Выходной день в моей семье»

«Наши бабушки и дедушки»»

Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья».

Рассматривание картин: «Я помогаю маме»,

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Хорошо-плохо»

Познавательно - исследовательская

деятельность

Познавательное развитие:

Беседы: «Моя семья», «Мои братья и сестры»

Рассматривание альбома «Моя семья».

Непосредственно образовательная деятельность

«Моя семья»

«Мои права»

чтение

 художественной литературы

Песенки, потешки, заклички:

Русские народные сказки: «Сестрица  Аленушка  и братец Иванушка», «Гуси лебеди»,

Стихи: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «У бабушки дрожат руки»

Проза: «Синяя чашка» М. Матвеев, «Мамина работа» С. Маршак  «Косточка» В. Белов

Художественно - продуктивная деятельность

Рисование: «Моя мама»

Лепка: «Цветы для мамы»

Аппликация: «Букет для мамы», «Открытка для папы»,

«Моей бабушке (дедушке)

Раскрашивание: раскраски  «Моя семья»

Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»

музыкальная деятельность

Прослушивание фонограмм, разучивание песен о семье, маме, папе, бабушке. 

Работа с родителями:

 

Беседа «Семья как воспитание личности ребенка»

Консультация «Семья глазами ребенка», «Что такое семья?»

Папка-передвижка «Пальчиковые игры на тему «Дружная семейка»

Оформление проекта одного дня: «Выходной день в моей семье»

Консультация «Права и обязанности в семье»

Коллаж: «Моя семья»

Изготовление генеалогического древа семьи

Заучивание стихотворений о семье, членах семьи -  «Брат», «Сестра»

Открытое НОД: «Моя семья»

Мероприятия во взаимодействии с семьей: «Мама, папа я- здоровая семья!», «Мамочка любимая моя!»

Составление сказки: «Мое любимое животное в моей семье»          

Изготовление герба семьи

III этап – заключительный

-Изготовление генеалогического древа семьи

-Изготовление герба своей семьи

Результаты реализации проекта:

-У детей расширились представления о членах семьи.

-Дети стали называть кем работают родители.

-Умеют организовывать сюжетно ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

-Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

семья клнец.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...